Íîâîñòè
Òåõíîëîãèÿ êàìïàíèé
Âûáîðû-ñïðàâî÷íèê
Íàó÷íûé æóðíàë
Èññëåäîâàíèÿ
Çàêîíû î âûáîðàõ
Ïîëèòèêà â WWW


Top
Законы о выборах.

 



Вид документа
   ПОЛОЖЕНИЕ
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Принявший орган
   Администрация Нижегородской области
Дата принятия
   24.01.94
Номер
   5
Название документа
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ  Администрации  Нижегородской  области от 24.01.94 N 5
   "ОБ   УТВЕРЖДЕНИИ   "ПОЛОЖЕНИЯ   О  ПОРЯДКЕ  ВЫБОРОВ  ГЛАВ  МЕСТНОГО
   САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОВ И РАЙОННОЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Источник публикации
   Документ опубликован не был
Поиск по статусу
   ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ
Примечание к документу
   ...
Ключевые слова
   ВЫБОРЫ
   МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Текст документа
   
                   АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 24 января 1994 г. N 5
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫБОРОВ ГЛАВ
                МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОВ И РАЙОННОЙ
                          НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
        1. На основании п.1 пп. Н ст.72 и п.2 ст.76 Конституции РФ и  в
   соответствии с п.6 Указа Президента РФ от 22 декабря 1993г.  N  2265
   "О гарантиях местного   самоуправления   в   Российской   Федерации"
   утвердить "Положение о порядке выборов глав местного  самоуправления
   городов и районов по Нижегородской области" (прилагается).
        2. Отделу по связям с  общественностью  и  средствами  массовой
   информации (Лысов В. И.) опубликовать данное положение в печати.
   
                                                     Губернатор области
                                                             Б.Е.НЕМЦОВ
   --------------------------------------------------------------------
   
                                                             Утверждено
                                                         Постановлением
                                                    губернатора области
                                                        от 24.01.94 N 5
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВ МЕСТНОГО
                     САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ
                          НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                 ГЛАВА I
                             ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
        Статья 1. Основные принципы выборов.
        Выборы глав   местного   самоуправления   городов   и   районов
   осуществляются гражданами Российской Федерации на основе  всеобщего,
   равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком
   на два года.
   
        Статья 2. Избирательное право.
        Право избирать  принадлежит   каждому   гражданину   Российской
   Федерации, постоянно проживающему на  соответствующей  территории  и
   достигшему к моменту выборов 18-летнего возраста.
        Главой местного самоуправления города  или  района  может  быть
   избран гражданин  Российской  Федерации,  постоянно  проживающий  на
   соответствующей  территории,   достигший   25-летнего   возраста   и
   обладающий избирательным правом.
        Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные  судом
   недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах  лишения  свободы
   по вступившему в законную силу приговору суда.
   
        Статья 3. Право выдвижения кандидатов.
        Кандидаты на должность главы местного самоуправления городов  и
   районов выдвигаются самостоятельно кандидатом на должность, группами
   избирателей.
   
        Статья 4. Финансирование выборов.
        Финансирование  мероприятий,   связанных   с   организацией   и
   проведением выборов, осуществляется за   счет   средств   областного
   бюджета.
        Для финансирования избирательной  кампании   кандидаты   вправе
   использовать собственные средства и добровольные пожертвования.
   
        Статья 5. Проведение выборов избирательными комиссиями.
        Организация выборов  глав  местного  самоуправления  городов  и
   районов и  обеспечение   избирательных   прав   граждан   Российской
   Федерации возлагаются на избирательные комиссии.
        Избирательные комиссии в пределах своей компетенции  независимы
   от других государственных органов.
        Избирательные комиссии работают  коллегиально.   Подготовка   и
   проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются  открыто
   и гласно.
   
                                 ГЛАВА II
            НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ И ПОРЯДОК
                    ОБРАЗОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
   
        Статья 6. Назначение выборов.
        Выборы глав местного самоуправления городов и районов области и
   дата их проведения назначается  главой  администрации  Нижегородской
   области не позднее чем за два месяца до  выборов.  Сообщение  о  дне
   выборов публикуется в печати.
   
