Вид документа
РЕШЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
Принявший орган
Законодательное Собрание Пермской области
Дата принятия
22.06.95
Номер
263
Название документа
РЕШЕНИЕ ЗС Пермской области от 22.06.95 N 263
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ"
Источник публикации
"Бюллетень законодательных и иных нормативных актов Пермской
области", N 7, 1995
Поиск по статусу
ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ
Примечание к документу
...
Ключевые слова
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Текст документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 1995 г. N 263
О ПОЛОЖЕНИИ О ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ
Рассмотрев проект Положения о Пермской областной избирательной
комиссии, Законодательное Собрание Пермской области решает:
1. Утвердить Положение о Пермской областной избирательной
комиссии (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Е.С.САПИРО
Приложение
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
от 22.06.95 N 263
ПОЛОЖЕНИЕ
о Пермской областной избирательной комиссии
I. Общие положения
Статья 1. Пермская областная избирательная комиссия (далее
областная избирательная комиссия) формируется для подготовки и
проведения на территории Пермской области в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав граждан Российской
Федерации", федеральным и областным законодательством выборов в
федеральные органы государственной власти, предусмотренные
Конституцией Российской Федерации, референдума Российской
Федерации, выборов в органы государственной власти Пермской
области, референдума Пермской области, а также для оказания
методической и организационно-технической помощи избирательным
комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2. Областная избирательная комиссия формируется
Законодательным Собранием и администрацией Пермской области на
паритетных началах с учетом предложений общественных объединений,
выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по
месту работы, службы, учебы и жительства из 14 человек.
Председатель, заместитель председателя и секретарь областной
избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом
заседании из числа членов избирательной комиссии.
Председатель и секретарь комиссии должны иметь высшее
юридическое образование.
Областная избирательная комиссия действует на постоянной
основе.
Срок ее полномочий 4 года.
Статья 3. В состав областной избирательной комиссии не могут
входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и
близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в
непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной
комиссии обращается в орган его назначивший с письменным
заявлением о сложении своих полномочий.
Лицо, выдвинутое кандидатом в депутаты и являющееся членом
областной избирательной комиссии, считается освобожденным от своих
обязанностей с момента регистрации его кандидатом.
Статья 4. Член областной избирательной комиссии с правом
решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до
истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в
случаях:
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в силу обвинительного приговора суда;
- признания решением суда, вступившим в законную силу,
недееспособным либо ограниченно дееспособным, безвестно
отсутствующим или умершим;
- по инициативе областной избирательной комиссии.
Назначение нового члена областной избирательной комиссии
вместо выбывшего производится по решению органа, его назначившего.
Статья 5. После регистрации кандидата в Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации или в областной
избирательной комиссии, избирательное объединение, выдвинувшее
кандидата или сам кандидат, вправе назначить в комиссию по одному
члену с правом совещательного голоса.
II. Статус областной избирательной комиссии
Статья 6. Областная избирательная комиссия при подготовке и
проведении выборов в пределах своей компетенции самостоятельна и
независима от государственных органов и органов местного
самоуправления и руководствуется в своей деятельности федеральным
законодательством, постановлениями, инструкциями, разъяснениями и
рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пермской
области и настоящим Положением.
Статья 7. Областная избирательная комиссия является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в
банке, круглую гербовую печать, штамп, бланки.
Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в
установленном законами Российской Федерации и Пермской области
порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 8. Решения областной избирательной комиссии, принятые
в пределах ее компетенции обязательны для окружных,
территориальных и участковых избирательных комиссий, органов
государственной власти и местного самоуправления, общественных
объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных
лиц.
Государственные органы, органы местного самоуправления,
общественные объединения, предприятия, учреждения, организации,
средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны
оказывать областной избирательной комиссии содействие в реализации
ее полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения,
транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и
материалы, давать ответы на обращения областной избирательной
комиссии в 5-дневный срок, а за 5 дней до выборов и в день выборов
- немедленно, а также предоставлять возможность для размещения
печатной информации областной избирательной комиссии в порядке,
установленном федеральными законами и нормативными правовыми
актами Пермской области.
