Íîâîñòè
Òåõíîëîãèÿ êàìïàíèé
Âûáîðû-ñïðàâî÷íèê
Íàó÷íûé æóðíàë
Èññëåäîâàíèÿ
Çàêîíû î âûáîðàõ
Ïîëèòèêà â WWW


Top
Законы о выборах.

 



Вид документа
   РЕШЕНИЕ
Принявший орган
   ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дата принятия
   17.01.97
Номер
   ...
Название документа
   РЕШЕНИЕ Пензенского обл. суда от 17.01.97
   <ОБ  ОТКАЗЕ  В  УДОВЛЕТВОРЕНИИ  ЖАЛОБЫ  ГРАЖДАН  НА  НАРУШЕНИЕ  ИХ
   КОНСТИТУЦИОННЫХ  ПРАВ ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
   САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА>
Источник публикации
   Документ опубликован не был
Поиск по статусу
   ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ
Примечание к документу
   ...
Ключевые слова
   выборы (избирательная система)
   местное самоуправление
   судебная практика по гражданским делам
Текст документа
                                РЕШЕНИЕ
                                                          N 3-1/97 г.
                      Именем Российской Федерации
   
                          17 января 1997 года
   
       Пензенский областной  суд  в составе судьи Сериковой Т.И.  при
   секретаре Тарасовой  И.Г.  с  участием  прокурора  Гараевой   Е.Д.
   рассмотрел дело в открытом судебном заседании в зале суда. Дело по
   жалобам:  Агеева   Александра   Ивановича,   Алексеева   Владимира
   Михайловича,   Ивановой   Марии   Васильевны,   Дубинникова   Ильи
   Григорьевича на нарушение их конституционных прав избирать и  быть
   избранными в органы местного самоуправления Пензенского района,
   
                               УСТАНОВИЛ:
   