        Статья 7. Избирательный округ.
        Избирательным округом по выборам глав  местного  самоуправления
   городов и   районов   области   являются   территории   в   границах
   соответствующей административно-территориальной единицы.
   
        Статья 8. Порядок образования избирательных участков.
        Избирательные участки образуются не  позднее  40  дней  до  дня
   выборов решением окружной избирательной комиссии из расчета не менее
   20 и не более 3000 избирателей на один избирательный участок.
        Список избирательных участков с  указанием  адресов  участковых
   избирательных комиссий публикуется окружной избирательной  комиссией
   в местной печати, а также  доводится  до  сведения  населения  иными
   способами в течение пяти дней после принятия решения о их создании.
   
        Статья 9. Списки избирателей.
        Местная администрация обеспечивает учет избирателей и  передает
   участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях,  имеющих
   постоянное место жительства на соответствующих территориях.
        В список избирателей  включается  каждый  гражданин  Российской
   Федерации, отвечающий на  день  выборов  требованиям  статьи  второй
   настоящего положения и имеющий  постоянное   место   жительства   на
   территории соответствующего избирательного участка.
        Список избирателей составляется в алфавитном или  ином  порядке
   (по  населенным   пунктам,   улицам,   домам   на   основе   адресов
   избирателей). в списке  указываются  фамилия,  имя,  отчество,  дата
   рождения и адрес избирателя.
        Уточнение списков избирателей должно быть завершено не  позднее
   30 дней до  дня  выборов.  Избиратели,  поселившиеся  на  территории
   избирательного участка после этого   срока   и   до   дня   выборов,
   включаются участковой избирательной   комиссией   в   дополнительный
   список избирателей на основании документов, подтверждающих их  место
   жительства.
        Участковая  избирательная   комиссия   обеспечивает   гражданам
   возможность ознакомления со списками избирателей.
   
                                ГЛАВА III
                          ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
   
        Статья 10. Виды избирательных комиссий.
        Для организации  и    проведения    выборов    глав    местного
   самоуправления образуются:
        - окружная избирательная комиссия;
        - участковые избирательные комиссии;
   
        Статья 11. Порядок формирования окружной
                   избирательной комиссии.
        Окружная избирательная комиссия образуется распоряжением  главы
   администрации области в составе   председателя,   его   заместителя,
   секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии не позднее 50 дней до
   дня выборов.
        Председатель и секретарь окружной избирательной  комиссии,  как
   правило, должны иметь высшее юридическое образование.
        Каждый кандидат   вправе   делегировать   в   состав   окружной
   избирательной комиссии одного представителя с правом  совещательного
   голоса.
        Срок полномочий окружной избирательной  комиссии  заканчивается
   через 10 дней после вступления в должность избранного главы местного
   самоуправления.
   
        Статья 12. Порядок формирования участковых
                   избирательных комиссий.
        Участковые избирательные    комиссии    формируются    окружной
   избирательной комиссией не позднее 40 дней до дня выборов в  составе
   председателя, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии.
        Каждый кандидат  вправе  делегировать  одного  представителя  в
   состав каждой  участковой  избирательной  комиссии  соответствующего
   округа с правом совещательного голоса.
        При  одновременном    проведении    выборов    глав    местного
   самоуправления и  выборов    представительных    органов    местного
   самоуправления соответствующего округа,   участковые   комиссии   не
   создаются, а полномочия по проведению  разных  выборов  осуществляет
   одна и та же участковая избирательная комиссия.
   
        Статья 13. Статус члена избирательной комиссии.
        Лица, назначенные в состав избирательных комиссий, имеют  право
   решающего   голоса    при    принятии    решений    соответствующими
   избирательными комиссиями   и   обязаны   присутствовать   на   всех
   заседаниях избирательных комиссий.
        Лица, делегированные   в    состав    избирательных    комиссий
   кандидатами имеют  статус  члена  избирательных  комиссий  с  правом
   совещательного голоса.
        Лица, назначенные в состав избирательных комиссий как с  правом
   решающего, так и с правом совещательного голоса:
        - заблаговременно   извещаются   о   заседаниях   избирательной
   комиссии и присутствуют на них;
        - вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить
   предложения по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  соответствующей
   избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
        - вправе задавать  другим  участникам  заседания  избирательной
   комиссии вопросы по  повестке  дня  и  получать  на  них  ответы  по
   существу;
        - вправе знакомиться с   любыми   документами   и   материалами
   соответствующей избирательной комиссии.
   
