Вид документа
РЕШЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
Принявший орган
Малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов
Администрация Пермской области
Дата принятия
28.12.93
Номер
879/19
Название документа
РЕШЕНИЕ Администрации и МС Пермск. обл. СНД от 28.12.93 N 879/19
"О ПОЛОЖЕНИЯХ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ И О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Поиск по статусу
УТРАТИЛ СИЛУ
Примечание к документу
...
Ключевые слова
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕФЕРЕНДУМ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Текст документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 1993 г. N 879/19
О ПОЛОЖЕНИЯХ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ И О ВЫБОРАХ В
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов и
администрация Пермской области решают:
1. Утвердить положения о местном самоуправлении и о выборах в
органы местного самоуправления в Пермской области в 1994 году
(прилагаются).
2. Опубликовать данные положения в средствах массовой
информации.
И.о. главы администрации
Пермской области
Г.В.ИГУМНОВ
И.о.председателя
областного Совета
В.А.ЧЕРЕПАНОВ
Приложение 1
к решению малого Совета Пермского
областного Совета народных депутатов
и администрации Пермской области
от 28.12.93 N 879/19
ПОЛОЖЕНИЕ
о местном самоуправлении в Пермской области
Настоящее Положение принимается на переходный период реформы
местного самоуправления и действует на территории Пермской области
до принятия соответствующего закона Законодательным Собранием
области.
Статья 1.
1. Местное самоуправление в Пермской области осуществляется
через формы непосредственной демократии (собрания, сходы граждан,
местные референдумы), а также представительные органы местного
самоуправления (сельский Совет, городская, сельская, поселковая
Дума, районное Земское собрание) и главу местного самоуправления
(старосту, главу местной администрации).
2. Органы местного самоуправления избираются (формируются)
сроком на 2 года.
3. Выборы старост осуществляются на собраниях,сходах граждан.
Решение о проведении выборов или назначении глав местного
самоуправления принимается вышестоящим главой местного
самоуправления (главой администрации). Выборы представительных
органов местного самоуправления осуществляются согласно "Положению
о выборах в органы местного самоуправления в Пермской области в
1994 году.
Статья 2.
1. В населенных пунктах с численностью населения до 5 тыс.
человек местное самоуправление осуществляется через собрания,
сходы, местный референдум и избираемого населением главу местного
самоуправления - старосту, который отчитывается перед избравшим
его сходом или собранием не реже одного раза в год. Население
нескольких небольших близлежащих поселений вправе избрать одного
старосту. Старосты в крупных населенных пунктах по решению
сельского Совета могут получать вознаграждение.
2. В населенных пунктах с населением от 5 до 50 тысяч человек
органами местного самоуправления являются избираемый населением
представительный орган местного самоуправления - городская
(сельская, поселковая) Дума в составе до 15 депутатов и выборный
глава местного самоуправления или назначенный глава администрации,
работающий на постоянной основе. Глава местного самоуправления
является председателем Думы.
3. В городах с населением свыше 50 тысяч человек органами
местного самоуправления являются избираемый населением
представительный орган местного самоуправления - городская Дума в
составе до 25 депутатов и назначаемый глава администрации города.
В городских микрорайонах, поселках и селах по инициативе населения
могут избираться на собраниях органы территориального
общественного самоуправления.
Статья 3.
На территории сельсовета местное самоуправление осуществляется
назначаемым главой администрации и может быть сформирован сельский
Совет в составе старост населенных пунктов численностью до 5 тысяч
человек и депутатов городских (сельских, поселковых) Дум
населенных пунктов с численностью населения от 5 до 50 тысяч
человек, расположенных на территории сельского Совета. Глава
администрации является председателем сельского Совета.
Статья 4.
1. В районах области органами местного самоуправления являются
Земские собрания и назначаемые главы администраций районов.
Земское собрание формируется в составе до 25 членов из:
- депутатов Дум городских и сельских поселений с численностью
населения от 5 до 50 тысяч человек (кроме райцентров);
- старост населенных пунктов численностью до 5 тыс. человек;
- представителей от населения райцентров.
