Вид документа
ЗАКОН
Принявший орган
Законодательное Собрание Пермской области
Дата принятия
20.07.95
Номер
279-48
Название документа
ЗАКОН Пермской области от 20.07.95 N 279-48
"О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ЗС ПО 20.07.95)
Источник публикации
"Бюллетень законодательных и иных нормативных актов Пермской
области", N 8, 1995
"Пермские новости", N 119, 15.08.95
Поиск по статусу
НЕДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ
Примечание к документу
Данная редакция документа фактически НЕ ДЕЙСТВУЕТ в связи с
внесением в нее изменений. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ включена в
информационный банк.
Ключевые слова
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Текст документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 20 июля 1995 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные принципы выборов
Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермской области
(далее Законодательное Собрание) осуществляются гражданами
Российской Федерации, проживающими на территории Пермской области
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании.
Статья 2. Избирательное право
1. Право избирать депутатов Законодательного Собрания
принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего
возраста и постоянно проживающему на территории Пермской области.
2. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран
гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, проживающий на
территории Пермской области не менее одного года.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане,
признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в
местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 3. Выборы в Законодательное Собрание
1. Численный состав депутатов и срок полномочий
Законодательного Собрания определяется Уставом Пермской области.
2. Выборы депутатов и дата их проведения назначаются
Законодательным Собранием не позднее чем за 7О дней до дня выборов.
3. Выборы депутатов Законодательного Собрания проводятся не
позднее чем за 1 месяц до истечения срока полномочий действующего
состава Законодательного Собрания.
4. Выборы проводятся на всей территории Пермской области,
включая территорию Коми-Пермяцкого автономного округа, по
одномандатным (один округ - один представитель) избирательным
округам, образуемым в пределах единой нормы представительства на
альтернативной основе по мажоритарной системе.
Глава II. Избирательные округа, избирательные участки,
списки избирателей
Статья 4. Образование избирательных округов
1. Для проведения выборов образуются одномандатные
избирательные округа на всей территории Пермской области, в том
числе на территории Коми-Пермяцкого автономного округа.
2. Избирательные округа должны образовываться при соблюдении
следующих требований:
а) примерное равенство избирательных округов по числу
избирателей с допустимым отклонением от средней нормы
представительства избирателей не более 10 процентов, а в
труднодоступных и отдаленных местностях - не более 15 процентов;
б) территориальное единство: не допускается создание
избирательного округа из не граничащих между собой территорий.
3. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом
избирательном округе определяются областной избирательной
комиссией по предложению губернатора и утверждаются
Законодательным Собранием не позднее чем за 70 дней до дня выборов.
4. Схема избирательных округов должна быть опубликована
областной избирательной комиссией не позднее чем за 65 дней до дня
выборов.
Статья 5. Образование избирательных участков
1. Избирательные участки образуются главой городской, районной
администрации по согласованию с соответствующей окружной
избирательной комиссией из расчета не более 3000 избирателей на
каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня выборов.
2. Избирательные участки образуются в соответствии с
административно-территориальным делением.
Единую нумерацию избирательных участков устанавливает
областная избирательная комиссия.
В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах
временного пребывания избирателей могут образовываться
избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях -
не позднее чем за пять дней до дня выборов. Такие избирательные
участки входят в избирательные округа по месту их расположения.
Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
Избирательные участки в воинских частях могут образовываться в
случаях, если воинская часть расположена в отдаленных и
труднодоступных районах вне населенных пунктов, при этом должен
быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам
избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным
лицам.
3. Списки избирательных участков с указанием их границ и
адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы
окружной избирательной комиссией в местной печати не позднее чем
за 40 дней до дня выборов.
Статья 6. Составление списков избирателей
1. Список избирателей составляется участковой избирательной
комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании
сведений, представляемых главой местной администрации.
2. Уточнение списков зарегистрированных избирателей
осуществляется главой местной администрации по состоянию на 1
января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в
соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня
выборов.
3. В список избирателей включается каждый гражданин,
отвечающий требованиям ст.2 настоящего Закона на день выборов,
имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего
избирательного участка.
4. Гражданин может быть включен в список избирателей только на
одном избирательном участке.
5. Список избирателей составляется в алфавитном порядке либо
по населенным пунктам, улицам и домам на основе адресов
избирателей. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год
рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес
места жительства избирателя.
6. Список избирателей представляется для всеобщего
ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
7. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного
участка после представления списка для всеобщего ознакомления, но
до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в
дополнительный список избирателей на основании документов,
подтверждающих их место жительства. В дополнительный список
включаются также избиратели, голосующие по открепительным талонам.
8. Вносить изменения в списки избирателей после начала
подсчета голосов избирателей запрещается.
9. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам
возможность ознакомления со списками избирателей.
10. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий
избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную
комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой
ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов
участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и
либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с
изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой
избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящей
избирательной комиссии (соответственно уровню проводимых выборов)
или в суде, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок,
а в день выборов - немедленно.