        Статья 14. Полномочия окружной избирательной комиссии.
        Окружная избирательная комиссия:
        - осуществляет контроль за исполнением настоящего  положения  и
   обеспечивает его  единообразное  применение  на  территории  округа;
   входит в необходимых   случаях    в    администрацию    области    с
   представлением о его толковании;
        - распределяет денежные средства, выделенные и привлекаемые  на
   проведение избирательной кампании;
        - координирует    и    организует    деятельность    участковых
   избирательных комиссий, устанавливает единую нумерацию участков  для
   голосования по округу;
        - рассматривает  вопросы  материально-технического  обеспечения
   подготовки и проведения голосования;
        - контролирует своевременность   и   правильность   составления
   списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления;
        - регистрирует   кандидатов   на   должность   главы   местного
   самоуправления, их доверенных   лиц,   выдает   им   соответствующие
   удостоверения;
        - устанавливает  образцы   бюллетеней,   списков   избирателей,
   протоколов заседаний избирательных комиссий,  других  документов  по
   выборам, ящиков для голосования, а также  печати  комиссий,  порядок
   хранения документов по выборам;
        - утверждает  текст  бюллетеня  для  голосования,  обеспечивает
   изготовление  бюллетеней,   бланков   избирательных   документов   и
   обеспечение ими участковых избирательных комиссий;
        - получает  от  участковых  комиссий  протоколы  о  результатах
   голосования, подводит итоги,  обеспечивает  опубликование  в  печати
   информации о результатах выборов;
        - рассматривает  заявления  и  жалобы  на  решения  и  действия
   участковых комиссий и принимает по ним решения;
        - осуществляет другие полномочия  в  соответствии  с  настоящим
   положением и иными действующими нормативными актами.
   
        Статья 15. Полномочия участковой избирательной комиссии.
        Участковая избирательная комиссия:
        -  оповещает    население    о    местонахождении    участковой
   избирательной комиссии, времени ее работы, дне и месте голосования;
        - составляет список избирателей  по  участку,  знакомит  с  ним
   избирателей, принимает и рассматривает  заявления   об   ошибках   и
   неточностях в этом списке, решает  вопросы   о   внесении   в   него
   изменений;
        - готовит помещение и ящики для голосования;
        - организует на избирательном  участке   голосование   в   день
   проведения выборов;
        - проводит подсчет голосов и определяет результаты  голосования
   на участке;
        - рассматривает заявления и жалобы  по  вопросам  подготовки  и
   организации голосования и принимает по ним решения;
        - осуществляет другие полномочия  в  соответствии  с  настоящим
   положением.
   
        Статья 16. Организация работы избирательных комиссий.
        Заседание избирательной комиссии является правомочным, если  на
   нем присутствуют не менее  двух  третей  членов  комиссии  с  правом
   решающего голоса.
        Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов
   от присутствующих на заседании членов комиссии.
        Заседания избирательной  комиссии   созываются   и   проводятся
   председателем комиссии. Заседания проводятся также по требованию  не
   менее одной трети членов комиссии.
        На заседаниях избирательной   комиссии   могут   присутствовать
   наблюдатели, представители местной печати и других средств  массовой
   информации.
   
        Статья 17. Обжалование решений и действий
                   избирательных комиссий.
        Решения и действия участковых избирательных комиссий по выборам
   могут быть обжалованы в  окружную,  а  окружной  -  в  администрацию
   области или в областной суд в порядке, установленном законом.
   
                                 ГЛАВА IV
             ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ
         ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
   
        Статья 18. Порядок выдвижения кандидатов.
        Для выдвижения   кандидатов   на   должность   главы   местного
   самоуправления городов и районов  области  требуется,  чтобы  в  его
   поддержку  были   собраны   подписи   избирателей   соответствующего
   избирательного округа в количестве 2-х  процентов  от  общего  числа
   избирателей округа.
   