Норма представительства устанавливается главой администрации
района. Члены Земского собрания из числа депутатов Дум избираются
на заседаниях Дум. Члены Земского собрания из числа старост
избираются на собраниях старост. Члены Земского собрания -
представители населения райцентров избираются населением прямым
голосованием.
2. В городских и сельских населенных пунктах, являющихся
административными центрами районов, органы местного самоуправления
не избираются. Их функции выполняют органы местного самоуправления
района.
Статья 5.
Главы администраций, назначенные до проведения выборов в
органы местного самоуправления, являются главами местного
самоуправления соответствующих территорий. По решению главы
администрации Пермской области могут проводиться выборы глав
местного самоуправления - глав администраций.
Статья 6.
Представительные органы местного самоуправления (сельские
Советы, Думы, Земские собрания) созываются на свое первое
заседание соответствующим главой администрации не позднее,чем
через две недели после их избрания (формирования).
Статья 7.
1. Деятельность представительных органов местного
самоуправления городов с численностью населения свыше 50 тысяч
человек, Земского собрания района организует глава местного
самоуправления, если иное не установлено регламентом самого
представительного органа.
2. Основными формами деятельности представительных органов
местного самоуправления являются заседания (сессии) сельского
Совета, Думы, Земского собрания и заседания комиссий (комитетов),
образованных Думой, Земским собранием. Полномочия и порядок
деятельности Думы, Земского собрания, заседаний комиссий
(комитетов) определяются действующим законодательством и
регламентом соответствующего представительного органа местного
самоуправления.
Статья 8.
1. Выборные и другие органы местного самоуправления организуют
исполнение законов Российской Федерации, Указов Президента
Российской Федерации, постановлений Совета Министров -
Правительства Российской Федерации, актов Законодательного
Собрания Пермской области, оказывают содействие федеральным
органам государственной власти, расположенным на их территории, и
органам государственной власти области, осуществляют координацию
деятельности органов территориального общественного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться в
соответствии с законодательством отдельными государственными
полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих
полномочий материальных и финансовых средств. Реализация органами
местного самоуправления указанных полномочий подконтрольна органам
государственной власти.
Статья 9.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют свою
структуру. Органам местного самоуправления гарантируется право на
судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи с
возложением на них органами государственной власти дополнительных
полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов
государственной власти. Федеральные органы государственной власти,
органы государственной власти области, автономного округа не
вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные
Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Статья 10.
1. Представительные органы местного самоуправления (Думы,
Земские собрания) утверждают местный бюджет и отчет о его
исполнении, устанавливают местные налоги и сборы, утверждают
программы развития соответствующих территорий, принимают положения
(уставы) о местном самоуправлении, осуществляют контроль за
деятельностью главы администрации.
2. Решения, связанные с утверждением местного бюджета,
расходованием финансовых средств или отменой местных налогов и
сборов, принимаются представительными органами местного
самоуправления (Думой, Земским собранием) по представлению или по
согласованию с главой администрации. Другие полномочия
представительных органов местного самоуправления осуществляются в
соответствие с Законом Российской Федерации "О местном
самоуправлении в Российской Федерации", другими законодательными
актами в части, непротиворечащей Указам Президента Российской
Федерации от 26 октября 1993 года N 1760 "О реформе местного
самоуправления в Российской Федерации" и от 22 декабря 1993 года N
2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 11.
Глава местного самоуправления (глава администрации)
непосредственно или через образуемые им органы осуществляет
управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и
объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный
бюджет, обеспечивает его исполнение и выполняет другие
исполнительно-распорядительные функции. По вопросам, входящим в
его компетенцию, глава местного самоуправления (глава
администрации) издает постановления и распоряжения. При передаче
органам местного самоуправления отдельных государственных
полномочий может быть установлен порядок отмены решений органов
местного самоуправления органом государственной власти, передавшим
соответствующие полномочия.
Статья 12.
Решения городской Думы, Земского собрания подписываются главой
администрации в недельный срок со дня их представления главе
администрации, который вправе направить решение на повторное
рассмотрение Думы, Земского собрания вместе со своими поправками.
