Вид документа
ИНСТРУКЦИЯ
Принявший орган
Пермская областная избирательная комиссия
Дата принятия
29.08.97
Номер
272
Название документа
ИНСТРУКЦИЯ Избиркома Пермск. обл. от 29.08.97 N 272
"О ПОРЯДКЕ ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ, СБОРА ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ
ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИЕМА И ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ И ИНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ КАНДИДАТАМИ, ОБЛАСТНЫМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, (БЛОКАМИ), ИЗБИРАТЕЛЯМИ В ОКРУЖНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ
КОМИССИИ И В ПЕРМСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ"
Источник публикации
"Пермские новости" N 143, от 16.09.97
Поиск по статусу
ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ
Примечание к документу
...
Ключевые слова
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Текст документа
Утверждено
Решением
Пермской областной
избирательной комиссии
от 29.08.97 N 272
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке выдвижения кандидатов, сбора подписей в
поддержку выдвижения кандидатов в депутаты
Законодательного Собрания Пермской области, приема и
проверки подписных листов и иных документов,
представляемых кандидатами, областными избирательными
объединениями, (блоками), избирателями в окружные
избирательные комиссии и в Пермскую областную
избирательную комиссию
Порядок выдвижения кандидатов, сбора подписей избирателей в
поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного
Собрания Пермской области, приема и проверки подписных листов и
иных документов, представляемых кандидатами в депутаты, областными
избирательными объединениями (блоками), избирателями в окружные
избирательные комиссии и в Пермскую областную избирательную
комиссию, регулируется статьями 17-20 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав граждан Российской
Федерации", статьями 17-22 Закона Пермской области "О выборах
депутатов Законодательного Собрания Пермской области".
1. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного
Собрания Пермской области
1.1. Областные избирательные объединения (блоки) и
непосредственно избиратели вправе выдвигать кандидатов в депутаты
Законодательного Собрания Пермской области (далее кандидатов) по
утвержденной схеме 40 избирательных округов Пермской области, в
том числе по месту работы, службы, учебы и жительства.
1.2. Областными избирательными объединениями являются:
- областные отделения общефедеральных партий, политических
движений, иных общественных объединений, устав которых
зарегистрирован управлением юстиции администрации Пермской области
не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов и
предусматривает участие в выборах посредством выдвижения
кандидатов;
- областные партии, политические движения, иные общественные
объединения, устав которых зарегистрирован управлением юстиции
администрации Пермской области не позднее чем за шесть месяцев до
объявления дня выборов и предусматривает участие в выборах по
средством выдвижения кандидатов;
- блок избирательных объединений, создаваемый на период
проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Пермской
области.
1.3. Блок избирательных объединений регистрируется в Пермской
областной избирательной комиссии в течение 5 дней после
представления протоколов конференций (пленумов) каждого из
избирательных объединений и совместного решения о создании
избирательного блока.
Избирательные блоки регистрируются в областной избирательной
комиссии с момента назначения губернатором области выборов
депутатов Законодательного Собрания.
Совместное решение о создании блока избирательных объединений
подписывается уполномоченными представителями этих избирательных
объединений.
Документы представляются в областную избирательную комиссию в
течение 5-ти дней после принятия решения о создании избирательного
блока.
Областная избирательная комиссия, изучив представленные
документы, регистрирует избирательный блок и выдает уполномоченным
представителям избирательных объединений, входящих в избирательный
блок, регистрационное свидетельство.
Входящие в избирательный блок избирательные объединения не
могут на этих же выборах входить в иные избирательные блоки или
выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.
1.4. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями
(блоками) производятся решениями их высших органов.
Решения о выдвижении кандидатов принимаются тайным
голосованием.
1.5. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных
объединений (блоков) и копия регистрационного свидетельства
представляются в окружные избирательные комиссии до начала сбора
подписей избирателей.
После этого начинается сбор подписей избирателей в поддержку
выдвижения кандидатов.
1.6. Для регистрации кандидата в окружной избирательной
комиссии, выдвинутого избирательным объединением (блоком),
требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей
в количестве 2 процентов от общего числа избирателей данного
округа.
1.7. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями путем
самовыдвижения, или инициативы любого избирателя, или группы
избирателей, обладающих активным избирательным правом, проводится
путем сбора подписей под его заявлением о согласии баллотироваться
кандидатом.