        Статья 19. Порядок сбора подписей.
        Подписные  листы   изготавливаются   по   форме,   утвержденной
   распоряжением главы администрации области. В каждом подписном  листе
   указываются фамилия, имя, отчество,   дата   рождения,   занятие   и
   постоянное место жительства (город, район) кандидата.
        Избиратель, ставя свою подпись на  подписном  листе,  указывает
   свою фамилию, имя и отчество  (сокращенно),  адрес,  серию  и  номер
   паспорта или заменяющего его удостоверения  личности.  Эти  сведения
   могут вносить в подписной лист лица, собирающие  подписи.  Подписной
   лист подписывается также  лицом,  собиравшим  подписи,  с  указанием
   фамилии, имя и отчества (сокращенно) этого  лица,  адреса,  серии  и
   номера паспорта или заменяющего   его   удостоверения   личности   и
   кандидатом.
   
        Статья 20. Регистрация кандидатов.
        Инициаторы выдвижения кандидатов  или   сам   кандидат   вносят
   подписные листы, заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры,
   декларацию о доходах по форме, установленной  для  предоставления  в
   налоговые службы, по данному избирательному округу на регистрацию  в
   окружную избирательную комиссию не позднее 25 дней до  дня  выборов.
   Окружная избирательная комиссия в случае  возникновения  сомнений  в
   подлинности подписей вправе в трехдневный срок  организовать  полную
   или выборочную проверку подлинности подписей избирателей в подписных
   листах, а также правильность оформления подписных листов.  При  этом
   вызов избирателей  для   проверки   подлинности   их   подписей   не
   допускается. Если при  проверке  обнаруживается  несколько  подписей
   одного и того же лица за одного и того же кандидата, все эти подписи
   не учитываются.
        Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего
   положения, не учитываются.
        После проведения проверки   окружная   избирательная   комиссия
   принимает решение о регистрации кандидата, либо решение об отказе  в
   регистрации.  Отказ   в   регистрации   может   быть   обжалован   в
   соответствующий народный суд.
        Окружная избирательная комиссия в течение двух  дней  после  их
   регистрации выдает кандидатам и их доверенным лицам  соответствующие
   удостоверения. Данные  о  зарегистрированных  кандидатах  в  течение
   суток после  регистрации   сообщаются   также   средствам   массовой
   информации.
        Если в период между завершением регистрации кандидатов  и  днем
   первого тура выборов в избирательном  округе  останется  менее  двух
   кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются и новая
   дата устанавливается главой администрации области.
   
        Статья 21. Права и обязанности кандидатов и их доверенных лиц.
        Кандидаты на должность главы местного самоуправления с  момента
   их регистрации окружной избирательной комиссией участвуют в  выборах
   на равных основаниях.
        Работодатели обязаны  предоставить  кандидатам  по  их  желанию
   неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования
   результатов выборов. В течение этого  срока  средний  заработок  или
   иной  регулярный   доход,   исчисленный   за   предшествующие   дате
   регистрации три месяца, но в  размере,  не  превышающем  семикратный
   установленный законом  размер  минимальной  месячной  оплаты  труда,
   ежемесячно   выплачивается    кандидату    зарегистрировавшей    его
   избирательной комиссией из бюджетных  средств,  предназначенных  для
   проведения выборов.
        Кандидаты имеют право на  возмещение  транспортных  расходов  в
   пределах территории  избирательного    округа,    в    котором    он
   баллотируется (кроме такси), из   средств   окружной   избирательной
   комиссии. Порядок   оплаты   определяется   окружной   избирательной
   комиссией.
        Кандидаты и их доверенные лица не могут быть  без  их  согласия
   уволены с работы или переведены с момента регистрации  кандидата  до
   момента опубликования результатов выборов, либо снятия кандидатуры.
        Кандидаты и их доверенные лица не могут  состоять  ни  в  одной
   избирательной комиссии.
        Кандидат не может быть привлечен  к  уголовной  ответственности
   или подвергнут мерам административного   взыскания,   налагаемым   в
   судебном порядке, без согласия прокурора области. Меры пресечения  и
   иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены  к  кандидату
   только по постановлению областного суда. Информация об  этом  должна
   быть представлена в областную избирательную комиссию  в  течение  24
   часов.
        Кандидат не  может  быть  призван  на  военную  службу  до  дня
   опубликования результатов выборов включительно.
        Кандидат  может   иметь   до   10   доверенных   лиц,   которые
   регистрируются   той    же    избирательной    комиссией,    которая
   зарегистрировала  кандидата.   Доверенные   лица   должны   отвечать
   требованиям статьи 2 настоящего положения. Доверенные лица  получают
   от соответствующей  избирательной  комиссии  удостоверения  и  ведут
   агитацию и иную  деятельность,  способствующую  избранию  кандидата.
   Кандидат вправе в любое время   отозвать   своих   доверенных   лиц,
   уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая  аннулирует
   выданные таким доверенным лицам удостоверения.
        Кандидат вправе  в  любое  время  до  дня  выборов  снять  свою
   кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к  тому  обстоятельств
   (болезнь и пр.), окружная избирательная комиссия относит на его счет
   соответствующую часть понесенных ею расходов.
   