Глава III. Избирательные комиссии
Статья 7. Виды избирательных комиссий
1. Подготовку и проведение выборов в Законодательное Собрание
осуществляют:
областная избирательная комиссия;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии
в пределах своей компетенции независимы от органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
3. Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их
компетенции, установленной федеральными законами, законами и
нормативными актами Пермской области, обязательны для
исполнительных органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений,
организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно
уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
4. Областная избирательная комиссия является юридическим
лицом. Государственные органы, органы местного самоуправления,
общественные объединения, предприятия, учреждения, организации,
средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны
оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их
полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения,
транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и
материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в 3-х
дневный срок, а также предоставлять возможность для размещения
печатной информации избирательных комиссий в соответствии с
действующим законодательством.
5. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту
избирательных прав граждан.
Статья 8. Порядок формирования областной
избирательной комиссии
Областная избирательная комиссия формируется Законодательным
Собранием и администрацией области в соответствии с федеральным
законодательством и Положением о Пермской областной избирательной
комиссии, утверждаемым Законодательным Собранием по согласованию с
администрацией.
Статья 9. Порядок формирования окружных избирательных
комиссий
1. Окружные избирательные комиссии по выборам в
Законодательное Собрание образуются в каждом округе областной
избирательной комиссией не позднее чем за 65 дней до дня выборов в
составе председателя, его заместителя, секретаря и 6-18 членов
избирательной комиссии на основе предложений общественных
объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и
жительства по представлению органов местного самоуправления, при
этом не менее половины членов избирательной комиссии назначается
представительным органом местного самоуправления.
2. Председатель окружной избирательной комиссии должен иметь
высшее юридическое образование.
3. После регистрации кандидата избирательное объединение,
выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в
избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата одного члена
с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с
правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем
материалам и документам соответствующей избирательной комиссии.
4. Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным
голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения,
их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания
регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на
ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной
комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после
опубликования полных итогов выборов.
Статья 10. Порядок формирования участковых избирательных
комиссий
1. Участковые избирательные комиссии формируются органами
местного самоуправления городов и районов области на паритетных
началах не позднее чем за 40 дней до дня выборов в составе
председателя, секретаря и 6-12 членов избирательной комиссии.
2. Каждый кандидат по соответствующему избирательному округу
(или избирательное объединение, выдвинувшее кандидата) вправе
назначить одного члена соответствующей избирательной комиссии с
правом совещательного голоса.
Статья 11. Полномочия областной избирательной комиссии
1. Областная избирательная комиссия:
а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав
граждан и законностью проведения выборов;
б) дает разъяснения и обеспечивает единообразную реализацию
настоящего Закона, издает инструкции и иные акты по вопросам
организации выборов;
в) организует областную систему регистрации избирателей;
г) руководит работой окружных избирательных комиссий,
рассматривает заявления и жалобы на их решения и действия;
д) определяет границы избирательных округов и устанавливает
единую нумерацию избирательных участков;
е) по представлению органов местного самоуправления формирует
окружные избирательные комиссии;
ж) обеспечивает соблюдение равных правовых условий
предвыборной деятельности для каждого из кандидатов;
з) утверждает формы избирательных документов, порядок их
хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий,
обеспечивает их изготовление;
и) решает вопросы материально-технического обеспечения
подготовки и проведения голосования;
к) распределяет выделенные из областного бюджета средства на
финансирование подготовки и проведения выборов, контролирует их
целевое использование;
л) осуществляет меры по организации единообразной системы
подведения итогов голосования и установления результатов выборов в
области;
м) оказывает методическую и организационно-техническую помощь
избирательным комиссиям;
н) устанавливает результаты выборов в целом по территории
области, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив
документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;
о) регистрирует блоки общественных объединений, создаваемые на
период проведения выборов;
п) в отдельных округах назначает новые выборы в случае выбытия
депутатов, признания выборов недействительными или
несостоявшимися. Переносит сроки выборов в округах, где выдвинуто
менее двух кандидатов;
р) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим
Законом и Положением об областной избирательной комиссии.
2. Решения областной избирательной комиссии, принятые в
пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов,
органов местного самоуправления, государственных и общественных
организаций, должностных лиц, которые обязаны оказывать ей
содействие и представлять необходимые для ее работы документы и
информацию.
Статья 12. Полномочия окружной избирательной комиссии
Окружная избирательная комиссия:
а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав
граждан, настоящего Закона на территории избирательного округа;
б) руководит работой участковых избирательных комиссий,
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих
избирательных комиссий и принимает по ним решения;
в) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им
удостоверения установленного образца;
г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий
предвыборной деятельности для каждого кандидата;
д) распоряжается денежными и материальными средствами,
выделенными на проведение выборов;
е) утверждает текст избирательного бюллетеня;
ж) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и
снабжение ими участковых избирательных комиссий;
з) организует досрочное голосование;
и) устанавливает результаты выборов по избирательному округу,
передает их в областную избирательную комиссию;
к) обеспечивает передачу в архив документации, связанной с
проведением и организацией выборов;
л) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий
помещениями, транспортом, связью и рассматривает вопросы
материально-технического обеспечения выборов в округе;
м) публикует полные данные о результатах выборов по каждому
избирательному участку и в целом по округу;
н) выдает лицу, избранному депутатом, удостоверение об
избрании;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Законом.