О своей инициативе выдвижения кандидата инициаторы уведомляют
окружную избирательную комиссию, в которой будет осуществляться
регистрация кандидата.
Закон не предусматривает требование о проведении собрания
избирателей с определенным числом его участников для выдвижения
кандидата непосредственно избирателями.
Только после представления уведомления в окружную
избирательную комиссию о инициативе выдвижения кандидата
инициативная группа избирателей или сам кандидат приступают к
сбору подписей избирателей.
Для регистрации кандидата в окружной избирательной комиссии
требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей
в количестве 2 процентов от общего числа избирателей данного
округа.
1.8. Выдвижение кандидатов в депутаты как от избирательных
объединений (блоков), так и непосредственно от избирателей
возможно при условии представления письменного заявления лица о
согласии баллотироваться кандидатом в депутаты и обязательства в
случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со
статусом депутата.
Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора
подписей направляется в соответствующую окружную избирательную
комиссию.
2. Сроки выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного
Собрания Пермской области
2.1. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями
(блоками) и избирателями начинается со дня опубликования Пермской
областной избирательной комиссией границ избирательных округов не
позднее чем за 65 дней до дня выборов.
2.2. Границы избирательных округов и число избирателей в
каждом избирательном округе определяются областной избирательной
комиссией по предложению губернатора и утверждаются
Законодательным Собранием не позднее чем за 70 дней до дня
выборов, т.е. не позднее 4 октября 1997 года.
2.3. Период выдвижения кандидатов заканчивается за 35 дней до
дня выборов и не может быть менее 30 дней.
3. Сроки сбора и количество подписей избирателей в поддержку
выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания
Пермской области
3.1. Областные избирательные объединения (блоки) и
непосредственно избиратели вправе начать сбор подписей в поддержку
выдвинутого ими кандидата с момента уведомления окружной
избирательной комиссии, в которых будет осуществляться регистрация
кандидата.
3.2. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого
избирательным объединением (блоком), избирателями должен быть
завершен не позднее чем за 35 дней до дня выборов, то есть не
позднее 20 часов 8 ноября 1997 года.
3.3. Избирательное объединение (блок), избиратели, выдвинувшие
кандидата, обязаны собрать в его поддержку подписи избирателей в
количестве 2 процентов от общего числа избирателей округа.
4. Изготовление подписных листов для сбора подписей в
поддержку кандидата в депутаты Законодательного Собрания
Пермской области
4.1. Подписные листы для сбора подписей в поддержку кандидата
изготавливаются избирательными объединениями (блоками) или
непосредственно избирателями по форме, указанной в приложениях N 1
или N 2 к Решению Пермской областной избирательной комиссии N 269
от 05.08.97 г.
4.2. Формат бланка подписного листа определяется избирательным
объединением (блоком), избирателями. Рекомендуемый формат
подписного листа - А4 (стандартный машинописный лист).
4.3. В каждом подписном листе на его лицевой стороне
указываются без сокращений фамилия, имя, отчество, год рождения,
должность (род занятий), основное место работы (указанное в
трудовой книжке), постоянное место жительства кандидата.
Если кандидат выдвинут избирательным объединением (блоком), то
в подписном листе, кроме указанных данных, сообщается его
принадлежность к соответствующему избирательному объединению
(блоку), а в случае выдвижения избирателями - его независимый
статус.
5. Сбор подписей в поддержку кандидата в депутаты
Законодательного Собрания Пермской области
5.1. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения
кандидата может производиться только на территории Пермской
области.
Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих
активным избирательным правом в том избирательном округе, где
кандидат дает согласие на выдвижение.
5.2. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата
проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах),
службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в
других местах, где сбор подписей не запрещен Федеральным законом.
Участие администрации предприятий всех форм собственности,
учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение
в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за дачу
подписей не допускается.
Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы
запрещается.
Сбор подписей в трудовых коллективах не должен нарушать
правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину,
мешать технологическим процессам.
Сбор подписей в общественных местах, на улицах, по месту
жительства не должен нарушать общественный порядок, правила
уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность
жилища.
Главы местных администраций, руководители предприятий всех
форм собственности обязаны оказывать содействие лицам, собирающим
подписи, выделять соответствующие места для сбора подписей.
Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских
частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских
частей. Командиры воинских частей содействуют организации сбора
подписей.
