Вид документа
РЕШЕНИЕ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
Принявший орган
Малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов
Администрация Пермской области
Дата принятия
17.12.93
Номер
871/17
Название документа
РЕШЕНИЕ Администрации и МС Пермск. обл. СНД от 17.12.93 N 871/17
"О ПОЛОЖЕНИИ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ И О
ПОЛОЖЕНИИ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Источник публикации
"Звезда", N 249 от 25.12.93, N 5 от 12.01.94,
N 8 от 18.01.94, N 9 от 19.01.94
Поиск по статусу
УТРАТИЛ СИЛУ
Примечание к документу
Данная редакция документа фактически НЕ ДЕЙСТВУЕТ в связи с
внесением в нее изменений. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ включена в
информационный банк.
Ключевые слова
ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Текст документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 1993 г. N 871/17
О ПОЛОЖЕНИИ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
И О ПОЛОЖЕНИИ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов и
администрация Пермской области решают:
1. Утвердить Положение о Законодательном Собрании Пермской
области и Положение о выборах депутатов в Законодательное Собрание
Пермской области (прилагаются).
2. Поручить отделу по вопросам работы Советов областного
Совета народных депутатов (Рахматуллин М.Н.) и отделу
территориального управления администрации области (Алышев В.А.) в
срок до 22 декабря 1993 года внести на утверждение малому Совету
областного Совета народных депутатов и главе администрации области
предложения по персональному составу штаба по подготовке и
проведению выборов депутатов в Законодательное Собрание области.
3. Положение о Законодательном Собрании Пермской области и
Положение о выборах депутатов в Законодательное Собрание Пермской
области опубликовать в средствах массовой информации.
И.О. главы администрации
Пермской области
Г.В.ИГУМНОВ
Председатель областного
Совета
М.И.БЫСТРЯНЦЕВ
Приложение 1
к решению малого Совета Пермского
областного Совета народных депутатов
и администрации Пермской области
от 17.12.93 N 871/17
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Законодательном Собрании Пермской области
Статья 1.
Представительным (Законодательным) органом государственной
власти Пермской области является Законодательное Собрание Пермской
области (далее Законодательное Собрание).
Статья 2.
1. Законодательное Собрание состоит из 40 депутатов. Срок
полномочий депутатов - 2 года. Порядок выборов определяется
Положением о выборах в Законодательное Собрание Пермской области.
2. Депутаты Законодательного Собрания, работающие на
освобожденной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. Количество депутатов Законодательного Собрания,
работающих на освобожденной основе, определяется решением
Законодательного Собрания.
3. Если депутат Законодательного Собрания в течение срока его
депутатских полномочий назначается на службу в структуры
исполнительной и судебной власти любого уровня (федерального,
областного или местного), он обязан сложить с себя депутатские
полномочия.
4. Депутаты Законодательного Собрания обладают депутатской
неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Депутат не
может быть задержан, арестован, подвергнут обыску и личному
досмотру, кроме случаев задержания его на месте преступления.
Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается
Законодательным Собранием по представлению прокурора Пермской
области или Генерального прокурора Российской Федерации на
основании заключения комиссии, специально образуемой для данного
случая.
Статья 3.
1. Законодательное Собрание утверждает областной бюджет и
отчет о его исполнении по представлению главы администрации
Пермской области.
2. Все решения, связанные с необходимостью внесения изменений
в областной бюджет, принимаются Законодательным Собранием по
представлению главы администрации области либо при наличии его
положительного заключения по проекту соответствующего решения.
3. В порядке, указанном в п.2 настоящей статьи, принимаются
также решения по вопросам:
утверждения программ и планов социально-экономического
развития области;
налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей,
установление которых отнесено действующим законодательством к
компетенции представительного органа государственной власти
области;
установление порядка предоставления и изъятия земельных
участков под объекты федерального, межрегионального и областного
значения;
принятия Устава (Основного Закона) Пермской области и внесения
в него изменений и дополнений; назначения областного референдума в
соответствии с действующим законодательством; изменения
административно-территориального устройства области.
Статья 4.
Правом законодательной инициативы перед Законодательным
Собранием обладают депутаты Законодательного Собрания, его
комитеты и комиссии, глава областной администрации,
представительные органы местного самоуправления городов и районов.
Статья 5.
Законодательное Собрание избирает председателя и его
заместителя (заместителей), имеет аппарат сотрудников,
обеспечивающий его работу. Председатель Законодательного Собрания
председательствует на заседаниях и ведает его внутренним
распорядком.
Статья 6.
Законодательное Собрание образует постоянные комиссии или
комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки проектов
решений, выполнения контрольных функций. Для осуществления
контроля за исполнением бюджета Законодательное собрание создает
контрольно-бюджетную группу. Проекты правовых актов по вопросам
финансов, бюджета, налогов, земельной политики, экономической
реформы подлежат обязательной рассылке в органы местного
самоуправления.