Статья 13. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия:
а) составляет основной и дополнительный списки избирателей по
участку;
б) знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и
рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках, решает
вопросы внесения в них соответствующих изменений;
в) оповещает население о дне выборов и месте голосования;
г) контролирует размещение предвыборных агитационных
материалов на территории избирательного участка в порядке и
объемах, установленных настоящим Законом;
д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для
голосования;
е) организует голосование на избирательном участке в день
выборов, а при наличии заявления - по месту нахождения избирателя.
ж) проводит досрочное голосование;
з) производит подсчет голосов, определяет результаты
голосования на участке и обеспечивает передачу в окружную
избирательную комиссию документации, связанной с подготовкой и
проведением выборов;
и) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки
выборов и проведения голосования и принимает по ним решения;
к) выдает избирателям в необходимых случаях открепительные
талоны;
л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим
Законом.
2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии
заканчивается с момента передачи избирательной документации,
включая избирательные бюллетени, в окружную избирательную комиссию.
Статья 14. Организация работы избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на
основе коллегиальности.
2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если
в нем приняло участие большинство от установленного числа членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Решения избирательной комиссии о регистрации кандидатов, об
отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о
результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или
недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий
большинством голосов от установленного числа членов избирательной
комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий
по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа
присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего
голоса.
4. Решения и протокол заседания избирательной комиссии
подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
5. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением,
принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое
мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до
сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в
трехдневный срок.
6. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральному
законодательству, законодательным и иным нормативным актам
Пермской области либо принятое избирательной комиссией с
превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей
избирательной комиссией или судом.
Инструкции и иные решения областной избирательной комиссии,
имеющие нормативный характер, подлежат опубликованию.
Статья 15. Обжалование решений и действий (бездействия)
избирательных комиссий
1. Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий
и их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке,
установленном законом:
областной избирательной комиссии - в Центральной избирательной
комиссии или в областном суде;
окружных и участковых избирательных комиссий - в вышестоящей
избирательной комиссии или в суде.
Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии
не является обязательным условием для обращения в суд.
2. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются
в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют
дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем
в 10-дневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия
вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы.
Статья 16. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и
открыто.
2. На заседаниях областной избирательной комиссии и окружных
избирательных комиссий могут присутствовать представители средств
массовой информации, аккредитованные при них. На заседаниях
участковых избирательных комиссий могут присутствовать
представители любых средств массовой информации.
3. На заседаниях окружных избирательных комиссий вправе
присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители
избирательных объединений.
4. Решения избирательных комиссий публикуются в печати и
передаются в иные средства массовой информации в трехдневный срок
с момента принятия.
5. В день голосования, с момента начала работы участковой
избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об
итогах голосования, на избирательных участках вправе
присутствовать наблюдатели, направленные избирательными
объединениями, кандидатами.
Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов
Статья 17. Право выдвижения кандидатов
Право выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного
Собрания (далее - кандидатов) принадлежит областным избирательным
объединениям (блокам) и непосредственно избирателям, в том числе
по месту работы, службы, учебы и жительства.
Статья 18. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями
(блоками)
1. Кандидатов вправе выдвигать областные избирательные
объединения (блоки).
2. Областными избирательными объединениями являются:
- областные отделения общефедеральных партий, политических
движений, иных общественных объединений, устав которых
зарегистрирован управлением юстиции администрации Пермской области
не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов и
предусматривает участие в выборах посредством выдвижения
кандидатов;
- областные партии, политические движения, иные общественные
объединения, устав которых зарегистрирован управлением юстиции
администрации Пермской области не позднее чем за шесть месяцев до
объявления дня выборов и предусматривает участие в выборах
посредством выдвижения кандидатов;
- блок вышеназванных общественных объединений, создаваемый на
период проведения выборов и зарегистрированный в областной
избирательной комиссии. Входящие в избирательный блок общественные
объединения не могут на тех же выборах входить в иные
избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных
избирательных объединений.
3. Выдвижение кандидатов избирательным объединением (блоком)
производится решением его высшего органа. Решение о выдвижении
кандидатов от избирательных объединений (блоков) принимаются
тайным голосованием.
4. Для регистрации кандидата требуется, чтобы в его поддержку
были собраны подписи избирателей в количестве 2-х процентов от
общего числа избирателей данного округа.
Статья 19. Выдвижение кандидатов избирателями
1. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями
проводится путем сбора подписей под его заявлением о согласии
баллотироваться кандидатом.
2. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и
жительства среди избирателей, обладающих активным избирательным
правом, только в том округе, где осуществляется выдвижение
кандидата.
3. Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата может
исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он
(они) уведомляют окружную избирательную комиссию, в которой будет
осуществляться регистрация данного кандидата.