III. Полномочия областной избирательной комиссии
Статья 10. Областная избирательная комиссия:
- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий
на территории Пермской области и оказывает им методическую и
организационно-техническую помощь;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав
граждан;
- обеспечивает единообразную реализацию соответствующего
федерального законодательства на основе рекомендаций и
методических указаний Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации;
- изучает избирательную практику и готовит предложения по
совершенствованию действующего законодательства о выборах,
референдумах;
- взаимодействует с Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации, органами государственной власти Пермской
области и органами местного самоуправления;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями
денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и
референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих
средств;
- отчитывается перед Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования
окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов
по избирательным округам в средствах массовой информации;
- контролирует своевременность и полноту публикаций окружными,
территориальными избирательными комиссиями сведений о размерах и
источниках образования избирательных фондов кандидатами или
избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или
избирательных объединений обо всех затратах, произведенных за счет
этих фондов;
- содействует реализации Федеральной программы повышения
правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской
Федерации;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия
нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним
мотивированные решения;
- принимает участие в создании общегосударственной системы
регистрации избирателей (государственная автоматизированная
система "Выборы");
- принимает участие в разработке стандартов технологического
оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и
осуществляет контроль за их соблюдением;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами Пермской области и поручениями Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 11. Областная избирательная комиссия при подготовке и
проведении выборов в органы государственной власти Пермской
области, референдума Пермской области, а также выборов в органы
местного самоуправления, осуществляет полномочия, предусмотренные
соответствующими законами и нормативными правовыми актами
Законодательного Собрания Пермской области.
IV. Организация работы областной избирательной комиссии
Статья 12. Областная избирательная комиссия строит свою
работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
На заседаниях областной избирательной комиссии вправе
присутствовать кандидаты в депутаты, их доверенные лица, а также
представители избирательных объединений, кандидаты которых
зарегистрированы областной избирательной комиссией, представители
средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также
иностранные наблюдатели.
При комиссии может быть создан Совет по средствам массовой
информации, Координационный совет по реализации Федеральной
программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов
выборов и другие органы комиссии.
Статья 13. Областная избирательная комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами
работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению
выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседании областной
избирательной комиссии.
Информация о ходе выполнения планов периодически
рассматривается на заседаниях комиссии.
Заседания областной избирательной комиссии созываются и
проводятся председателем или по его поручению заместителем
председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не
менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 14. Заседание комиссии является правомочным, если в
нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с
правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на
заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом
председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения областной избирательной комиссии об избрании
председателя, заместителя председателя и секретаря, а также по
вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов,
о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах
голосования или о результатах выборов, о признании выборов
несостоявшимися или недействительными принимаются на заседании
комиссии большинством голосов от установленного числа членов
областной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Решения областной избирательной комиссии по иным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов
комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений в случае равного числа голосов "за" и
"против" голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе подготовки выборов,
принимаются в 5-дневный срок, а за 5 дней до выборов и в день
выборов - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют
дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее,
чем в 10-дневный срок.
Областная избирательная комиссия вправе принять
самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив
при этом решение нижестоящей избирательной комиссии.
Решения областной избирательной комиссии и протоколы ее
заседаний подписываются председателем и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с
принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое
мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае если решение касается вопросов, связанных с выборами
в федеральные органы государственной власти, предусмотренные
Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума
Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть
доведено до сведения Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации не позднее, чем в 3-х дневный срок, а за 3 дня до дня
выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 15. Председатель областной избирательной комиссии
созывает заседания комиссии, председательствует на ее заседаниях,
распределяет обязанности между членами комиссии для организации
работы по исполнению решений комиссии, дает поручения членам
комиссии, приглашает для участия в заседаниях комиссии
представителей государственных органов и органов местного
самоуправления, общественных объединений, организаций, иных лиц;
осуществляет связь с Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации, Законодательным Собранием и губернатором
Пермской области, представляет комиссию в отношениях с
государственными органами и органами местного самоуправления,
правоохранительными органами, средствами массовой информации,
трудовыми коллективами, общественными объединениями, избирателями;
информирует государственные органы о деятельности областной
избирательной комиссии, принятых ею решениях; является
распорядителем финансов; пользуется правом найма и увольнения
сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия,
предусмотренные федеральными законами, законами и иными
нормативными правовыми актами Пермской области о выборах и
референдуме, настоящим Положением.
