Текст документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тюменская областная Дума
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
Статья 1. Избирательная комиссия Тюменской области формируется
с целью подготовки и проведения на территории Тюменской области в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан
Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в
федеральные органы государственной власти и в другие федеральные
государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской
Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы
государственной власти Тюменской области, референдума Тюменской
области, а также для оказания методической и организационно -
технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы
местного самоуправления.
Статья 2. Избирательная комиссия Тюменской области возглавляет
систему избирательных комиссий, образуемых на территории Тюменской
области.
Систему избирательных комиссий на территории Тюменской области
составляют:
- избирательная комиссия Тюменской области;
- окружные избирательные комиссии;
- территориальные (городские, районные) избирательные
комиссии;
- участковые избирательные комиссии.
Статья 3. Основными задачами избирательной комиссии Тюменской
области являются: обеспечение единообразия в исполнении
действующего законодательства об организации и проведении выборов
депутатов в представительные органы государственной власти и
органы местного самоуправления, руководство и координация
деятельности нижестоящих избирательных комиссий по выборам,
обеспечение избирательных прав граждан и общественных объединений,
создание равных возможностей свободного волеизъявления всем
избирателям.
Статья 4. Избирательная комиссия Тюменской области в своей
деятельности руководствуется действующим законодательством
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской
областной Думы, регламентирующими вопросы организации и проведения
выборов и референдума, а также постановлениями, инструкциями,
разъяснениями и рекомендациями Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации.
II. Формирование состава избирательной комиссии
Тюменской области
Статья 5. Членом избирательной комиссии Тюменской области
может быть гражданин Российской Федерации, если он постоянно
проживает на территории Тюменской области и обладает избирательным
правом.
Статья 6. Избирательная комиссия Тюменской области состоит из
14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 7. Формирование избирательной комиссии Тюменской
области осуществляется Тюменской областной Думой и Главой
Администрации области путем их назначения в комиссию с учетом
предложений общественных объединений, выборных органов местного
самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы,
службы и учебы. При этом 7 членов комиссии назначаются Тюменской
областной Думой и 7 членов - Главой Администрации Тюменской
области.
Статья 8. В случае выбытия из состава избирательной комиссии
Тюменской области одного или нескольких ее членов назначение новых
членов производится по решению Главы Администрации области и
областной Думы.
Статья 9. Члены комиссии на первом ее заседании тайным
голосованием избирают из своего состава председателя, двух
заместителей председателя и секретаря избирательной комиссии,
которые должны иметь юридическое образование.
Статья 10. В состав избирательной комиссии Тюменской области
не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания РФ, кандидаты в депутаты Тюменской областной
Думы, кандидаты на должность Главы Администрации области или в
выборные органы местного самоуправления, их доверенные лица,
супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица,
находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной
комиссии Тюменской области обращается в орган, его назначивший, с
письменным заявлением о сложении своих полномочий.
Статья 11. Член избирательной комиссии Тюменской области с
правом решающего голоса может быть освобожден от своих
обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его
назначившего, в случаях:
- письменного заявления члена комиссии о сложении своих
полномочий;
- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении члена комиссии;
- признания члена комиссии решением суда, вступившим в
законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.
Выдвижение или назначение новых членов избирательной комиссии
Тюменской области производится в порядке, предусмотренном
настоящим Законом.
Статья 12. После регистрации кандидата в избирательное
объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе
назначить в избирательную комиссию Тюменской области по одному
члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов избирательной комиссии с правом
совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные
объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до
окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же
орган или на ту же должность, полномочия остальных членов
избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через
30 дней после опубликования полных итогов выборов.
III. Статус избирательной комиссии
Тюменской области
Статья 13. При подготовке и проведении выборов избирательная
комиссия Тюменской области в пределах своей компетенции,
установленной федеральными законами, законами и иными нормативными
правовыми актами Тюменской области, независима от государственных
органов и органов местного самоуправления.
Статья 14. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах
ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и
местного самоуправления, общественных объединений, предприятий,
учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих
(соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Статья 15. Государственные органы местного самоуправления,
общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а
также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии
содействие в реализации ее полномочий, в том числе по
предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи,
технического оборудования, а также предоставлять сведения и
материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за
пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 16. Избирательная комиссия является юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую
гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, может от своего имени приобретать и
осуществлять в установленном законами Российской Федерации и
Тюменской области порядке имущественные и неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
IV. Полномочия избирательной комиссии
Тюменской области
Статья 17. Избирательная комиссия Тюменской области в целях
подготовки и проведения выборов организует единую систему
регистрации избирателей на территории области, осуществляет
контроль за законностью проведения выборов и референдумов всех
уровней, обеспечивает единообразное исполнение законодательства о
выборах и референдумах, а также взаимодействие Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации с исполнительными и
представительными органами государственной власти области,
обеспечивает деятельность иностранных наблюдателей в ходе
проведения избирательных кампаний.