4. Для регистрации кандидата требуется, чтобы в его поддержку
были собраны подписи избирателей в количестве 2-х процентов от
общего числа избирателей данного округа.
Статья 20. Сроки выдвижения кандидатов
Выдвижение кандидатов начинается с момента принятия решения о
проведении выборов в Законодательное Собрание. Период выдвижения
заканчивается за 35 дней до дня выборов и не может быть менее 30
дней.
Статья 21. Подписной лист
1. Сбор подписей для выдвижения кандидата проводится в
подписных листах. Подписные листы изготавливаются инициаторами
выдвижения кандидата по форме, утвержденной областной
избирательной комиссией.
В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество,
год рождения, постоянное место работы и должность, место
жительства кандидата, а также принадлежность его к какому-либо
избирательному объединению (блоку) либо его независимый статус.
2. Избиратель ставит подпись на подписном листе, указывает
свою фамилию, инициалы, год рождения (в возрасте 18 лет -
дополнительно день и месяц), адрес, серию и номер паспорта либо
удостоверения личности офицера, либо военного билета
самостоятельно или с его согласия лицом, собирающим подписи.
3. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим
подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса,
серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверения
личности и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны
подписи.
Статья 22. Регистрация кандидатов
1. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят
подписные листы и заявление кандидата о согласии баллотироваться
кандидатом по данному избирательному округу на регистрацию в
окружную избирательную комиссию в сброшюрованном виде до 20 часов
не позднее чем за 35 дней до дня выборов.
2. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие
выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и в течение 5
дней со дня внесения подписных листов регистрирует его, публикует
в печати данные о нем в соответствии с внесенными в подписной
лист, выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты
либо отказывает в регистрации.
3. Протокол регистрации кандидатов в депутаты направляется в
областную избирательную комиссию в течение суток.
В случае отказа зарегистрировать кандидата окружная
избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать
выдвигавшемуся в кандидаты или его доверенному лицу решение с
изложением мотивов отказа.
4. В случае, если в установленные сроки в избирательном округе
не будет зарегистрирован ни один кандидат либо число
зарегистрированных кандидатов останется менее двух, выборы в
данном избирательном округе по решению областной избирательной
комиссии откладываются на срок от 7 до 12 недель для
дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих
избирательных действий.
Глава V. Статус кандидатов
Статья 23. Равенство кандидатов
Все кандидаты обладают равными правами и несут равные
обязанности.
Статья 24. Права и обязанности кандидатов
1. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной
или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой
информации, на время их участия в выборах освобождаются от
выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать
преимущества своего служебного положения.
2. Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям
освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы,
им предоставляется неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до
момента опубликования результатов выборов.
В течение этого срока кандидату за счет средств, выделенных
для организации и проведения выборов, выплачивается денежная
компенсация. Компенсация выплачивается ежемесячно избирательной
комиссией, зарегистрировавшей кандидата, исходя из среднего
заработка или иного регулярного дохода, исчисленного за
предшествующие дате регистрации три месяца, с учетом индексации,
но не более десятикратного размера минимальной месячной оплаты
труда, установленной в Российской Федерации.
3. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по
инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без
их согласия переведены на другую работу.
4. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий
трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до
регистрации кандидатом.
5. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в
пределах территории избирательного округа, в котором он
баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей
избирательной комиссии.
Если кандидат баллотируется в избирательном округе в пределах
территории города, где имеется несколько избирательных округов, он
имеет право на возмещение транспортных расходов (кроме такси) на
территории города.
Кандидат, постоянно проживающий вне пределов территории
избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право
совершить в общей сложности три поездки в избирательный округ и
обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из
средств соответствующей избирательной комиссии.
Право на возмещение транспортных расходов действует со дня
регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно.
Порядок оплаты определяется областной избирательной комиссией.
6. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном
округе.
7. Кандидат не может входить в состав ни одной избирательной
комиссии.
8. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без
согласия прокурора области к уголовной ответственности, арестован
или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в
судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить
избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.
9. Кандидат может иметь до 10-ти доверенных лиц,
регистрируемых той же избирательной комиссией, которая
зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать
требованиям ст.2 настоящего Закона. Доверенные лица получают от
соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут
агитационную и иную деятельность, способствующую избранию
кандидатов.
Кандидаты вправе в любое время отозвать или заменить своих
доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную комиссию,
которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения.
10. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою
кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств
(болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет
соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства,
выделенные на предвыборную кампанию.
Глава VI. Предвыборная агитация
Статья 25. Право на участие в предвыборной агитации
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения
вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести
агитацию "за" или "против" любого кандидата, избирательного
объединения (блока).
2. Предвыборная агитация может осуществляться через средства
массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в
том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных
дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, организуемых
в установленном порядке, выпуска и распространения агитационных
печатных материалов.
3. В предвыборной агитации не могут участвовать члены
избирательных комиссий, органы государственной власти, органы
местного самоуправления, должностные лица органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
4. Должностные лица органов государственной власти и органов
местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать
в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими
кандидатами.
5. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации,
должностным лицам и творческим работникам государственных
телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении
избирательной кампании через средства массовой информации, если
указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами.
6. Запрещается проведение предвыборной агитации,
сопровождаемой предоставлением или обещанием передачи избирателям
бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме
информационных), денежных средств, ценных бумаг либо иных
материальных благ.
Статья 26. Предоставление помещений для проведения
предвыборных мероприятий
1. Должностные лица органов государственной власти и органов
местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в
организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов
и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении
помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются
соответствующими органами в 5-дневный срок в порядке,
устанавливаемом окружной избирательной комиссией.
2. Проведение агитации в помещениях избирательных комиссий и
участков запрещается.
Статья 27. Предвыборная агитация через средства
массовой информации
1. Средства массовой информации, одним из учредителей или
совладельцем которых являются органы государственной власти и
местного самоуправления, а равно средства массовой информации,
полностью или частично финансируемые за счет средств федерального,
областного или местного бюджетов, обязаны обеспечивать равные
возможности для изложения предвыборных программ кандидатов,
придерживающихся различных политических взглядов.
2. Кандидат имеет право на бесплатное предоставление ему
эфирного времени по каналам государственных и муниципальных
телерадиокомпаний, осуществляющих теле- и радиовещание на
территории соответствующего избирательного округа, на равных
основаниях.
Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливает
областная избирательная комиссия.
3. Кандидат имеет право на основании заключенного с
государственной телерадиокомпанией договора получить за плату
эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно.
Условия оплаты по отношению к кандидатам должны быть равными.
Статья 28. Выпуск агитационных печатных материалов
1. Партии и политические движения, иные общественные
объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе
беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные
материалы.
Все агитационные печатные материалы должны содержать
информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
2. Областная избирательная комиссия, а также окружные и
участковые избирательные комиссии, которым стало известно о
распространении анонимных либо подложных агитационных материалов,
обязаны принять меры по недопущению их распространения.
3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в
специально отведенных местах или на специальных стендах,
устанавливаемых местной администрацией по согласованию с
участковой избирательной комиссией, а также, с согласия
собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании,
сооружении или любом другом объекте, кроме зданий и помещений
избирательных комиссий и избирательных участков.
Статья 29. Сроки проведения предвыборной агитации
1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации
кандидата и прекращается за 24 часа до дня выборов.
2. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне
зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на
прежних местах.
3. В течение трех дней до дня выборов, включая день
голосования, опубликование результатов опросов общественного
мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований,
связанных с выборами, не допускается.
Глава VII. Финансирование выборов
Статья 30. Финансовое обеспечение подготовки и проведения
выборов
1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению
выборов в Законодательное Собрание производятся за счет средств,
выделяемых из областного бюджета.
2. Финансирование деятельности областной избирательной
комиссии осуществляется в соответствии с действующим
законодательством на основе Положения об областной избирательной
комиссии.
3. Окружные избирательные комиссии представляют областной
избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств
не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов
выборов.
4. Областная избирательная комиссия утверждает отчет о
расходовании выделенных ей средств из областного бюджета не
позднее 60 дней со дня официального опубликования результатов
выборов.
Указанный отчет должен быть опубликован областной
избирательной комиссией в газете "Пермские новости", а также
сообщен иным средствам массовой информации не позднее 10 дней со
дня его утверждения.
Статья 31. Избирательные фонды и порядок их создания
1. Кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды
для финансирования предвыборной агитации.
2. Для осуществления предвыборной агитации допускается
использование только денежных средств, перечисленных в
избирательные фонды.
3. Избирательные фонды могут состоять из следующих средств:
а) средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию
избирательными комиссиями;
б) собственных средств кандидата, которые не могут превышать
минимальный размер месячной оплаты труда, установленный в
Российской Федерации на день назначения выборов, более чем в
триста раз;
в) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его
избирательным объединением (блоком), которые не могут превышать
минимальный размер месячной оплаты труда, установленный в
Российской Федерации на день назначения выборов, более чем в
триста раз.
г) добровольных пожертвований физических лиц, каждое из
которых не может превышать минимальный размер месячной оплаты
труда, установленный в Российской Федерации на день назначения
выборов более чем в двадцать раз.
д) добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из
которых не может превышать минимальный размер месячной оплаты
труда, установленный в Российской Федерации на день назначения
выборов, более чем в триста раз.
4. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных
государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских
юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного
капитала превышает 30 процентов, российских юридических лиц,
зарегистрированных на территории другого государства или другого
субъекта Российской Федерации, а также со стороны международных
организаций и международных общественных объединений,
государственных и муниципальных предприятий, организаций и
учреждений, религиозных объединений.
5. Право распоряжения средствами избирательных фондов
принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам.
6. Кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с
требованиями ч.1 настоящей статьи, обязаны не позднее чем через 30
дней по окончанию выборов представить в соответствующую окружную
избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания
своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах.