                                 ГЛАВА V
                          ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
   
        Статья 22. Право на участие в предвыборной агитации.
        Граждане Российской Федерации, общественные объединения  вправе
   беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" кандидатов.
        Участие  государственных    органов    и    органов    местного
   самоуправления в предвыборной агитации не допускается.
   
        Статья 23. Порядок проведения предвыборных мероприятий.
        Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны
   оказывать содействие  кандидатам   и   избирательным   комиссиям   в
   организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов  и
   их доверенных лиц с избирателями.
        Ходатайство о выделении помещений для проведения таких собраний
   и встреч   рассматривается   в   порядке,   установленном   окружной
   избирательной комиссией.
   
        Статья 24. Предвыборная агитация через средства массовой
                   информации.
        Средства массовой  информации,   одним   из   учредителей   или
   совладельцев которых являются органы государственной власти местного
   самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью  или
   частично финансируемые за счет средств республиканского бюджета  РФ,
   бюджета области или местного бюджета,  обязаны  обеспечивать  равные
   возможности для предвыборных выступлений  всех  кандидатов.  Порядок
   указанных    выступлений       (продолжительность       выступлений,
   предоставляемых кандидатам бесплатно, время выхода в  эфир,  порядок
   предоставления время за  плату  и  другие  условия)  устанавливается
   окружной избирательной комиссией.
   
        Статья 25. Выпуск агитационных печатных материалов.
        Кандидаты и избирательные  комиссии   вправе   беспрепятственно
   выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
        Предвыборные программы, агитационные предвыборные  материалы  и
   выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению
   конституционного строя, нарушению целостности Российской  Федерации,
   разжигать социальную, рассовую, национальную и религиозную рознь.
        Все агитационные материалы должны   содержать   информацию   об
   организациях и лицах, ответственных за  их  выпуск.  Распространение
   анонимных агитационных материалов запрещается.
        Окружные и участковые  избирательные  комиссии,  которым  стало
   известно о распространении анонимных,  либо  подложных  агитационных
   материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения.
        Агитационные печатные  материалы   могут   быть   вывешены   на
   специальных стендах, устанавливаемых  по   распоряжению   участковой
   избирательной комиссии, а также,   с   согласия   собственника   или
   владельцев в любом помещении, на любом  здании,  сооружении  и  ином
   другом объекте кроме зданий и  помещений  избирательных  комиссий  и
   избирательных участков.
   
        Статья 26. Сроки проведения агитационной кампании.
        Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и
   прекращается в день выборов.
        В день выборов любая публичная агитация  запрещается.  Печатные
   агитационные материалы,   ранее   вывешенные   вне   помещений   для
   голосования, могут сохраняться на прежних местах.
   
                                 ГЛАВА VI
                          ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
   
        Статья 27. Финансовое обеспечение подготовки
                   и проведения выборов.
        Средства, выделенные на организацию  и  проведение  выборов  из
   областного бюджета, поступают в распоряжение окружной  избирательной
   комиссии.
        Окружные избирательные  комиссии   представляют   администрации
   области отчет о расходовании выделенных им  средств  не  позднее  50
   дней со дня официального опубликования результатов выборов.
   