Статья 7.
1. Первое заседание Законодательного Собрания проводится не
позднее 20 дней после избрания. Открывает первое заседание
старейший депутат.
2. Заседания Законодательного Собрания правомочны, если на них
присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Законодательного
Собрания. Решение Законодательного Собрания (кроме случаев,
предусмотренных в ст.8 настоящего Положения) считается принятым,
если за него проголосуют не менее половины избранных депутатов.
3. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто. В
случаях, предусмотренных регламентом, Законодательное Собрание
вправе проводить закрытые заседания.
Статья 8.
1. Законодательное Собрание принимает законы и иные
нормативные акты по вопросам, отнесенным Конституцией Российской
Федерации, Федеративным договором, законами Российской Федерации к
ведению представительного органа субъекта Федерации, а также по
вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
федерации.
2. Правовой акт нормативного характера, принятый
Законодательным Собранием, направляется главе администрации
Пермской области, который в течение семи дней подписывает и
обнародует этот акт. До истечения семидневного срока с момента
получения глава администрации области вправе возвратить в
Законодательное Собрание принятый им правовой акт с мотивированным
заключением о причинах его возврата. Если при повторном
рассмотрении правовой акт принят большинством не менее чем 2/3
голосов избранных депутатов Законодательного Собрания, то глава
администрации области обязан подписать и обнародовать его в
течение трех дней. Акт не нормативного характера, принятый
Законодательным Собранием, обнародуется и вступает в силу в
порядке и в сроки, установленные Законодательным Собранием.
Статья 9.
1. Законодательное Собрание осуществляет законодательную
инициативу перед Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации.
2. Законодательное Собрание вправе обращаться в
Конституционный Суд Российской Федерации и другие суды Российской
Федерации по вопросам обжалования актов, принятых органами высшей
государственной власти и управления Российской Федерации и главой
администрации Пермской области.
3. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеративным
договором, действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Законодательное Собрание не выполняет распорядительных
функций, не вмешивается в оперативную деятельность областной
администрации, кроме случаев прямо предусмотренных законом.
Статья 10.
Законодательное Собрание осуществляет контроль за:
- исполнением принятых им правовых актов нормативного
характера;
- исполнением областного бюджета;
- распоряжением имуществом, относящимся к собственности
области. Формы и способы контроля осуществляются в порядке,
установленном Законодательным собранием.
Статья 11.
Взаимоотношения Законодательного Собрания с исполнительной
властью (главой администрации области) регулируются нормами
действующего законодательства и Указами Президента Российской
Федерации. Законодательное Собрание устанавливает наименование
органа исполнительной власти области и его главы.
Приложение 2
к решению малого Совета Пермского
областного Совета народных депутатов
и администрации Пермской области
от 17.12.93 N 871/17
ПОЛОЖЕНИЕ
о выборах депутатов в Законодательное Собрание Пермской
области в 1994 году
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные принципы выборов. Избирательное право
1. Выборы депутатов в Законодательное Собрание Пермской
области (далее Законодательное Собрание) осуществляются гражданами
Российской Федерации на основе всеобщего равного прямого
избирательного права при тайном голосовании.
2. Право избирать депутатов в Законодательное Собрание
принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего
возраста и постоянно проживающему на территории Пермской области.
3. Депутатом Законодательного собрания может быть избран
гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, имеющий
постоянное место жительства на территории Пермской области.
4. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные
судом недееспособными и граждане, содержащиеся в местах лишения
свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
Статья 2. Выборы в Законодательное собрание
1. Законодательное Собрание состоит из 40 депутатов.
2. Выборы в Законодательное собрание первого созыва проводятся
20 марта 1994 года решением малого Совета Пермского областного
Совета народных депутатов по согласованию с главой администрации
области.
3. Выборы осуществляются на основе настоящего Положения.
4. Выборы проводятся на всей территории Пермской области,
включая территорию Коми-Пермяцкого автономного округа на основании
мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один
представитель) избирательным округам, образуемым на основе единой
нормы представительства.
Статья 3. Право выдвижения кандидатов
1. Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания (далее
кандидаты) выдвигаются региональными избирательными объединениями
и группами избирателей.
2. Региональными избирательными объединениями являются:
областные отделения общефедеральных партий, политических движений,
иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает
участие в выборах;
областные партии, политические движения, иные общественные
объединения, устав которых зарегистрирован областным управлением
юстиции и предусматривает участие в выборах;
блок указанных общественных объединений, создаваемый на период
проведения выборов.
Статья 4. Финансирование выборов
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и
проведением выборов в Законодательное Собрание, осуществляется за
счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.
2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и
избирательные объединения вправе использовать собственные средства
и добровольные пожертвования.