7. Окружная комиссия представляет эти отчеты в областную
избирательную комиссию одновременно с отчетом о расходовании
средств на проведение выборов.
8. Областная избирательная комиссия не позднее чем через 45
дней после представления отчета обязана опубликовать его в
средствах массовой информации. Одновременно с этим публикуется
отчет о расходовании средств на проведение выборов.
Статья 32. Порядок расходования средств
избирательных фондов
1. Все денежные средства, образующие избирательный фонд,
перечисляются на специальный счет в банке, который открывается
кандидатом с разрешения окружной избирательной комиссии.
2. Если кандидат для ведения предвыборной агитации помимо
средств, поступивших в его избирательный фонд, использовал иные
денежные средства, окружная избирательная комиссия вправе
обратиться в Пермский областной суд с представлением об отмене
решения о регистрации кандидата. Указанное представление
рассматривается областным судом в пятидневный срок, а за пять дней
до дня выборов - немедленно.
3. Все финансовые операции со специальными временными счетами
кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов,
прекращаются в день выборов. Окружная избирательная комиссия по
письменному заявлению кандидата может продлить срок проведения
финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня
выборов.
4. Остатки денежных средств на счетах кандидатов и
избирательных объединений после завершения выборов перечисляются
пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета
областной избирательной комиссии, организаций и лиц, осуществивших
перечисления и пожертвования.
5. Порядок учета расходования денежных средств избирательного
фонда устанавливается областной избирательной комиссией.
Глава VIII. Порядок голосования, подсчет голосов
избирателей, установление результатов
выборов и их опубликование
Статья 33. Помещение для голосования
1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение
участковых избирательных комиссий окружной, районной, городской,
районной в городе администрацией.
2. Помещения для голосования должны иметь зал, в котором
оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для
тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного
голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным
ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой
избирательной комиссии и наблюдателей.
3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним
должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с
информацией о всех кандидатах, баллотирующихся в данном
избирательном округе с указанием, кем выдвинут кандидат, и всех
сведений о нем в соответствии с п.1 ст.21 настоящего Закона.
Статья 34. Избирательные бюллетени
1. Для выборов в Законодательное Собрание каждый избиратель
получает один избирательный бюллетень. Форма избирательного
бюллетеня устанавливается областной избирательной комиссией.
2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке
фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по
избирательному округу кандидатов и их данные, указанные в п.1
ст.21 настоящего Закона. Справа, напротив данных о каждом
кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов
помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа
от него пустым квадратом.
3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание
избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке не
позднее чем за 20 дней до дня выборов.
5. Участковые избирательные комиссии получают от окружных
избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за
три дня до дня выборов. По каждому избирательному округу число
избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной
комиссии, не может превышать число зарегистрированных по
избирательному участку избирателей более чем на два процента. На
обороте полученных избирательных бюллетеней ставятся подписи двух
членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются
печатью комиссии.
6. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но
после изготовления избирательных бюллетеней окружные или
участковые избирательные комиссии по указанию областной
избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях
данные о выбывших кандидатах либо окружные избирательные комиссии
изготовляют новые избирательные бюллетени.
Статья 35. Порядок голосования
1. О времени и месте голосования участковые избирательные
комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней
до дня его проведения через средства массовой информации или иным
способом.
2. Голосование производится с 8 часов до 22 часов по местному
времени.
Если по избирательному участку проголосовали все
зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия
может прекратить голосование ранее 22 часов.
3. Избиратель, который в период, начиная с 15 дней до дня
выборов уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего
постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив
избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15-4 дня до дня
выборов) или участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной
комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования.
Если избиратель голосует досрочно в помещении окружной
избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему
избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной
избирательной комиссии.
Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который
заклеивает и передает дежурному члену соответственно окружной или
участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте
ставятся подписи двух членов этой комиссии, заверенные печатью
комиссии.
Окружные избирательные комиссии передают списки досрочно
проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в
соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с
передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная
комиссия отмечает в списке избирателей граждан, проголосовавших
таким образом.
4. В 8 часов в день выборов председатель каждой участковой
избирательной комиссии объявляет о начале голосования и
предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим
избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые
вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой
избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными
избирательными бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей и
опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в
избирательные ящики. Число конвертов оглашается и заносится в
протокол участковой избирательной комиссии, после чего
председатель приглашает избирателей получать избирательные
бюллетени.
5. При выдаче избирательного бюллетеня член избирательной
комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер
удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель,
получая бюллетень, расписывается.
6. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц
не допускается.
7. Заполнение избирательного бюллетеня производится в
специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие
кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий
возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень,
вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования
любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
8. В избирательном бюллетене для выборов в Законодательное
Собрание избиратель ставит крест либо иной знак в квадрате
напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в
квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов".
9. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув
кабину или комнату для тайного голосования, опускает в
избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле
зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
10. Председатель участковой избирательной комиссии следит за
порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны
для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его
заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при
его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии,
уполномоченный ею.