        Статья 28. Избирательные фонды и порядок их создания.
        Кандидат вправе создавать собственные избирательные  фонды  для
   финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять  из
   следующих средств:
        - средств, выделенных  кандидату   на   предвыборную   агитацию
   избирательными комиссиями;
        - собственных средств кандидата;
        - добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
        Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в
   избирательный фонд  кандидата   не   может   превышать   10-кратного
   установленного законом размера минимальной  месячной  оплаты  труда.
   Сумма пожертвования отдельного  юридического  лица  в  избирательный
   фонд кандидата  не  может  превышать  установленный  законом  размер
   минимальной месячной оплаты труда более, чем в 100 раз.
        Не допускается пожертвования со стороны иностранных государств,
   организаций и граждан, лиц без гражданства,  российских  юридических
   лиц с  иностранным    участием,    российских    юридических    лиц,
   зарегистрированных на   территории   другого   субъекта   Российской
   Федерации, а  также   со   стороны   международных   организаций   и
   международных общественных объединений.
        Право распоряжения средствами избирательных фондов  принадлежит
   исключительно создавшим эти фонды кандидатам.
        Кандидат, создавший избирательные фонды в  соответствии  с  п.1
   настоящей статьи, обязан представить окружной избирательной комиссии
   отчеты об использовании средств этих фондов.
        Указанные отчеты  должны  быть  переданы  в  средства  массовой
   информации  областной   избирательной   комиссией   одновременно   с
   представлением данной избирательной комиссией отчета о  расходовании
   средств.
   
        Статья 29. Порядок расходования средств избирательных фондов.
        Все денежные средства,   поступающие   в   избирательный   фонд
   кандидата, перечисляются на специальный  счет   в   банке,   который
   открывается кандидатом по размещению окружной избирательной комиссии
   после его регистрации.
        Порядок учета расходования  денежных   средств   избирательного
   фонда устанавливается окружной избирательной комиссией.
        Не позднее 45 дней после  определения  результатов  выборов  по
   округу кандидат обязан представить в окружную избирательную комиссию
   финансовый отчет,   в   котором   указываются   источники   денежных
   поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в  целях
   предвыборной агитации. Форма  финансового   отчета   устанавливается
   окружной избирательной комиссией  по  согласованию  с  департаментом
   финансов администрации области.
   
                                ГЛАВА VII
                 ПРОВЕДЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ И ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ
   
        Статья 30. Помещение для голосования.
        Помещение для  голосования   предоставляются   в   распоряжение
   участковых избирательных комиссий соответствующими администрациями.
        Помещение для голосования   должно   иметь   зал,   в   котором
   оборудуются кабины  для  тайного  голосования,  либо  пригодные  для
   тайного голосования комнаты. Вход в  кабины  (комнаты)  для  тайного
   голосования, выход из них должны находиться  в  поле  зрения  членов
   участковых избирательных комиссий и наблюдателей.
        В помещении для  голосования  либо  непосредственно  перед  ним
   должен быть оборудован участковой избирательной  комиссией  стенд  с
   информацией об всех баллотирующихся кандидатах.
   
        Статья 31. Избирательные бюллетени.
        В избирательный бюллетень включаются в алфавитном  порядке  все
   зарегистрированные кандидаты с  указанием  фамилии,  имя,  отчества,
   даты рождения, рода занятия (должности), места работы.
        Текст   избирательного    бюллетеня    утверждается    окружной
   избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до выборов.
        Участковые избирательные комиссии обеспечивают бюллетенями  для
   голосования не позднее чем за семь дней до дня выборов.
        Передача бюллетеней   окружными    избирательными    комиссиями
   производится по акту, составляемому  в  двух  экземплярах,  один  из
   которых остается   в   окружной   избирательной   комиссии,   второй
   передается комиссии, получившей бюллетени.
        Все бюллетени, полученные участковой  избирательной  комиссией,
   подписываются на обороте не менее чем  двумя  членами  комиссии  или
   отмечаются печатью, при  ее  наличии.  При  этом  каждая  участковая
   избирательная комиссия должна  обеспечить  единообразие  отметок  на
   всех полученных ею избирательных   бюллетенях.   Не   заверенные   в
   установленном выше  порядке   избирательные   бюллетени   признаются
   недействительными и при подсчете голосов не учитываются.
   