Если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями от
общего числа депутатов Думы или членов Земского собрания в ранее
принятой редакции, соответственно глава администрации города, или
глава администрации района подписывает и опубликовывает решение в
течение трех дней.
Статья 13.
Депутаты и члены представительных органов местного
самоуправления работают, как правило, на неосвобожденной основе.
По решению самого органа часть депутатов может работать на
постоянной основе. Депутат Думы или член представительного органа
местного самоуправления, работающий на постоянной основе, не может
находиться на государственной службе, заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельностью. Глава местного самоуправления и
другие должностные лица местной администрации могут быть членами
соответствующего представительного органа местного самоуправления.
Статья 14.
Норма представительства, количество членов сельских Советов,
Земских собраний, городских (сельских, поселковых) Дум, конкретные
сроки формирования сельских Советов и Земских собраний, а также
сроки и порядок избрания старост устанавливаются главами
администраций районов и городов.
Приложение 2
к решению малого Совета Пермского
областного Совета народных депутатов
и администрации Пермской области
от 28.12.93 N 879/19
ПОЛОЖЕНИЕ
о выборах в органы местного самоуправления
Пермской области в 1994 году
Статья 1. Основные принципы выборов
1. Выборы в органы местного самоуправления представителей
городов, сельских поселений, других населенных пунктов
осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы в органы местного самоуправления (кроме старост)
осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным
(один округ - один депутат) избирательным округам на основе единой
для данного органа местного самоуправления нормы представительства.
3. Выборы старост населенных пунктов с численностью до 5 тысяч
человек осуществляются населением на собраниях или сходах. Порядок
проведения и конкретные сроки выборов старост устанавливаются
главами администраций районов и городов.
Статья 2. Избирательное право
1. Право избирать в органы местного самоуправления принадлежит
каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на
соответствующей территории и достигшему 18-летнего возраста.
2. В орган местного самоуправления может быть избран гражданин
Российской Федерации, постоянно проживающий на соответствующей
территории, достигший 18-летнего возраста и обладающий
избирательным правом.
3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные
судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения
свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
Статья 3. Сроки проведения выборов
20 марта 1994 года проводятся выборы в органы местного
самоуправления:
- городские (сельские, поселковые) Думы;
- глав администраций в населенных пунктах с численностью
населения от 5 до 50 тысяч человек, не имеющих назначенных глав
администраций;
- представителей населения райцентров в члены Земского
собрания.
Статья 4. Право выдвижения кандидатов в представители
1. Кандидаты в представители в органы местного самоуправления
(далее именуются кандидаты) выдвигаются избирательными
объединениями и группами избирателей.
2. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение
кандидатов, являются:
региональные (местные) отделения общефедеральных партий,
движений, иных общественных объединений, устав которых
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и
предусматривает участие в выборах;
местные отделения региональных партий и движений, устав
которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает
участие в выборах;
региональные отделения блоков партий, общественных
объединений, создаваемых на период проведения выборов.
3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного
избирательного объединения. Партия, движение в случае вхождения в
состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного
избирательного объединения.
Статья 5. Финансирование выборов
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и
проведением выборов в органы местного самоуправления,
осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и
избирательные объединения вправе использовать собственные средства
и добровольные денежные взносы.
Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями
1. Организация выборов в органы местного самоуправления
возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов,
связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные
комиссии в пределах своей компетенции независимы от
государственных органов, общественных и иных органов и организаций.
2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и
проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются
открыто и гласно.
Статья 7. Правовые основы организации и проведения выборов
Выборы в органы местного самоуправления организуются и
проводятся на основе настоящего положения, принятого в
соответствии с Основными положениями о выборах в органы местного
самоуправления, утвержденными Указом Президента N 1797 от 29.10.93.
Статья 8. Образование избирательных округов
1. Избирательные округа по выборам в органы местного
самоуправления образуются соответствующими территориальными
избирательными комиссиями по представлению главы администрации.
2. Избирательные округа в своей совокупности должны охватывать
всю территорию данной административно-территориальной единицы.