Статья 5. Проведение выборов избирательными комиссиями
Организация выборов в Законодательное Собрание и обеспечение
избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии.
Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от
других государственных органов. Избирательные комиссии работают
коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными
комиссиями осуществляются открыто и гласно.
Глава 2. Избирательные округа, избирательные участки.
Списки избирателей
Статья 6. Образование избирательных округов
1. Одномандатные избирательные округа охватывают в
совокупности всю территорию области, в том числе, территорию
Коми-Пермяцкого автономного округа.
2. Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям:
а) примерное равенство избирательных округов по числу
избирателей с допускаемым взаимным отклонением до 25 процентов. В
исключительных случаях областная избирательная комиссия в целях
совмещения границ избирательных округов и
административно-территориальных единиц может принимать решение,
допускающее большее отклонение от средней численности населения
избирательного округа.
б) территориальное единство:
не допускается создание избирательного округа, состоящего из
не граничащих между собой территорий;
3. Схема избирательных округов утверждается областной
избирательной комиссией по предложению главы администрации области
и областного Совета народных депутатов на основании данных учета
избирателей к выборам депутатов Федерального Собрания 12 декабря
1993 года и публикуется комиссией не позднее чем за 60 дней до дня
выборов.
Статья 7. Образование избирательных участков
1. Избирательные участки образуются не позднее чем за 55 дней
до дня выборов решением глав местного самоуправления из расчета от
100 до 3000 избирателей на один избирательный участок. В районах
Гаинский, Косинский и Кочевский Коми-Пермяцкого автономного
округа, отнесенных к местностям, приравненным к районам Крайнего
Севера, и иных малонаселенных местностях допускается образование
избирательных участков из расчета от 20 избирателей. Избирательные
участки в воинских частях могут образовываться в случаях, если
воинская часть расположена в отдаленных и труднодоступных районах
вне населенных пунктов.
2. Избирательные участки образуются в соответствии с
административно-территориальным делением, не нарушая границ
городов, поселков, сельских населенных пунктов с целью создания
максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных
участков не должны пересекать границ избирательных округов. Единую
нумерацию избирательных участков устанавливает областная
избирательная комиссия.
3. Список избирательных участков с описанием границ и
указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуется
главой администрации в местной печати или в виде плакатов в
течение 10 дней после принятия решения об образовании
избирательных участков.
Статья 8. Списки избирателей
1. Местная администрация в городе, поселке, сельском
населенном пункте обеспечивает учет избирателей и передает
участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях,
имеющих постоянное место жительства на соответствующих территориях.
2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской
Федерации, отвечающий требованиям ст.1 настоящего Положения (на
день выборов) и имеющий постоянное место жительства на территории
соответствующего избирательного участка. Списки избирателей
военнослужащих, а также членов их семей и других избирателей,
проживающих в расположении воинских частей, составляются на
основании сведений, утвержденных командирами воинских частей.
3. Список избирателей составляется в алфавитном порядке, либо
по населенным пунктам, улицам и домам на основе адресов
избирателей. В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата
рождения и адрес избирателя.
4. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не
позднее чем за 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на
территории избирательного участка после этого срока и до дня
выборов, включаются участковой избирательной комиссией в
дополнительный список избирателей на основании документов,
подтверждающих их место жительства.
5. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам
возможность ознакомления со списками избирателей.
Глава 3. Избирательные комиссии
Статья 9. Виды избирательных комиссий
Для организации и проведения выборов в Законодательное
Собрание образуются следующие избирательные комиссии:
а) областная избирательная комиссия по выборам в
Законодательное Собрание;
б) окружные избирательные комиссии по выборам в
Законодательное Собрание;
в) участковые избирательные комиссии.
Статья 10. Порядок формирования областной
избирательной комиссии
1. Областная избирательная комиссия формируется в составе
председателя, его заместителя, секретаря и 12 членов избирательной
комиссии не позднее 70 дней до выборов.
2. Персональный состав областной избирательной комиссии
утверждается Центральной избирательной комиссией, полномочия
которой определены Указами Президента Российской Федерации, по
представлению представительного и исполнительного органа власти
области. При этом половина членов областной избирательной комиссии
назначается из числа лиц, предложенных главой администрации
области, а другая половина - из числа лиц, предложенных
представительным органом власти области.
3. Председатель и секретарь областной избирательной комиссии
должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в
области права.
Статья 11. Порядок формирования окружных
избирательных комиссий
1. Окружная избирательная комиссия по выборам в
Законодательное собрание образуется в каждом округе областной
избирательной комиссией не позднее чем за 55 дней до дня выборов в
составе председателя, его заместителя, секретаря и 6-18 членов
избирательной комиссии по предложению главы исполнительной власти
области.
2. Председатель окружной избирательной комиссии должен иметь
высшее юридическое образование либо ученую степень в области права.