        Статья 32. Голосование по выборам глав местного самоуправления
                   городов и районов области (общие положения).
        Голосование проводится по округу в один день с 8 до 22 часов по
   местному времени. О   времени   и   месте   голосования   участковая
   избирательная комиссия оповещает граждан не позднее чем за семь дней
   до дня голосования.
   
        Статья 33. Досрочное голосование.
        В случае, если менее  чем  за  семь  дней  до  дня  голосования
   гражданин, включенный в список избирателей,  узнает,  что  не  будет
   иметь возможности прибыть   в   день   выборов   в   помещение   для
   голосования, он вправе заранее получить в  участковой  избирательной
   комиссии бюллетень  для   голосования.   При   получении   бюллетеня
   гражданин предъявляет  паспорт  или  заменяющего  его  удостоверение
   личности, данные которых проставляются в списке и расписывается.
        Для обеспечения тайны волеизъявления гражданин после заполнения
   бюллетеня вкладывает его   в   конверт,   который   заклеивается   и
   скрепляется печатью или заверяется  подписями  членов  избирательной
   комиссии (не менее  двух)  и  передает  его  комиссии.  Запечатанный
   конверт хранится в участковой избирательной комиссии до дня выборов.
   
        Статья 34. Процедура голосования.
        В день проведения выборов до начала голосования,  но  не  ранее
   чем за полчаса председатель участковой комиссии в присутствии других
   членов комиссии и присутствующим наблюдателем проверяет  освобождены
   ли ящики для голосования от каких-либо вложений и опечатывает их.
        Бюллетени  для      голосования,      заполненные      досрочно
   проголосовавшими гражданами и хранящиеся на избирательном участке, в
   день проведения выборов в запечатанном конверте  опускаются  в  ящик
   для голосования председателем участковой  избирательной  комиссии  в
   присутствии других ее  членов,  наблюдателей  перед  началом  общего
   голосования. При этом проверяется целостность конверта,  наличие  на
   нем печати или   заверительной   подписи,   а   также   соответствие
   количества конвертов  отметкам  в  списках  для  голосования.  Число
   конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной
   комиссии.
        Каждый гражданин   голосует   самостоятельно.   Бюллетени   для
   голосования выдаются гражданам на основании избирательных списков по
   предъявлению паспорта или  заменяющего  его  удостоверения  личности
   избирателя. Член избирательной   комиссии   проставляет   в   списке
   избирателей серию и   номер    паспорта    или    заменяющего    его
   удостоверения, а избиратель расписывается.
        Избиратель самостоятельно  заполняет   бюллетени   в   кабинете
   (комнате) для тайного голосования. Избиратель, который не может  это
   сделать сам, вправе пригласить в кабинет (комнату) другое  лицо,  не
   являющееся членом избирательной комиссии, наблюдателем.
        Избиратель, изъявляя свою волю по   поводу   того   или   иного
   кандидата, вычеркивает фамилии   кандидатов,   против   которых   он
   голосует.
   
        Статья 35. Подсчет голосов на участке голосования.
        По истечении  времени   голосования   председатель   участковой
   избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого
   могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только  лица,
   уже находящиеся в помещении для голосования.
        Перед вскрытием ящиков  для  голосования  все  неиспользованные
   бюллетени подсчитываются и погашаются   участковой   комиссией.   По
   спискам избирателей участковая избирательная комиссия  устанавливает
   общее число избирателей на участке и число  избирателей,  получивших
   бюллетени для голосования.   Подсчет   бюллетеней,   находящихся   в
   переносном ящике для голосования, производится отдельно.
        По числу бюллетеней,  находящихся  в  ящиках  для  голосования,
   участковая избирательная комиссия устанавливает:
        - общее число избирателей, принявших участие в голосовании;
        - число голосов,  поданных  "за",  и  число  голосов,  поданных
   "против" каждого кандидата;
        - число бюллетеней, признанных недействительными.
        Недействительными признаются  бюллетени,    в    которых    при
   голосовании оставлено более одного кандидата, а также все  бюллетени
   на тех  избирательных   участках,   выборы   по   которым   признаны
   недействительными. Бюллетени неустановленного образца  при  подсчете
   не учитываются.
        Бюллетени, не заверенные участковой комиссией в соответствии со
   статьей 31   настоящего   Положения,   при   подсчете   голосов   не
   учитываются.
   