11. Член участковой избирательной комиссии немедленно
отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из
помещения для голосования, если они нарушат тайну голосования или
попытаются повлиять на волеизъявление избирателей. Решение об этом
принимается участковой избирательной комиссией.
12. В том случае, когда гражданин имеющий право участвовать в
выборах, не может прибыть в помещение для голосования по состоянию
здоровья либо по другим уважительным причинам, по его письменной
или устной просьбе участковая избирательная комиссия организует
голосование по месту нахождения этого гражданина. В этих целях у
участковой избирательной комиссии должно быть необходимое
количество переносных избирательных ящиков, которое определяется
решением окружной избирательной комиссии.
Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне
помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в
письменной форме по прибытии к нему членов участковой
избирательной комиссии.
13. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по
заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в
количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений
избирателей, использованных и возвращенных избирательных
бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях,
проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в
дополнительный список, в котором избиратель расписывается в
получении избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии
- в его выдаче. При проведении голосования вне помещения для
голосования вправе присутствовать наблюдатели.
Статья 36. Подсчет голосов избирателей участковыми
избирательными комиссиями. Подсчет голосов
на избирательном участке
1. По истечении времени голосования председатель участковой
избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После
этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать
только лица, уже находящиеся в помещении избирательного участка.
2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой
избирательной комиссии в присутствии правомочного состава членов
комиссии с правом решающего голоса погашает неиспользованные
избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол,
после чего проверяет целостность печатей или пломб на
избирательных ящиках и вскрывает их.
3. В первую очередь определяются недействительные
избирательные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не
изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или
участковой избирательной комиссии либо подписями двух ее членов, а
также такие, из которых нельзя установить волеизъявление
избирателя, и в частности такие, в которых крест или любой иной
знак (знаки) поставлен более чем в одном квадрате либо не
проставлен ни в одном из них.
4. Подсчет голосов осуществляется избирательной комиссией в
присутствии наблюдателей.
5. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по
итогам голосования на данном участке. В протоколах указываются:
а) число зарегистрированных избирателей и число избирателей,
дополнительно внесенных в список;
б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой
избирательной комиссией;
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на
избирательном участке в день голосования;
г) число погашенных избирательных бюллетеней;
д) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями,
проголосовавшими досрочно;
е) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями,
проголосовавшими на дому;
ж) число избирательных бюллетеней, содержащихся в
избирательных ящиках;
з) число действительных избирательных бюллетеней;
и) число избирательных бюллетеней, признанных
недействительными;
к) число действительных голосов, поданных за каждого из
кандидатов;
л) число голосов, поданных против всех кандидатов;
К протоколу прилагаются поступившие в комиссию жалобы и
заявления и принятые по ним решения.
6. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня
недействительным участковая избирательная комиссия указывает на
его обратной стороне причины его недействительности. Эта запись
подтверждается подписями не менее трех членов участковой
избирательной комиссии.
7. Избирательные бюллетени не установленной формы при
определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из
подсчета исключаются.
8. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается
всем составом избирательной комиссии. Член избирательной комиссии,
не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением,
вправе приложить к протоколу особое мнение. Один экземпляр
протокола участковой избирательной комиссии направляется в
соответствующую окружную избирательную комиссию, второй экземпляр
протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями
хранится у секретаря избирательной комиссии до окончания ее работы.
9. По требованию любого члена участковой избирательной
комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана
предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования.
10. Избирательная документация, включая избирательные
бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные
комиссии не позднее чем через 10 дней после официального
объявления итогов выборов.
Статья 37. Определение результатов выборов в
избирательном округе
1. Окружная избирательная комиссия в течение 24 часов по
получении подлинных протоколов всех участковых избирательных
комиссий избирательного округа производит подсчет голосов,
поданных по данному избирательному округу по выборам в
Законодательное Собрание путем суммирования данных, содержащихся в
этих протоколах.
2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в
котором указывает:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по
избирательному округу;
б) число выданных избирательных бюллетеней;
в) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;
г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
д) число недействительных бюллетеней;
е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень
кандидатов. Если фамилии и инициалы двух или более кандидатов
совпадают, для них указываются дополнительные идентифицирующие
данные;
ж) число действительных голосов, поданных за каждого из
кандидатов;
з) число голосов, поданных против всех кандидатов;
и) одно из следующих решений:
признание избранным кандидата, получившего наибольшее число
действительных голосов. При равном числе полученных голосов
избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении
собраны подписи большего числа избирателей;
признание выборов по избирательному округу недействительными,
если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона
являются существенными или не позволяют с достоверностью
установить результаты волеизъявления избирателей;
признание выборов по избирательному округу несостоявшимися,
если число голосов, поданных в графе "Против всех кандидатов",
превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего
наибольшее число голосов, либо если в выборах приняло участие
менее 25 процентов зарегистрированных избирателей;
к) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним
решения.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается
председателем и членами окружной избирательной комиссии с правом
решающего голоса. Один экземпляр протокола незамедлительно
направляется в областную избирательную комиссию, а другой хранится
у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока ее
полномочий.