3. Каждое региональное избирательное объединение, выдвинувшее
своего кандидата по данному избирательному округу, а также каждый
кандидат по соответствующему избирательному округу вправе
назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом
совещательного голоса.
Статья 12. Порядок формирования участковых
избирательных комиссий
1. Участковые избирательные комиссии формируются главами
администраций городов и районов области не позднее чем за 40 дней
до дня выборов в составе председателя, секретаря и 7 членов
избирательной комиссии.
2. Каждый кандидат по соответствующему избирательному округу
вправе назначить одного члена соответствующей избирательной
комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 13. Статус члена избирательной комиссии
1. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии
вышестоящей избирательной комиссией, главами местной
администрации, имеют право решающего голоса при принятии решений
избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех
заседаниях избирательных комиссий.
2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий
кандидатами и региональными избирательными объединениями, имеют
статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с
правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной
комиссии и присутствуют на них;
- вправе выступать на заседании избирательной комиссии,
вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию
соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по
ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания избирательной
комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по
существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами
соответствующей избирательной комиссии.
Статья 14. Полномочия областной избирательной комиссии
1. Областная избирательная комиссия:
а) дает разъяснения на основе рекомендаций и методических
указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и
обеспечивает единообразную реализацию настоящего Положения;
б) руководит работой окружных избирательных комиссий;
в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия
окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения;
г) в случаях, предусмотренных настоящим Положением, издает
инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий
предвыборной деятельности для каждого из кандидатов;
е) осуществляет контроль за законностью проведения выборов;
ж) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков
избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения,
утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их
изготовление;
з) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения
подготовки и проведения голосования;
и) устанавливает результаты голосования в целом по территории
области, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив
документации, связанной с проведением и организацией выборов;
к) устанавливает лиц, избранных в Законодательное Собрание,
выдает им удостоверения об избрании;
л) организует повторные выборы в Законодательное Собрание;
м) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
н) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим
Положением.
2. Решения областной избирательной комиссии, принятые в
пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов,
общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных
лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять
необходимые для ее работы документы и информацию.
3. Областная избирательная комиссия действует до образования
областной избирательной комиссии в новом составе в соответствии с
законом.
4. Положение об областной избирательной комиссии утверждается
совместным решением представительного и исполнительного органов
власти области.
Статья 15. Полномочия окружной избирательной комиссии
1. Окружная избирательная комиссия:
а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения
на территории области;
б) руководит работой участковых избирательных комиссий,
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих
избирательных комиссий и принимает по ним решения;
в) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им
удостоверения установленного образца;
г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий
предвыборной деятельности для каждого кандидата;
д) распоряжается денежными и материальными средствами,
выделенными на проведение выборов;
е) устанавливает результаты выборов по избирательному округу,
передает их в областную избирательную комиссию, обеспечивает
передачу в архив документации, связанной с проведением и
организацией выборов;
ж) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосования,
обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими
участковых избирательных комиссий;
з) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий
помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы
материально-технического обеспечения выборов;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии настоящим
Положением.
2. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения
срока полномочий областной избирательной комиссии.
Статья 16. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия:
а) организует составление списков избирателей по
избирательному участку;
б) знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и
рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках
избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих
изменений;
в) оповещает население о дне выборов и месте голосования;
г) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для
голосования;
д) организует голосование на избирательном участке в день
выборов;
е) производит подсчет голосов, определяет результаты
голосования на участке и обеспечивает передачу в архив
документации, связанной с проведением и организацией выборов;
ж) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки
выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим
Положением.
2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с
момента передачи ею избирательной документации.
Статья 17. Организация работы избирательных комиссий
1. Заседания избирательной комиссии является правомочным, если
на нем присутствуют не менее половины лиц, входящих в ее состав и
имеющих решающий голос при принятии решений избирательными
комиссиями, а также председатель комиссии либо его заместитель.
2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся
председателем или по его поручению заместителем председателя
избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию
не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии
с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины
всех лиц, входящих в ее состав.
3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством
голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в ее
состав с правом решающего голоса.
4. Инструкции и иные решения областной избирательной комиссии,
имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от
общего числа лиц, входящих в состав избирательной комиссии с
правом решающего голоса, и подлежат опубликованию.
5. В период подготовки к выборам Председатель областной
избирательной комиссии, его заместитель или секретарь
избирательной комиссии работают в избирательной комиссии на
постоянной основе. Члены областной избирательной комиссии с правом
решающего голоса могут работать постоянно или временно с отрывом
от основной работы.
6. По решениям окружных избирательных комиссий председатель
(его заместитель), секретарь и отдельные члены окружных и
участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса могут
работать в избирательной комиссии постоянно или временно с отрывом
от основной работы в период подготовки к выборам.
7. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств,
выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий.
8. Смета расходов, связанных с деятельностью областной
избирательной комиссии, включается в республиканский бюджет
Российской Федерации отдельной строкой.
9. На заседаниях областной избирательной комиссии и окружных
избирательных комиссий могут присутствовать представители средств
массовой информации, аккредитованные при них, и наблюдатели. На
заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать
представители любых средств массовой информации.
10. Протоколы избирательной комиссии подписываются
председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.
11. Все государственные органы, органы местного
самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать
избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего
выполнения ими своих задач.
Статья 18. Обжалование решений и действий
избирательных комиссий
1. Решения и действия областной избирательной комиссии могут
быть обжалованы в областной суд в порядке, установленном законом.
2. Решения и действия окружных и участковых избирательных
комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную
комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом
предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не
является обязательным условием для обращения в суд.
Глава 4. Выдвижение кандидатов
Статья 19. Выдвижение кандидатов в Законодательное
Собрание
1. Для выдвижения кандидата в избирательном округе по выборам
в Законодательное Собрание требуется, чтобы в его поддержку были
собраны подписи избирателей данного округа в количестве 1 процента
от общего числа избирателей округа. Подписные листы
изготавливаются инициаторами выдвижения кандидата по форме
утвержденной областной избирательной комиссией. В каждом подписном
листе указываются фамилия, инициалы, год рождения, занятие и
постоянное место жительства кандидата.
2. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе,
указывает свою фамилию, инициалы, год рождения, адрес, серию и
номер паспорта либо удостоверения личности офицера, либо военного
билета самостоятельно или с его согласия лицом, собирающим
подписи. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим
подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса,
серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверения
личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны
подписи.
3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят
подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей
кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в
окружную избирательную комиссию не позднее чем за 27 дней до дня
выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие
выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение
5дней со дня внесения подписных листов регистрирует его,
публикует данные о нем, перечисленные в п.2 настоящей статьи, в
печати и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее
даты и времени либо отказывает в регистрации. Данные о
зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации
сообщаются также областным и местным средствам массовой
информации. Протокол регистрации кандидатов в депутаты
направляется в областную избирательную комиссию в течение суток.
4. Если в период между завершением регистрации кандидатов и
днем выборов в избирательном округе останется менее двух
кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по
решению областной избирательной комиссии на 12 недель для
дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих
избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в
настоящем Положении.
Статья 20. Права и обязанности кандидатов
1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию
неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента
опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний
заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие
дате регистрации три месяца, с учетом индексации, но в размере, не
превышающем семикратный установленный законом размер минимальной
месячной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату
зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных
средств, предназначенных для проведения выборов.
2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в
пределах территории избирательного округа, в котором он
баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей
избирательной комиссии.
3. Если кандидат баллотируется в избирательном округе в
пределах территории города, где имеется несколько избирательных
округов, он имеет право на возмещение транспортных расходов на
территории города (кроме такси).
4. Кандидат, постоянно проживающий вне пределов территории
избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право
совершить в общей сложности три поездки в избирательный округ и
обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из
средств соответствующей избирательной комиссии.
5. Право на возмещение транспортных расходов действует со дня
регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно.
Порядок оплаты определяется областной избирательной комиссией.
6. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном
округе. Кандидат не может входить в состав ни одной избирательной
комиссии.
7. Кандидат не может быть привлечен к уголовной
ответственности или подвергнут мерам административного взыскания,
налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области.
Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть
применены к кандидату только по постановлению областного суда. При
этом информация об этом должна быть представлена в областную
избирательную комиссию в течение 24 часов.
8. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня
опубликования результатов выборов включительно.
9. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых
той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала
кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям ст.1
настоящего Положения. Доверенные лица получают от соответствующей
избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную
деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты вправе
в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив
соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует
выданные таким доверенным лицам удостоверения.
10. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою
кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств
(болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет
соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные
на предвыборную кампанию.
Статья 21. Право на участие в предвыборной агитации
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения
вправе беспрепятственно вести агитацию "за" или "против"
кандидатов.
2. Участие должностных лиц органов государственной власти и
местного самоуправления, командования воинских частей в
предвыборной агитации "за" или "против" кандидатов не допускается.
Статья 22. Порядок проведения предвыборных мероприятий
1. Органы городского, районного местного самоуправления
обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении
предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с
избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения
таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами
в 5-дневный срок в порядке, устанавливаемом окружной избирательной
комиссией.
2. Проведение агитации в помещениях избирательных комиссий и
участков запрещается.
Статья 23. Предвыборная агитация через средства
массовой информации
1. В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов
запрещается опубликование результатов опросов общественного
мнения, связанных с предстоящими выборами.