Председатель областной избирательной комиссии издает
распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 16. Заместитель председателя областной избирательной
комиссии оказывает содействие председателю в осуществлении
возложенных на него полномочий, а в отсутствии председателя или по
его поручению - выполняет его функции.
Статья 17. Секретарь областной избирательной комиссии
осуществляет организационно-техническое и документационное
обеспечение ее заседаний; оформляет принятие решений, протоколы
заседаний комиссии и другие акты; организует ведение
делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и
передачу их в архив; осуществляет связь с окружными,
территориальными и участковыми избирательными комиссиями;
выполняет другие поручения председателя комиссии.
Статья 18. Члены областной избирательной комиссии с правом
решающего голоса используют это право при принятии решений по
вопросам, входящим в компетенцию комиссии; выполняют поручения
председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных
комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и
проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют
проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий,
а также документов, относящихся к формированию избирательных
фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам,
произведенным из этих фондов; проверяют соответствие сведений об
избирателях.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке
дня заседаний и присутствуют на них;
- вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения
по вопросам, входящим в ее компетенцию и требовать проведения по
ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседаний комиссии
вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по
существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами
комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Член областной избирательной комиссии с правом решающего
голоса в течение срока своих полномочий не может быть по
инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без
его согласия переведен на другую работу.
Член областной избирательной комиссии с правом решающего
голоса в период подготовки и проведения выборов не может быть
привлечен без согласия прокурора Пермской области к уголовной
ответственности или подвергнут мерам административного взыскания,
налагаемым в судебном порядке.
Председателю областной избирательной комиссии, заместителю
председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения
установленного образца.
Статья 19. Решения и действия (или бездействие) областной
избирательной комиссии и ее должностных лиц, противоречащие
федеральным законам, законам и иным нормативным правовым актам
Пермской области, либо нарушающие избирательные права граждан
могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию
Российской Федерации или в суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию
Российской Федерации не является обязательным условием для
обращения в суд.
V. Финансовое обеспечение деятельности областной
избирательной комиссии
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности областной
избирательной комиссии осуществляется Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации из средств республиканского
бюджета, Законодательным Собранием из средств областного бюджета.
Расходы областной избирательной комиссии по подготовке и
проведению выборов в федеральные органы государственной власти и
по проведению референдума Российской Федерации проводятся за счет
средств федерального бюджета.
Смета расходов областной избирательной комиссии утверждается
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по
представлению председателя областной избирательной комиссии.
Расходы областной избирательной комиссии по подготовке и
проведению выборов в органы государственной власти области и по
проведению областных референдумов производятся за счет средств
областного бюджета.
Смета расходов согласуется с администрацией и утверждается
Законодательным Собранием Пермской области.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и
внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а
также Федеральной программы повышения правовой культуры
избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Статья 21. Окружные и территориальные избирательные комиссии
представляют областной избирательной комиссии отчет о расходовании
выделенных им средств не позднее 30 дней со дня официального
опубликования результатов выборов.
Областная избирательная комиссия представляет Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, а при проведении
областных выборов и референдумов Законодательному Собранию отчеты
о расходовании выделенных средств в сроки, предусмотренные
федеральными законами и нормативными правовыми актами Пермской
области.
Статья 22. Председатель, заместитель председателя и секретарь
областной избирательной комиссии работают в комиссии на штатной
оплачиваемой основе. Оплата их труда устанавливается в пределах
выделенных комиссии бюджетных ассигнований.
Областная избирательная комиссия в пределах выделенных ей
бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структуру и штаты
которого устанавливаются решением комиссии.
Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов областной
избирательной комиссии, работающих на штатной основе и сотрудников
аппарата комиссии обеспечивается администрацией Пермской области
на уровне, установленном для соответствующих должностей
государственных служащих.
Членам областной избирательной комиссии с правом решающего
голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной
работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на
проведение выборов.
Статья 23. Областная избирательная комиссия может
дополнительно привлекать специалистов и технических работников для
обеспечения деятельности комиссии по подготовке и проведению
выборов и референдумов, определять для них условия и порядок
оплаты труда в пределах выделенных средств.
Статья 24. Областная избирательная комиссия может также
принимать решения о поощрении председателя, членов областной
избирательной комиссии, окружных, территориальных и участковых
комиссий, а также привлеченных лиц за активную творческую работу
по подготовке, организации и проведению выборов.
------------------------------------------------------------------
|