3. Избирательные округа создаются с равным числом избирателей
с допускаемым взаимным отклонением до 15 процентов.
4. Схема избирательных округов утверждается соответствующей
территориальной избирательной комиссией по предложению главы
администрации и публикуется в печати не позднее 55 дней до дня
выборов.
Статья 9. Образование избирательных участков
1. Избирательными участками по выборам в органы местного
самоуправления Пермской области в 1994 году являются избирательные
участки, образованные в соответствии со ст.7 "Положения о выборах
депутатов в Законодательному Собрание Пермской области" в 1994
году, утвержденного решением малого Совета Пермского областного
Совета народных депутатов и администрации Пермской области от
17.12.93 N 871/17.
Статья 10. Списки избирателей
Списки избирателей по выборам в органы местного самоуправления
в 1994 году формируются в соответствии со ст.8 "Положения о
выборах депутатов в Законодательное Собрание Пермской области" в
1994 году, утвержденного решением малого Совета Пермского
областного Совета народных депутатов и администрации области от
17.12.93 N 871/17.
Статья 11. Виды избирательных комиссий
1. Для организации и проведения выборов в органы местного
самоуправления образуются избирательные комиссии:
в городе, сельском поселении, другом населенном пункте -
территориальная избирательная комиссия;
в избирательном участке - участковая избирательная комиссия.
2. Исходя из местных условий, а также в случаях совпадения
территорий избирательного округа и избирательного участка
полномочия окружной и участковой комиссий выполняет участковая
избирательная комиссия.
Статья 12. Порядок формирования избирательных комиссий
1. Избирательные комиссии образуются решением главы
соответствующей администрации.
2. Избирательное объединение и кандидат в собрание
представителей вправе иметь своего представителя в соответствующей
избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
3. Территориальная избирательная комиссия формируется в
составе председателя, его заместителя, секретаря и 8-12 членов
избирательной комиссии не позднее 55 дней до выборов.
Статья 13. Статус члена избирательной комиссии
Члены избирательных комиссий пользуются правами и несут
обязанности в соответствии со ст.13 "Положения о выборах депутатов
в Законодательному Собрание Пермской области", утвержденного
решением малого Совета Пермского областного Совета народных
депутатов и администрации области от 17.12.93 N 871/17.
Статья 14. Полномочия территориальных избирательных комиссий
Территориальные избирательные комиссии:
а) осуществляют контроль за организацией выборов в орган
местного самоуправления на соответствующей территории;
б) образуют избирательные округа;
в) руководят работой участковых избирательных комиссий;
г) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия
участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения;
д) обеспечивают соблюдение равных правовых условий
предвыборной деятельности всех кандидатов;
е) распоряжаются денежными и материальными средствами,
выделенными на проведение выборов;
ж) утверждают текст избирательных бюллетеней;
з) устанавливают результаты голосования по соответствующей
территории, публикуют их в местной печати, доводят до сведения
населения иным способом;
и) регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им
удостоверения установленного образца.
Статья 15. Полномочия участковых избирательных комиссий
Участковые избирательные комиссии действуют в соответствии со
ст.16 "Положения о выборах депутатов в Законодательное собрание
Пермской области", утвержденного решением малого Совета Пермского
областного Совета народных депутатов и администрации области от
17.12.93 N 871/17, применительно к выборам в органы местного
самоуправления соответствующих территорий.
Статья 16. Организация работы избирательных комиссий
1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если
на нем присутствует не менее половины членов комиссии с правом
решающего голоса.
2. Решения избирательной комиссии принимаются большинством
голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.
3. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся
председателем комиссии. Заседания проводятся также по требованию
не менее одной трети членов комиссии.
4. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать
наблюдатели, представители местной печати и других средств
массовой информации.
Статья 17. Обжалование решений и действий избирательных
комиссий
Решения и действия избирательных комиссий по выборам в органы
местного самоуправления могут быть обжалованы в порядке,
установленным законом.
Статья 18. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов
1. Избирательное объединение и группа избирателей вправе
выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов.
2. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку
были собраны подписи не менее одного процента от общего числа
избирателей, проживающих на территории соответствующего
избирательного округа.
3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят
подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей
кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в
соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее
27 дней до дня выборов. Территориальная избирательная комиссия
проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным
требованиям, регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование
данных о нем, выдает ему удостоверение о регистрации либо
отказывает в регистрации.
Статья 19. Права и обязанности кандидатов
1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию
неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента
опубликования результатов выборов.
2. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном
округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной
комиссии.
3. Кандидат может иметь доверенных лиц, которые регистрируются
той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала
кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей
избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность,
способствующую избранию кандидата.
4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою
кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств
(болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет
соответствующую часть понесенных ею расходов.
5. Избирательное объединение может в любое время до дня
выборов отозвать выдвинутого им кандидата.
Статья 20. Право на участие в предвыборной агитации
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения
вправе беспрепятственно вести агитацию "за" или "против"
кандидатов.
2. Участие государственных органов и органов местного
самоуправления в предвыборной агитации не допускается.
Статья 21. Порядок проведения предвыборных мероприятий
1. Государственные органы и органы местного самоуправления
обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным
объединениям в организации и проведении предвыборных собраний,
встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке,
установленном действующим законодательством.
3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков
запрещается.
4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и
муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных
комиссий предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и
доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии
обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
5. Кандидаты имеют равное право на выступления в местной
печати и других средствах массовой информации.
6. Кандидаты и избирательные объединения вправе
беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные
материалы.
7. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы
и выступления не должны содержать призывов к насильственному
изменению конституционного строя и нарушению целостности
Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную
и религиозную рознь.
8. Агитационная кампания производится со дня регистрации
кандидата и прекращается в день выборов. В день выборов любая
агитация запрещается.
Статья 22. Финансирование предвыборной агитации
1. Кандидаты и выдвинувшие их избирательные объединения вправе
создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной
агитации. Такие фонды могут формироваться за счет следующих
средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его
избирательным объединением;
в) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц.
2. Право распоряжения средствами избирательных фондов
принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным
объединениям либо кандидатам.
3. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие
избирательные фонды, обязаны представить соответствующей
территориальной избирательной комиссии отчеты об использовании
средств этих фондов.
Статья 23. Порядок учета расходования денежных средств
избирательных фондов
1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд
избирательного объединения или кандидата перечисляются на
специальный счет в банке, который открывается территориальной
избирательной комиссией после регистрации соответствующего
кандидата.
2. Избирательное объединение и кандидат ведут учет поступления
и расходования средств избирательного фонда.
3. Учет поступлений ведется по каждому виду поступлений с
указанием даты поступления, суммы в рублях и наименования
конкретного физического или юридического лица, перечислившего эти
средства.
4. Ведется реестр расходов, в который записываются:
- дата снятия средств со счета в банке;
- сумма средств;
- мероприятия, на которые израсходованы средства (покупка
бумаги, печатание агитационных материалов в типографии, рассылка,
расклейка и т.д.);
- документы, подтверждающие расходование средств (чек,
квитанция, расписка и т.д.).
5. Операции по расходованию денежных средств со счетов
избирательных фондов и отдельных кандидатов, а также с отдельных
временных счетов в банках кандидатов прекращаются за одни сутки до
даты выборов, т.е. с 8 часов утра местного времени того дня,
который предшествует дню голосования. После завершения
предвыборной кампании кандидат в течение 7 дней представляет в
соответствующую избирательную комиссию сведения о поступивших
средствах и средствах, израсходованных по состоянию на 8 часов
местного времени дня, предшествовавшего дню голосования. При этом
представляется копия лицевого счета, заверенная банком.
6. Порядок использования средств на счетах избирательных
фондов после завершения предвыборной кампании определяется
соответствующим выборным органом местного самоуправления.
Статья 24. Помещение для голосования
1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение
участковых избирательных комиссий главой соответствующей
администрации.
2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором
оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для
тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного
голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным
ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной
комиссии и наблюдателей.