2. Средства массовой информации, одним из учредителей или
совладельцев которых являются органы государственной власти и
местного самоуправления, а равно средства массовой информации,
полностью или частично финансируемые за счет средств
республиканского бюджета Российской Федерации, бюджета области или
местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности для
предвыборных выступлений всех кандидатов.
3. Кандидат имеет право выступать в средствах массовой
информации, в том числе на государственном телевидении и радио.
Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается областной
избирательной комиссией и должен обеспечивать получение эфирного
времени на равных основаниях (по продолжительности выступления,
времени выхода в эфир и другим условиям).
Статья 24. Выпуск агитационных печатных материалов
1. Партии и политические движения, иные общественные
объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе
беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные
материалы.
2. Все агитационные печатные материалы должны содержать
информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
3. Областная избирательная комиссия, а также окружные и
участковые избирательные комиссии, которым стало известно о
распространении анонимных либо подложных агитационных материалов,
обязаны принять меры по недопущению их распространения.
4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на
специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой
избирательной комиссии, а также, с согласия собственника или
владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении или
любом другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных
комиссий и избирательных участков.
Статья 25. Сроки проведения агитационной кампании
1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации
кандидата и прекращается в день выборов.
2. В день выборов любая публичная агитация запрещается.
Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений
для голосования, могут сохраняться на прежних местах.
Глава 5. Финансирование выборов
Статья 26. Финансовое обеспечение подготовки и
проведения выборов
1. Средства, выделенные из республиканского бюджета Российской
Федерации на организацию и проведение выборов, поступают по
распоряжению Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации в областную комиссию по выборам в Законодательное
Собрание.
2. Окружные избирательные комиссии представляют областной
избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств
не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов
выборов.
3. Областная избирательная комиссия представляет Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации отчет о расходовании
выделенных ей средств из республиканского бюджета не позднее трех
месяцев со дня официального опубликования результатов выборов.
Указанный отчет должен быть опубликован областной избирательной
комиссией в газете "Пермские новости", а также сообщен иным
средствам массовой информации не позднее одного месяца со дня его
представления в Центральную избирательную комиссию Российской
Федерации.
Статья 27. Избирательные фонды и порядок их создания
1. Региональные избирательные объединения и кандидаты вправе
создавать собственные избирательные фонды для финансирования
предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих
средств:
а) средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию
избирательными комиссиями;
б) собственных средств регионального избирательного
объединения или кандидата;
в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его региональным
избирательным объединением, партией, политическим движением, иным
общественным объединением;
г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического
лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда,
а в избирательный фонд регионального избирательного объединения -
15-кратного. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в
избирательный фонд кандидата не может превышать установленный
законом размер минимальной месячной оплаты труда более чем в
100раз, а в избирательный фонд регионального избирательного
объединения - более чем в 10000 раз.
3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных
государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских
юридических лиц с иностранным участием, российских юридических
лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта Российской
Федерации, а также со стороны международных организаций и
международных общественных объединений.
4. Право распоряжения средствами избирательных фондов
принадлежит исключительно создавшим эти фонды региональным
избирательным объединениям либо кандидатам.
5. Региональные избирательные объединения и кандидаты,
создавшие избирательные фонды в соответствии с п.1 настоящей
статьи, обязаны в срок, указанный в п.3 ст.28 настоящего Положения
представить областной избирательной комиссии отчеты об
использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть
переданы в средства массовой информации областной избирательной
комиссией одновременно с представлением данной избирательной
комиссией отчета о расходовании средств в соответствии с п.3 ст.26
настоящего Положения.
Статья 28. Порядок расходования средств
избирательных фондов
1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд
регионального избирательного объединения или кандидата,
перечисляются на специальный счет в банке, который открывается
областной избирательной комиссией после регистрации
соответствующего кандидата.
2. Порядок учета расходования денежных средств избирательного
фонда устанавливается областной избирательной комиссией.
3. Не позднее 60 дней после определения результатов выборов по
округу региональное избирательное объединение или кандидат обязаны
представить в областную избирательную комиссию финансовый отчет, в
котором указываются источники денежных поступлений в избирательный
фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации.
Форма финансового отчета устанавливается Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации по согласованию с Министерством
финансов Российской Федерации.
Глава 6. Голосование и определение результатов выборов
Статья 29. Помещение для голосования
1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение
участковых избирательных комиссий окружной, районной, городской,
районной в городе администрацией.
2. Помещение для голосования должны иметь зал, в котором
оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для
тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного
голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным
ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой
избирательной комиссии и наблюдателей.
3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним
должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с
информацией обо всем региональных избирательных объединениях и
всех выдвинутых ими кандидатах, а также обо всех кандидатах,
баллотирующихся в соответствующих избирательных округах, с
обязательным указанием для всех кандидатов данных, требуемых
пунктом 1 статьи 19 настоящего Положения.