5.3. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата
запрещается применять любые формы принуждения или подкупа
избирателей. Под принуждением избирателя следует понимать
психическое или физическое воздействие на избирателя с целью
заставить последнего поставить свою подпись в подписном листе; под
подкупом передачу или обещание передать избирателю денежные
средства, другие блага и преимущества имущественного характера,
материальные ценности, за исключением печатных материалов,
отражающих взгляды, суждения, предвыборную программу кандидата.
Запрещается также препятствовать избирателю, в том числе путем
применения насилия, угроз в его адрес, поставить свою подпись в
поддержку кандидата.
5.4. Графы в подписном листе заполняются без сокращений.
Подписи в подписных листах, в которых данные об избирателях будут
изготовлены с применением машинописи, при проверке правильности
оформления подписных листов не учитываются. Также не учитываются
подписи, поставленные карандашом, и подписи избирателей, не
указавших какие-либо данные, предусмотренные формой подписного
листа (Приложение N 1 и N 2 к Решению Пермской областной
избирательной комиссии N 269 от 05.08.97 г.)
При сборе подписей избиратель собственноручно или с его
согласия лицо, собирающее подписи, вносит в подписной лист адрес,
серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату
внесения подписи (число, месяц, год).
Избиратель указывает в соответствующей графе подписного листа
данные одного из следующих документов: паспорта гражданина
Российской Федерации, удостоверения личности военнослужащего,
военного билета для лиц, проходящих срочную службу, справки
органов внутренних дел Российской Федерации по установленной
форме. В случае, если в подписном листе указаны данные документов,
не предусмотренных законом Пермской области "О выборах депутатов
Законодательного Собрания Пермской области", подпись этого
избирателя исключается из общего числа подписей избирателей.
5.5. Избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку
любых кандидатов, выдвинутых различными избирательными
объединениями (блоками), избирателями, но только один раз в
поддержку одного и того же кандидата, в том числе когда кандидат
выдвинут несколькими избирательными объединениями (блоками) или
избирателями.
5.6. Подписные листы могут заполняться с одной либо с обеих
сторон. Если подписи избирателей содержатся на обеих сторонах
подписного листа, то он заверяется подписями лица, собиравшего
подписи избирателей с указанием фамилии, имени, отчества этого
лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его
удостоверения личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры
которого собраны подписи, как с лицевой, так и с оборотной
стороны. При этом оборотная сторона подписного листа представляет
собой продолжение списка избирателей, помещенного на лицевой
стороне.
5.7. Избирательное объединение (блок), избиратели вправе
поручить сбор подписей избирателей любому совершеннолетнему
дееспособному гражданину Российской Федерации. При этом инициаторы
выдвижения могут заключить с этим лицом соответствующий договор.
Оплата работы по сбору подписей за счет средств избирательного
фонда кандидата не допускается.
5.8. Сброшюрованные, собранные в папки и пронумерованные
подписные листы, а также заявление кандидата о согласии
баллотироваться должны быть представлены кандидатами или
инициаторами выдвижения в окружные избирательные комиссии не
позднее 20 часов 8 ноября 1997 года.
Подписной лист подписывается лицом, собиравшим подписи, с
указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и
номера его паспорта или заменяющего его удостоверения личности, и
лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи.
6. Порядок приема и проверки правильности оформления
подписных листов, собранных в поддержку выдвижения кандидата
в депутаты Законодательного Собрания Пермской области, и иных
документов
6.1. В целях осуществления качественной и своевременной
проверки правильности оформления подписных листов с подписями,
собранными в поддержку кандидата, и иных документов окружные
избирательные комиссии создают рабочие группы из числа членов
комиссии с правом решающего голоса, а также привлеченных
специалистов.
Рабочая группа осуществляет прием документов от инициаторов
выдвижения кандидата, либо самого кандидата по рабочим дням с
10-00 до 18-00 часов. В последний день сдачи подписных листов 8
ноября рабочая группа осуществляет прием документов с 10-00 до
20-00 часов.
Рабочая группа проверяет состав представленных документов,
оформление подписных листов и выдает инициаторам выдвижения или
кандидатам подтверждение в письменной форме (справку) о приеме
документов с указанием даты и времени приема. Дополнительное
представление подписных листов не допускается.
6.2. Окружные избирательные комиссии проверяют подписные листы
и иные принятые в соответствии с законом Пермской области "О
выборах депутатов Законодательного Собрания Пермской области"
документы в течение 5 дней со дня приема.