Статья 25. Избирательные бюллетени
1. Для выборов в орган местного самоуправления каждый
избиратель получает один избирательный бюллетень.
2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке
все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени,
отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и
жительства.
Статья 26. Порядок голосования
Голосование по выборам в органы местного самоуправления в
Пермской области производится в день выборов с 8 до 22 часов по
местному времени в порядке, предусмотренном ст.31 "Положения о
выборах депутатов в Законодательное Собрание Пермской области" в
1994 году, утвержденного решением малого Совета Пермского
областного Совета народных депутатов и администрации области от
17.12.93 N 871/17. При этом функции окружной избирательной
комиссии, указанные в п.2 ст.31 "Положения о выборах депутатов в
Законодательное Собрание в 1994 году" выполняет территориальная
избирательная комиссия.
Статья 27. Подсчет голосов на избирательном участке
1. По истечении времени голосования председатель участковой
избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.
2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой
избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии
погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их
число, заносимое в протокол, после чего проверяет целость печатей
или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные
из избирательных ящиков бюллетени подсчитываются. В ходе подсчета
определяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются
бюллетени, изготовленные неофициально, не снабженные печатью
территориальной или участковой избирательной комиссии либо
подписями двух членов избирательной комиссии, а также такие, из
которых нельзя установить волеизъявление избирателя.
3. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по
итогам голосования на данном участке. В протоколе указывается:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по
избирательному участку;
б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и
оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;
д) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень
кандидатов;
ж) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата;
з) число голосов, поданных против всех кандидатов;
и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку
голосования и принятые по ним решения.
4. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается
всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в
целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу
особое мнение.
5. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии
направляется в соответствующую территориальную избирательную
комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями
хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее
работы.
Статья 28. Определение результатов выборов
1. Территориальная избирательная комиссия по получении
протоколов всех участковых избирательных комиссий, утвержденных на
территории города, района, комплектует их по округам и производит
подсчет поданных голосов по каждому избирательному округу путем
суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
2. Территориальная избирательная комиссия составляет по
каждому избирательному округу отдельный протокол, в котором
указывает:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по
избирательному округу;
б) число выданных избирательных бюллетеней;
в) число бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования;
г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
д) число недействительных бюллетеней;
е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень
кандидатов и число голосов, поданных за каждого кандидата;
ж) число голосов поданных против всех кандидатов;
з) по каждому избирательному округу одно из следующих решений:
признание избранным кандидата, получившего наибольшее число
голосов;
признание выборов по избирательному округу недействительными,
если совершенные и допущенные при их проведении нарушения
настоящего Положения являются существенными или не позволяют с
достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
признание выборов по избирательному округу несостоявшимися,
если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает
число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число
голосов, либо если в них приняло участие менее 25 процентов
зарегистрированных избирателей;
и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку
голосования и принятые по ним решения.
3. Протоколы составляются в 2-х экземплярах и хранятся в
комиссии до окончания ее работы.
Статья 29. Установление общих итогов выборов
1. На основании протоколов соответствующая территориальная
избирательная комиссия определяет и публикует в местной печати
общие итоги выборов.
2. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или
признаны недействительными, соответствующие территориальные
избирательные комиссии назначают новые выборы.
Статья 30. Регистрация избранных представителей
1. Соответствующая избирательная комиссия после установления
общих итогов выборов извещает кандидата о его избрании
представителем в орган местного самоуправления.
2. Территориальная избирательная комиссия производит
регистрацию избранных представителей и выдает им удостоверения об
избрании.
Статья 31. Оспаривание неправильностей в списках избирателей
1. Гражданин Российской Федерации может заявить в участковую
избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке
избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить
заявление и устранить ошибку либо выдать заявителю справку о
мотивированном отклонении заявления.
2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть
обжалованы в суде.
Статья 32. Оспаривание отказа в регистрации кандидата
1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная
комиссия обязана выдать лицу, уполномоченному избирательным
объединением, либо кандидату или его доверенному лицу справку с
изложением мотивов отказа.
2. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалован в суде.
------------------------------------------------------------------
|