Статья 30. Избирательные бюллетени
1. Для выборов в Законодательное Собрание каждый избиратель
получает один избирательный бюллетень. Форма избирательного
бюллетеня устанавливается областной избирательной комиссией.
2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке
фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по
избирательному округу кандидатов и их данные, указанные в п.1
ст.19 настоящего Положения. Справа, напротив данных о каждом
кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов
помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа
от него пустым квадратом.
3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание
избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
5. Избирательные бюллетени печатаются не позднее чем за
20 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают
от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не
позднее чем за три дня до дня выборов. По каждому избирательному
округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой
избирательной комиссии, не может превышать число
зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем
на два процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней
ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух
ее членов.
6. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но
после изготовления избирательных бюллетеней окружные или
участковые избирательные комиссии по указанию областной
избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях
данные о выбывших кандидатах либо изготовляют новые избирательные
бюллетени.
Статья 31. Порядок голосования
1. Голосование производится в день выборов с 8 часов до 22
часов по местному времени. Если по избирательному участку
проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая
избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов.
2. Избиратель, который в период начиная с 15 дней до дня
выборов уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего
постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив
избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15 - 4 дня до дня
выборов) или участковой (за 3 - 1 день до дня выборов)
избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна
голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной
избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему
избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной
избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает
в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену
соответственно окружной или участковой избирательной комиссии. На
месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной
или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов
соответствующей избирательной комиссии, а также подпись
проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии
передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их
бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию
одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая
избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей
проголосовавших таким образом избирателей.
3. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой
участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и
предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим
избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые
вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой
избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными
избирательными бюллетенями, оставленные временно выбывшими
избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные
бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей
получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и
заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
4. При получении избирательного бюллетеня член избирательной
комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер
удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель
расписывается.
5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в
специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие
кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий
возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень,
вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования
любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
6. В избирательном бюллетене для выборов в Законодательное
собрание избиратель ставит крест либо иной знак в пустом квадрате
напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в
квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов".
7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув
кабину или комнату для тайного голосования, опускает в
избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле
зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за
порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех
присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его
заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при
его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии,
уполномоченный ею.
9. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в
выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию
здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или
устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия
организует голосование по месту нахождения этого гражданина в
присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для
голосования, и с использованием специального переносного
избирательного ящика. Таких ящиков не может быть более двух на
участке. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в
письменной форме при прибытии к нему членов участковой
избирательной комиссии. В этом случае члены участковой
избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под
роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее
количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей,
проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный
список, в котором избиратель расписывается в получении
избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его
выдаче.
Статья 32. Подсчет голосов на избирательном участке
1. По истечении времени голосования председатель участковой
избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После
этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать
только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой
избирательной комиссии в присутствии правомочного состава членов
комиссии с правом решающего голоса погашает неиспользованные
избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол,
после чего проверяет целостность печатей или пломб на
избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные из
избирательных ящиков избирательные бюллетени распределяются по
избирательным округам.
3. По каждому избирательному округу прежде всего определяются
недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются
бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью
окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух
членов участковой избирательной комиссии, а также такие, из
которых нельзя установить волеизъявление избирателя, и в частности
такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) проставлен
более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по
итогам голосования на данном участке. В протоколах указываются:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по
избирательному участку;
б) число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней;
в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и
оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;
д) число недействительных избирательных бюллетеней;
е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень
кандидатов;
з) число действительных голосов, поданных за каждого из
кандидатов;
к) число голосов, поданных против всех кандидатов;
л) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним
решения.
5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается
всем составом избирательной комиссии. Член избирательной комиссии,
не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением,
вправе приложить к протоколу особое мнение.
6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии
направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию,
один экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными
бюллетенями хранится у секретаря избирательной комиссии до
окончания ее работы.
7. Избирательная документация, включая избирательные
бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные
комиссии непозднее чем через 10 дней после официального объявления
итогов выборов.