                                ГЛАВА VIII
           УСТАНОВЛЕНИЕ И ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ
   
        Статья 36. Установление и опубликование итогов выборов.
        Окружная избирательная   комиссия   на   основании   протоколов
   участковых избирательных комиссий   суммирует   полученные   данные,
   проверяет их и не позднее  пяти  дней  со  дня  выборов  составляет,
   подписывает и заверяет печатью итоговый протокол в двух экземплярах.
   В итоговый протокол вносятся следующие данные:
        - общее число граждан, внесенных в списки избирателей;
        - число голосов,  поданных  "за",  и  число  голосов,  поданных
   "против" каждого кандидата;
        - количество бюллетеней, признанных недействительными.
        Протокол составляется в  двух   экземплярах   и   подписывается
   председателем и  членами   окружной   избирательной   комиссии.   По
   завершению работы  окружной    избирательной    комиссии    протокол
   передается на хранение в областной архив.
        Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло  участие  не
   менее 50 процентов внесенных в список избирателей.
        Избранным считается кандидат,   получивший   в   ходе   выборов
   наибольшее  число   голосов   избирателей,   принявших   участие   в
   голосовании по отношению к  другим  кандидатам  (кандидату),  но  не
   менее 25 процентов от числа граждан, внесенных в списки избирателей.
        В случае, если в избирательный бюллетень  было  включено  более
   двух кандидатов и ни один   из   них   не   был   избран,   окружная
   избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам по
   двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов по отношению  к
   другим. Повторное  голосование   проводится   не   позднее   чем   в
   двухнедельный срок   с   соблюдением   требований,   предусмотренных
   настоящим положением для   проведения   голосования.   Сообщение   о
   проведении повторного голосования публикуется в  печати  не  позднее
   чем за три дня до голосования.
        При повторном   голосовании   избранным   считается   кандидат,
   получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в
   голосовании. Если в период между 1-м и 2-м турами  голосования  один
   их кандидатов снимает свою кандидатуру, то голосование проводится по
   оставшейся кандидатуре.
        При повторном голосовании   выборы   признаются   состоявшимися
   независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
        Сообщение об итогах выборов публикуется окружной  избирательной
   комиссией в  печати  не  позднее  семи  дней  с  момента  подписания
   протокола об итогах выборов.
   
        Статья 37. Признание выборов недействительными,
                   несостоявшимися.
        Выборы признаются несостоявшимися   в   случае   выбытия   всех
   кандидатов или снятия всех кандидатур на  должность  главы  местного
   самоуправления.
        Выборы в целом или по отдельным  избирательным  участкам  могут
   быть признаны недействительными, если в   ходе   выборов   или   при
   подсчете голосов были выявлены  нарушения,   повлиявшие   на   итоги
   выборов.
        Решение о     признании     выборов     несостоявшимися     или
   недействительными принимает  окружная  избирательная  комиссия.  Это
   решение может быть  обжаловано  в  соответствующем  суде  в  течение
   одного месяца со дня принятия решения. Право обжалования  решения  о
   признании выборов  недействительными   принадлежит   кандидатам   на
   должность главы местного самоуправления.
   
        Статья 38. Повторные выборы.
        Если выборы     были     признаны     недействительными     или
   несостоявшимися, глава администрации  области  принимает  решение  о
   проведении повторных выборов.  Образование  избирательных  комиссий,
   выдвижение и регистрация кандидатов, другие мероприятия, связанные с
   проведением выборов, проводятся в порядке,  установленным  настоящим
   положением.


 

				

На страницу назад

 
 
©1999-2021 VYBORY.RU
Статистика