По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или
наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им
возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и
снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии.
Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией.
При подписании протокола о результатах выборов члены окружной
избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола,
вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в
протоколе делается соответствующая запись.
3. Окружная избирательная комиссия в течение одного месяца со
дня выборов публикует полные данные об итогах голосования по
каждому избирательному участку и округу в целом в средствах
массовой информации.
Статья 38. Установление общих итогов выборов
1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий
областная избирательная комиссия в течение пяти дней по их
получении определяет и публикует общие итоги выборов. В течение
одного месяца со дня выборов областная избирательная комиссия
публикует итоги голосования по всем избирательным округам в
средствах массовой информации.
2. Областная избирательная комиссия признает недействительными
выборы по отдельным избирательным округам, если установит, что
допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов
нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью
определить результаты волеизъявления избирателей.
3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись
из-за того, что в них большинство избирателей проголосовало против
всех кандидатов либо в них приняло участие менее 25 процентов
зарегистрированных избирателей, или они признаны недействительными
по причине нарушений настоящего Закона, областная избирательная
комиссия назначает новые выборы и определяет календарные сроки
избирательных действий. Сроки избирательных действий могут быть
сокращены не более чем на одну треть. Областная избирательная
комиссия может распорядиться о формировании в этих случаях
окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе.
4. Итоги голосования по каждому избирательному участку,
результаты выборов по избирательному округу в объеме данных,
содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и
непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, должны
предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату,
наблюдателю или представителю средств массовой информации.
5. Окружные избирательные комиссии, проводившие регистрацию
кандидатов (списков кандидатов), направляют общие данные о
результатах выборов по избирательному округу в средства массовой
информации в течение трех дней после окончания выборов.
6. Избирательные комиссии всех уровней, кроме участковых,
публикуют полные данные, содержащиеся в протоколах избирательной
комиссии соответствующего уровня о результатах выборов и
протоколах непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об
итогах голосования, на основании которых подводились результаты
выборов в соответствующих избирательных комиссиях. Публикация
должна быть осуществлена в течение месяца после окончания выборов.
Статья 39. Регистрация избранных депутатов
Соответствующая окружная избирательная комиссия после
подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата,
избранного депутатом Законодательного Собрания. Окружная
избирательная комиссия на основании протокола о результатах
выборов не позднее чем через пять дней после подписания протокола
официально оповещает об итогах выборов, производит регистрацию
избранного депутата в Законодательное Собрание и выдачу ему
удостоверения об избрании.
Статья 40. Сроки хранения документации избирательных
комиссий
Избирательные бюллетени, переданные в окружные избирательные
комиссии, подлежат хранению в течение одного года со дня
официального опубликования итогов выборов в Законодательное
Собрание. Протоколы избирательных комиссий подлежат хранению в
течение одного года со дня объявления даты следующих выборов.
Статья 41. Оспаривание записей в списках избирателей¶
1. Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованию
ч.1 ст.2 и не подпадающий под действие ч.3 ст.2 настоящего Закона,
может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке
или неточности в списке избирателей.
2. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия
обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать
заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.
3. Действия и решения избирательной комиссии могут быть
обжалованы в суде в установленном законом порядке.
Статья 42. Оспаривание границ избирательных округов
1. В течение пяти дней после опубликования списка
одномандатных избирательных округов границы избирательных округов,
образованных в соответствии с настоящим Законом, могут быть
оспорены. Жалоба подается главой администрации либо
представительным органом местного самоуправления затрагиваемой
территориальной единицы, в областную избирательную комиссию,
которая в течение пяти дней производит проверку жалобы и либо
производит соответствующее исправление границ избирательных
округов с опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю
справку о мотивированном отклонении заявления.
2. Отклонение жалобы областной избирательной комиссией или
невыполнение ею обязанности, предусмотренной п.1 настоящей статьи,
может быть обжаловано в суде в установленном законом порядке.
Статья 43. Замещение выбывших депутатов
1. В случае досрочного выбытия депутата Законодательного
Собрания по решению Законодательного Собрания областная
избирательная комиссия назначает в соответствующем избирательном
округе дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с
настоящим Законом.
2. Дополнительные выборы не проводятся, если до окончания
срока полномочий Законодательного Собрания осталось менее 6
месяцев.
Статья 44. Последствия фальсификации подписных листов
В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных
листах, если количество таковых превышает 3 процента собранных
подписей, регистрация отдельного кандидата аннулируется областным
судом по представлению окружной избирательной комиссии. Если
фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов,
соответствующие мандаты аннулируются решением Законодательного
Собрания по представлению мандатной комиссии.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 45. Ответственность за нарушение законодательства
о выборах
Уголовная и административная ответственность за нарушение
законодательства о выборах наступает в соответствии с законами
Российской Федерации.
Статья 46. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального
опубликования.
Губернатор
Пермской области
Б.Ю.КУЗНЕЦОВ
20.07.95 N 279-48
------------------------------------------------------------------
|