Статья 18. Избирательная комиссия Тюменской области проводит
работу, направленную на изучение избирательной практики и
совершенствование законодательства о выборах, организует и
проводит мероприятия по повышению уровня правовой подготовки лиц,
участвующих в работе нижестоящих избирательных комиссий,
обеспечивает условия для ознакомления избирателей с процедурой и
правилами проведения выборов и референдумов, вносит в Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации и Тюменскую областную
Думу предложения о внесении изменений и дополнений в
законодательство о выборах (референдумах).
Статья 19. Избирательная комиссия Тюменской области по
представлению исполнительных и представительных органов
государственной власти утверждает председателей окружных
избирательных комиссий, руководит работой избирательных комиссий
на территории области, оказывает им методическую помощь, дает
рекомендации по организации их деятельности, заслушивает сообщения
нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, связанным с
подготовкой и проведением выборов и референдумов, рассматривает
заявления и жалобы (соответственно уровню проводимых выборов) на
решения и действия нижестоящих избирательных комиссий.
Статья 20. Избирательная комиссия Тюменской области по
представлению исполнительных органов власти, с учетом критериев,
установленных законодательством о выборах, утверждает численность
и границы избирательных округов, обеспечивает публикацию в
средствах массовой информации схемы избирательных округов с
указанием их границ и мест нахождения избирательных комиссий. В
случае необходимости решает вопросы о создании специальных
избирательных участков.
Статья 21. Избирательная комиссия Тюменской области
обеспечивает соблюдение равных правовых условий для участников
предвыборной деятельности, проводит регистрацию кандидатов в
состав Федерального Собрания Российской Федерации, их доверенных
лиц, выдает кандидатам и доверенным лицам удостоверения
установленного образца, осуществляет контроль за соблюдением
кандидатами требований законодательства при проведении
предвыборной агитации и освещении избирательной кампании в
средствах массовой информации.
Статья 22. Избирательная комиссия Тюменской области
распределяет выделенные из республиканского бюджета Российской
Федерации и областного бюджета денежные средства на финансовое
обеспечение выборов и референдумов между окружными избирательными
комиссиями, контролирует их целевое использование, дает разрешение
зарегистрированным кандидатам на открытие временного счета для
формирования избирательного фонда, осуществляет контроль за
финансированием предвыборной агитации и отчитывается перед
Центральной избирательной комиссией РФ об использовании выделенных
средств из федерального бюджета.
Статья 23. Избирательная комиссия Тюменской области
контролирует своевременность и полноту публикаций окружными
избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках
образования избирательных фондов кандидатами и избирательными
объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных
объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов.
Статья 24. Избирательная комиссия Тюменской области
контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий
помещениями, транспортом, связью, рассматривает вопросы
материально-технического обеспечения выборов, заслушивает
сообщения исполнительных органов власти по вопросам, связанным с
подготовкой и проведением выборов, обеспечивает внедрение в
практику работы избирательных комиссий современных методов
обработки данных по выборам с использованием компьютерной техники
и электронной связи.
Обращения избирательной комиссии Тюменской области в
государственные органы, общественные объединения, предприятия,
учреждения, организации, к должностным лицам подлежат
незамедлительному рассмотрению.
Статья 25. Избирательная комиссия Тюменской области утверждает
формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других
избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы
печатей избирательных комиссий и обеспечивает их изготовление,
порядок пересылки протоколов окружных избирательных комиссий,
порядок хранения избирательных документов и передачу документации,
связанной с организацией и проведением выборов, в архив.
Статья 26. Избирательная комиссия Тюменской области на
основании поступивших к ней протоколов окружных избирательных
комиссий устанавливает результаты выборов по Тюменской области и
публикует их в печати, регистрирует лиц, избранных депутатами в
представительные органы государственной власти, выдает им
удостоверения установленного образца.
Статья 27. В случаях, предусмотренных действующим
законодательством, избирательная комиссия Тюменской области
принимает решение об изменении времени голосования при сохранении
его продолжительности, о проведении досрочного голосования, а
также об организации и проведении повторных выборов.
Статья 28. Избирательная комиссия Тюменской области имеет
право передавать отдельные свои полномочия по организации выборов
окружным и участковым избирательным комиссиям.
Статья 29. Избирательная комиссия Тюменской области
содействует реализации Федеральной программы повышения правовой
культуры избирателей и организаторов выборов в Российской
Федерации.
Совместно с Центральной избирательной комиссией РФ:
- принимает участие в создании общегосударственной системы
регистрации избирателей и единой системы подведения итогов
голосования и установления результатов выборов в Российской
Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
- принимает участие в разработке стандартов технологического
оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и
осуществляет контроль за их соблюдением.
Статья 30. Избирательная комиссия Тюменской области
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих
избирательных комиссий и принимает по ним мотивированное решение.
Статья 31. Избирательная комиссия Тюменской области
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
законами и поручениями Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации.
Статья 32. Избирательная комиссия Тюменской области при
подготовке и проведении выборов в органы государственной власти
Тюменской области, областного референдума, а также выборов в
органы местного самоуправления осуществляет полномочия в
соответствии с законами и нормативными правовыми актами Тюменской
областной Думы.
Статья 33. Избирательная комиссия Тюменской области действует
на постоянной основе. Срок ее полномочий - 4 года.