Статья 33. Определение результатов выборов в
избирательном округе
1. Окружная избирательная комиссия в течение 2-х дней по
получении протоколов всех участковых избирательных комиссий
избирательного округа производит подсчет голосов, поданных по
данному избирательному округу по выборам в Законодательное
собрание путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в
котором указывает:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по
избирательному округу;
б) число выданных избирательных бюллетеней;
в) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;
г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
д) число недействительных бюллетеней;
е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень
кандидатов; если фамилии и инициалы двух или более кандидатов
совпадают, для них указываются дополнительные идентифицирующие
данные;
ж) число действительных голосов, поданных за каждого из
кандидатов;
з) число голосов, поданных против всех кандидатов;
к) одно из следующих решений: признание избранным кандидата,
получившего наибольшее число действительных голосов. При равном
числе полученных голосов избранным считается кандидат, в поддержку
которого при выдвижении собраны подписи большего числа
избирателей; признание выборов по избирательному округу
недействительными, если допущенные при их проведении нарушения
Основных положений о выборах в представительные органы
государственной власти края, области, автономного округа и
настоящего Положения являются существенными или не позволяют с
достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если
число голосов, поданных в графе "Против всех кандидатов",
превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего
наибольшее число голосов, либо если в выборах приняло участие
менее 35 процентов зарегистрированных избирателей;
л) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним
решения.
3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается
председателем и членами окружной избирательной комиссии. Один
экземпляр протокола незамедлительно направляется в областную
избирательную комиссию, а другой хранится у секретаря окружной
избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий.
Статья 34. Установление общих итогов выборов
1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий
областная избирательная комиссия в течение пяти дней по их
получении определяет и публикует общие итоги выборов. В течение
одного месяца со дня выборов областная избирательная комиссия
публикует итоги голосования по всем избирательным округам и
избирательным участкам в средствах массовой информации.
2. Областная избирательная комиссия признает недействительными
выборы по отдельным одномандатным избирательным округам, если
установит, что допущенные в этих избирательных округах при
проведении выборов нарушения настоящего Положения не позволяют с
достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись
из-за того, что в них большинство избирателей проголосовало против
всех кандидатов либо в них приняло участие менее 35 процентов
зарегистрированных избирателей, или признаны недействительными по
причине нарушений настоящего Положения, областная избирательная
комиссия назначает новые выборы и определяет календарные сроки
избирательных действий. Сроки избирательных действий могут быть
сокращены не более чем на одну треть. Областная избирательная
комиссия может распорядиться о формировании в этих случаях
окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе.
Статья 35. Регистрация избранных представителей
1. Соответствующая окружная избирательная комиссия после
подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата,
избранного в Законодательное Собрание.
2. Окружная избирательная комиссия на основании протокола о
результатах выборов не позднее чем через пять дней после
подписания протокола официально оповещает об итогах выборов,
производит регистрацию избранного депутата в Законодательное
Собрание и выдачу ему удостоверения об избрании.
Статья 36. Оспаривание неправильностей в списках
избирателей
1. Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованию
п.1 ст.2 и не подпадающий под действие п.3 ст.2 настоящего
Положения, может заявить в участковую избирательную комиссию о
любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24
часов участковая избирательная комиссия обязана проверить
заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о
мотивированном отклонении заявления.
2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть
обжалованы в суде в установленном законом порядке.
Статья 37. Оспаривание отказа в регистрации кандидата
1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная
комиссия обязана выдать ему или его представителю справку с
изложением мотивов отказа. Мотивом может служить только
невыполнение требований настоящего Положения.
2. Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа, а также
невыдача справки могут быть обжалованы кандидатом в суде в
установленном законом порядке.
Статья 38. Оспаривание границ избирательных округов
1. В течение пяти дней после опубликования списка
одномандатных избирательных округов границы избирательных округов,
образованных в соответствии с настоящим Положением, могут быть
оспорены. Жалоба подается главой администрации либо органом
местного самоуправления затрагиваемой территориальной единицы,
входящей в область, в областную избирательную комиссию, которая в
течение пяти дней производит проверку жалобы и либо производит
соответствующее исправление границ избирательных округов с
опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю справку о
мотивированном отклонении заявления.
2. Отклонение жалобы областной избирательной комиссией или
невыполнение ею обязанности, предусмотренной в п.1 настоящей
статьи, может быть обжаловано в суде в установленном законом
порядке.
Статья 39. Замещение вакантных мандатов
В случае досрочного выбытия депутата Законодательного Собрания
областная избирательная комиссия назначает в течение трех
последующих дней в соответствующем избирательном округе
дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с
настоящим Положением. Если до окончания срока полномочий
Законодательного Собрания остается менее шести месяцев,
дополнительные выборы не проводятся.
Статья 40. Последствия фальсификация подписных листов
В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных
листах, если количество таковых превышает три процента собранных
подписей либо если количество оставшихся подписей недостаточно для
регистрации согласно условиям настоящего Положения регистрация
отдельного кандидата аннулируется соответствующей избирательной
комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается
после выборов, соответствующие мандаты аннулируются решением
Законодательного Собрания по представлению мандатной комиссии.
Статья 41. Ответственность за нарушение
законодательства о выборах
Уголовная и административная ответственность за нарушение
законодательства о выборах наступает в соответствии с законами
Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
|