       Жители Пензенского   района  Пензенской  области  Агеев  А.И.,
   Алексеев В.М.,  Иванова М.В.  и Дубинников И.Г. обратились в суд с
   жалобами на  нарушение  их  конституционных  прав  избирать и быть
   избранными в органы местного  самоуправления  Пензенского  района,
   указывая, что  поскольку  Законом Пензенской области не установлен
   порядок образования,  объединения,  преобразования  и  упразднения
   муниципальных образований, то в соответствии со ст. 2 Федерального
   закона "Об обеспечении  конституционных  прав  граждан  Российской
   Федерации избирать   и   быть   избранными   в   органы   местного
   самоуправления" Пензенский    район     является     муниципальным
   образованием. Кроме  того,  большинство  жителей их сельсоветов на
   своих сходах выразили желание иметь  муниципальное  образование  -
   Пензенский район.   Поэтому   в   Пензенском  районе  должны  быть
   назначены выборы в органы местного самоуправления.
       В судебном заседании Агеев А.И., Алексеев В.М., Иванова М.В. и
   Дубинников И.Г.  свои жалобы поддержали,  пояснив,  что  собранием
   представителей Пензенского  района выборы представительных органов
   Пензенского района назначены на 23 февраля  1997  года.  Поскольку
   они назначены на срок, не соответствующий сроку, указанному в п. 1
   ст. 58  Федерального  закона  "Об  общих   принципах   организации
   местного самоуправления в Российской Федерации", то, согласно п. 6
   ст.  3 Федерального закона "Об  обеспечении  конституционных  прав
   граждан  Российской  Федерации избирать и быть избранными в органы
   местного самоуправления", дату выборов должен назначить суд.
       При этом  они  просят  назначить выборы на 30 марта 1997 года,
   так как решением Пензенского областного суда от  26  декабря  1996
   года именно    на    эту    дату    назначены   выборы   депутатов
   представительных органов     местного     самоуправления      всех
   муниципальных образований - сельсоветов и поселка,  находящихся на
   территории Пензенского района.
       Представители заинтересованных   лиц   Главы  администрации  и
   Собрания представителей   Пензенского   района   Савоськин   В.Б.,
   Никаноров С.А.,  Кондратьев Н.Н.  с жалобами согласны,  просят суд
   назначить дату выборов на 30 марта 1997 года,  указывая,  что п. 1
   ст. 11  Закона  Пензенской  области  "О  местном  самоуправлении в
   Пензенской области",   не   включивший    в    число    территорий
   муниципальных образований  районы,  противоречит  Конституции РФ и
   Федеральному закону  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления в РФ", а также волеизъявлению населения района, так
   как большинство населения Пензенского района на  своих  сходах,  а
   именно: жители   поселка  и  14  сельсоветов  из  17  сельсоветов,
   находящихся на  территории  Пензенского  района,  высказались   за
   вхождение в   состав   муниципального  образования  -  Пензенского
   района.
       Председатель районной  территориальной  избирательной комиссии
   Жарков А.Н. просит жалобы удовлетворить, назначить дату выборов на
   30 марта 1997 года в целях экономии денежных средств на проведение
   выборов, пояснив,  что   подготовка   к   выборам   уже   ведется,
   избирательные участки образованы.
       Представитель областной избирательной комиссии Безрукова  В.П.
   также считает  возможным  удовлетворить  жалобы  и  назначить дату
   выборов на 30 марта 1997 года.
       Представитель Законодательного   Собрания  Пензенской  области
   Трунов В.И.  считает возможным жалобы  удовлетворить  и  назначить
   выборы в   органы   местного  самоуправления  Пензенского  района,
   указывая, что в  соответствии  с  Законом  Пензенской  области  "О
   местном самоуправлении   в   Пензенской   области"   муниципальное
   образование может быть образовано и в виде  района  по  инициативе
   его  жителей.  Жители же Пензенского района высказали свое желание
   иметь  муниципальное  образование  -  Пензенский  район  на  своих
   сходах.
       Представители областной администрации Маслов С.А.  и Колюбанов
   А.В.  с  жалобами  не  согласны,  указывая,  что  право определять
   территории  муниципальных  образований  принадлежит   области.   В
   соответствии  с  Законом  Пензенской  области  район муниципальным
   образованием   не   является.   Конституционные   права    жителей
   Пензенского района не нарушены.
       Заслушав объяснения  лиц,  подавших   жалобы,   представителей
   заинтересованных лиц, проверив материалы дела, заслушав заключение
   прокурора, полагавшего  в  удовлетворении  жалоб   отказать,   суд
   приходит к следующему.
       В статье  32  Конституции  РФ  предусмотрено   право   граждан
   Российской Федерации  избирать и быть избранными в органы местного
   самоуправления.
       В соответствии  с  ч.  1  ст.  131  Конституции  РФ  и ст.  12
   Федерального закона  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления в   Российской  Федерации"  определение  территории
   местного  самоуправления   относится   к   компетенции   субъектов
   Российской Федерации.
       Согласно п.3 ст.  57  данного  Федерального  закона,  в  целях
   обеспечения  конституционных  прав граждан РФ осуществлять местное
   самоуправление  Федеральным   законом   могут   быть   установлены
   временные  нормы,  которые  регулируют правоотношения,  отнесенные
   настоящим  Федеральным  законом  к  ведению  субъектов  Российской
   Федерации и действуют в случае, если законами и иными нормативными
   правовыми  актами   законодательных   (представительных)   органов
   государственной  власти  субъектов  РФ указанные правоотношения не
   урегулированы.
       Между тем  в  пункте  1 статьи 11 Закона Пензенской области "О
   местном самоуправлении в Пензенской области" определены территории
   местного самоуправления.
       Согласно данной   норме   муниципальными    образованиями    в
   Пензенской   области   являются  город  Пенза;  города  Пензенской
   области;  округа (сельсоветы); поселки городского типа; села, иные
   населенные      пункты      и     их     объединения;     закрытые
   административно-территориальные образования.
       Районы, в том числе и Пензенский район,  к числу муниципальных
   образований не отнесены.
       Поскольку вопрос      определения      территорий     местного
   самоуправления находится вне ведения Российской Федерации, а также
   вне совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской
   Федерации, то  в  соответствии  с  п.  6  ст.  76  Конституции  РФ
   действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
       В связи с изложенным,  п.  1 ст.  2  Федерального  закона  "Об
   обеспечении конституционных   прав  граждан  РФ  избирать  и  быть
   избранными в   органы   местного   самоуправления",   определяющий
   территории местного   самоуправления,   на  территории  Пензенской
   области не действует.
       Жалобы граждан   о   назначении   выборов  в  органы  местного
   самоуправления Пензенского района в соответствии с данной  статьей
   не подлежат удовлетворению как не соответствующие закону.
       Поскольку Пензенский   район   не    является    муниципальным
   образованием, требование  о  назначении  выборов в органы местного
   самоуправления на его территории в  соответствии  с  п.  6  ст.  3
   Федерального закона  "Об  обеспечении конституционных прав граждан
   РФ избирать и быть избранными в  органы  местного  самоуправления"
   также не может быть удовлетворено.
       Не могут быть признаны в  качестве  основания  для  назначения
   выборов доводы жалоб и объяснений заинтересованных лиц о том,  что
   большинство жителей Пензенского района настаивает на объединении в
   единое муниципальное  образование Пензенский район,  и действующий
   Закон Пензенской области "О местном  самоуправлении  в  Пензенской
   области", а     также     Закон     Пензенской     области     "Об
   административно-территориальном устройстве  Пензенской   области",
   содержащий нормы,  регулирующие порядок образования,  объединения,
   преобразования и упразднения  муниципальных  образований,  который
   должен быть принят Законодательным Собранием Пензенской области 17
   января 1997 года, предусматривают возможность такого объединения.
       В судебном    заседании    установлено,    что   жители   трех
   муниципальных образований  -   сельсоветов   Пензенского   района:
   Алферьевского, Старокаменского и Воскресеновского возражают против
   вхождения в муниципальное образование - Пензенский район.
       Население же   других   сельсоветов   не   лишено  возможности
   объединения и создания нового единого муниципального  образования,
   но после    вступления   в   силу   Закона   Пензенской   области,
   предусматривающего порядок такого объединения.
       При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушений
   конституционных прав граждан не усматривается.
       На основании изложенного,  руководствуясь ст. ст. 191, 197 ГПК
   РФ, суд
   
                                 РЕШИЛ:
   
       Агееву Александру Ивановичу,  Алексееву Владимиру Михайловичу,
   Ивановой Марии   Васильевне,   Дубинникову   Илье  Григорьевичу  в
   удовлетворении жалоб на нарушение их конституционных прав избирать
   и быть  избранными  в  органы  местного самоуправления Пензенского
   района отказать.
       Решение может  быть обжаловано в Верховный Суд РФ в течение 10
   дней со дня оглашения через Пензенский областной суд.
   
                                                                Судья
                                                         Т.И.СЕРИКОВА


 

				

На страницу назад

 
 
©1999-2021 VYBORY.RU
Статистика