V. Организация деятельности избирательной комиссии
Тюменской области
Статья 34. Избирательная комиссия Тюменской области
осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и
текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке
и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на
заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения
заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в
федеральные органы государственной власти и референдумов
Российской Федерации, по реализации Федеральной программы
повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в
Российской Федерации, а также государственной автоматизированной
системы "Выборы" согласовываются с календарными планами
соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения планов периодически
рассматривается на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся
председателем или по его поручению заместителем председателя
комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной
трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло
участие большинство от общего числа членов комиссии с правом
решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член
комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его
заместителя, либо секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя
председателя и секретаря комиссии о регистрации кандидатов
(списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах
голосования или о результатах выборов, о признании выборов
несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях
большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом
решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются
простым большинством голосов от числа присутствующих членов
комиссии с правом решающего голоса.
В случае равного числа голосов "за" и "против" голос
председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в
пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются
председательствующим на соответствующем заседании и секретарем
комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с
принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое
мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами
в федеральные органы государственной власти и иные федеральные
государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской
Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации,
особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения
Центральной избирательной комиссии не позднее, чем в трехдневный
срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 35. Решения и действия избирательной комиссии Тюменской
области по вопросам выборов Президента Российской Федерации,
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие
Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству
либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных
федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации или соответственно в
областном суде.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию
не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 36. Председатель избирательной комиссии созывает ее
заседания и председательствует на них; распределяет обязанности
между членами комиссии для организации работы по исполнению ее
решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для
участия в заседаниях комиссии представителей государственных
органов, органов местного самоуправления, избирательных
объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет
комиссию в отношениях с государственными органами, должностными
лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в
судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется
правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными
законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской
областной Думы о выборах, настоящим Законом.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по
вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 37. Заместитель председателя избирательной комиссии
Тюменской области оказывает содействие председателю в
осуществлении возложенных на него полномочий, а в отсутствие
председателя или по его поручению выполняет его функции.
Статья 38. Секретарь избирательной комиссии Тюменской области
осуществляет организацию работы аппарата избирательной комиссии,
обеспечивает подготовку заседания комиссии, готовит проекты планов
работы комиссии и контролирует их выполнение, организует
делопроизводство в комиссии и обеспечивает сохранность выборной
документации, организует уничтожение необходимой выборной
документации, готовит и осуществляет передачу документации в
Государственный архив Тюменской области, принимает участие в
подготовке и проведении семинаров и совещаний с участниками
выборного процесса, выполняет другие поручения председателя
комиссии.
Статья 39. Члены избирательной комиссии Тюменской области с
правом решающего голоса используют это право при принятии решений
по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют
поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих
избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с
подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе
осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих
избирательных комиссий, а также документов, относящихся к
формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных
объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке
дня заседаний и присутствуют на них;
- вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения
по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по
ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы
в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по
существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами
комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на
время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе
администрации (руководителя) уволены с работы во время подготовки
и проведения выборов или без их согласия переведены на другую
работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и
проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора
Тюменской области к уголовной ответственности или подвергнуты
мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и
членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 40. Избирательная комиссия Тюменской области строит
свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных
на территории Тюменской области, и другим вопросам, входящим в ее
компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства
массовой информации в сроки, установленные федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской областной
Думы. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия
проводит совещания, встречи, пресс - конференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их
доверенные лица, а также представители тех избирательных
объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной
избирательной комиссией, представители средств массовой
информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные
(международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе
присутствовать представители заинтересованных сторон.
VI. Финансовое обеспечение деятельности
избирательной комиссии Тюменской области
Статья 41. Финансирование деятельности избирательной комиссии
Тюменской области осуществляется за счет средств областного
бюджета и средств федерального бюджета.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению
выборов в федеральные органы государственной власти и по
проведению референдума Российской Федерации производятся за счет
средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной
комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации по представлению председателя комиссии
Тюменской области.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и
внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а
также федеральной программы повышения правовой культуры
избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса,
освобожденным на время проведения выборов от основной работы,
оплата труда производится за счет средств, выделенных на
проведение выборов.
Статья 42. Председатель, заместитель председателя и секретарь
избирательной комиссии Тюменской области могут работать в комиссии
на штатной оплачиваемой основе. Оплата их труда устанавливается в
пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований.
Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных
ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого
устанавливаются решениями комиссии.
Уровень оплаты труда, социально-бытового, транспортного,
медицинского обслуживания председателя избирательной комиссии
Тюменской области приравнивается к уровню оплаты труда,
социально-бытового, транспортного, медицинского обслуживания
заместителя Главы Администрации области, секретаря избирательной
комиссии - начальника управления Администрации области.
Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов
избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и
сотрудников аппарата комиссии обеспечивается Администрацией
Тюменской области на уровне, установленном для соответствующих
должностей государственных служащих.
Председатель областной Думы Глава Администрации области
Н.П.БАРЫШНИКОВ Л.Ю.РОКЕЦКИЙ
г. Тюмень.
30 июня 1995 года.
N 7
------------------------------------------------------------------
|