При проверке рабочей группой правильности оформления подписных
листов и иных документов вправе присутствовать кандидат или
уполномоченные представители избирательных объединений (блоков),
инициативных групп избирателей или избиратели, являющиеся
инициаторами выдвижения кандидата.
6.3. Подписные листы, представляемые инициаторами выдвижения
кандидата, либо самим кандидатом, проверяются в окружных
избирательных комиссиях на соответствие требованиям Закона
Пермской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания
Пермской области".
При наличии погрешностей в оформлении подписных листов
(отсутствуют данные лица, собиравшего подписи избирателей, нет его
подписи, либо подписи лица, выдвигаемого кандидатом, и т.п.),
окружная избирательная комиссия либо исключает эти подписные листы
из подсчета, либо по письменному заявлению кандидата или
уполномоченного представителя возвращает папки с подписными
листами для устранения недостатков.
В этом случае датой приема подписных листов будет дата
представления их в окружную избирательную комиссию после
устранения недостатков.
В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в
подписных листах, или в достоверности подписей избирателей,
окружная избирательная комиссия вправе организовать
соответствующую дополнительную проверку подписных листов, в том
числе принять решение о направлении папок с подписными листами в
органы дознания и следствия. В этом случае все направленные в эти
органы подписные листы с подписями избирателей не учитываются при
установлении окружной избирательной комиссией количества подписей
избирателей, собранных в поддержку кандидата.
6.4. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи,
либо часть этих подписей, избираемых для проверки посредством
случайной выборки (жребием).
О проведении проверки должны извещаться кандидаты,
уполномоченные представители избирательных объединений (блоков).
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных
листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения до
представления подписей в окружную избирательную комиссию, если это
ими специально отмечено.
6.5. В случае отказа зарегистрировать кандидата окружная
избирательная комиссия обязана в течение суток выдать кандидату
либо уполномоченному представителю избирательного объединения
(блока), группе избирателей копию решения комиссии с изложением
оснований отказа.
Основанием для отказа в регистрации кандидата может быть
только нарушение срока сбора подписей, недостаточное количество
подписей в подписных листах либо использование при сборе подписей
принуждения или подкупа избирателей.
6.6. После регистрации кандидата окружная избирательная
комиссия публикует в печати данные о нем в соответствии с
внесенными в подписной лист, выдает ему удостоверение о
регистрации с указанием ее даты.
6.7. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою
кандидатуру.
6.8. Протокол регистрации кандидатов в депутаты направляется в
областную избирательную комиссию в течение суток.
6.9. В случае, если в установленные сроки в избирательном
округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо число
зарегистрированных кандидатов останется менее двух, выборы в
данном избирательном округе по решению областной избирательной
комиссии откладываются на срок от 7 до 12 недель для
дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих
избирательных действий.
7. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан
Российской Федерации при сборе подписей избирателей в
поддержку выдвижения кандидата в депутаты Законодательного
Собрания Пермской области, выдвинутого избирательным
объединением (блоком), избирателями
7.1. В соответствии с Федеральным законом от 28 апреля 1995
года N 66-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс
РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"
воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской
Федерации своих избирательных прав, соединенное с подкупом,
обманом, применением насилия либо угрозой его применения, а также
уничтожением имущества или угрозой уничтожения имущества, является
уголовно наказуемым деянием.
Санкция за указанные действия ужесточается, если они совершены
должностным лицом путем злоупотребления своим служебным положением
либо лицом, в отношении которого гражданин являлся зависимым
материально или по службе.
7.2. Лица, собирающие подписи избирателей, и лица, заверяющие
подписные листы, допустившие внесение в них заведомо ложных
сведений, их замену на подложные, а также совершившие иные
действия, препятствующие осуществлению гражданином Российской
Федерации своих избирательных прав, несут уголовную
ответственность в порядке, установленном федеральным
законодательством.
7.3. Лица, собирающие подписи избирателей, несут
ответственность за нарушение порядка использования
конфиденциальной информации (сведения об избирателях, содержащиеся
в подписных листах) в соответствии с федеральным законодательством.
7.4. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных
листах, если количество таковых превышает 3 процента собранных
подписей, регистрация отдельного кандидата аннулируется областным
судом по представлению окружной избирательной комиссии.
Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после
выборов, то соответствующие мандаты аннулируются решением
Законодательного Собрания Пермской области по представлению
мандатной комиссии.
zzz
------------------------------------------------------------------
|