Вид документа
ЗАКОН
Принявший орган
Костромская областная Дума
Дата принятия
29.06.95
Номер
11
Название документа
ЗАКОН Костромской области от 12.07.95 N 11
"О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"
(принят Костромской областной Думой 29.06.95 г.)
(ред. от 04.11.96 г.)
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был. Дополнения, внесенные в
данный документ опубликованы в газете "Северная правда" N 150
05.11.96
Поиск по статусу
НЕДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ
Примечание к документу
Данная редакция документа фактически НЕ ДЕЙСТВУЕТ в связи ч
внесением в нее изменений. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ включена в
информационный банк.
Текст документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(ред. Законов Костромской области от 24.09.96 г. N 43
от 04.11.96 N 46)
I. Общие положения
Статья 1.
1. Депутаты Костромской областной Думы избираются населением
области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.
2. Участие граждан Костромской области в выборах является
добровольным.
Статья 2.
1.Право избирать в областную Думу принадлежит гражданину
Российской Федерации достигшему на день выборов 18 лет.
2. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 21 года, постоянно проживающий на
территории Костромской области и обладающий избирательным правом.
Статья 3.
1. Избиратели участвуют в выборах в областную Думу на равных
основаниях.
2. Избиратель голосует "за" или "против" кандидатов
непосредственно.
Статья 4.
1. Не имеет права избирать и быть избранным гражданин
Российской Федерации, признанный судом недееспособным или
содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 5.
1. Выборы депутатов областной Думы очередного созыва и дата
их проведения назначаются областной Думой не позднее чем за 90
дней до дня выборов.
2. При роспуске областной Думы в случаях и порядке,
предусмотренных Уставом области, глава администрации области
назначает выборы депутатов нового созыва. Днем выборов в этом
случае является последнее воскресенье перед истечением трех
месяцев со дня роспуска областной Думы.
Статья 6.
В состав областной Думы избирается 21 депутат.
Статья 7.
Депутаты областной Думы избираются сроком на четыре года на
основе мажоритарной системы по одномондатным (один округ - один
депутат) избирательным округам, образуемым на территории области
на основе единой нормы представительства.
Статья 8.
Подготовка и проведение выборов депутатов областной Думы и
контроль за соблюдением избирательных прав граждан возлагаются на
избирательные комиссии (областную, окружные,
территориальные-районные, городские, участковые).
Статья 9.
1. Органы государственной власти области и местного
самоуправления обеспечивают гражданам Российской Федерации и
общественным объединениям свободное проведение предвыборной
агитации в соответствии с федеральным законодательством.
2. Кандидатам в депутаты, избирательным объединениям,
избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к
государственным средствам массовой информации.
Статья 10.
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением выборов депутатов областной Думы, осуществляется за
счет средств областного бюджета.
2. Кандидаты в депутаты, избирательные объединения,
избирательные блоки создают собственные избирательные фонды для
финансирования предвыборной агитации.
Статья 11.
Подготовка и проведение выборов депутатов областной Думы
осуществляется открыто и гласно.
Все решения избирательных комиссий, органов государственной
власти области и органов местного самоуправления, связанные с
подготовкой и проведением выборов, подлежат опубликованию.
II. Избирательные округа и избирательные участки
Статья 12.
1. Для проведения выборов депутатов областной Думы на
территории области образуется 21 избирательный округ на основании
данных, предоставляемых администрацией области о численности
избирателей.
2. Избирательные округа образуются с соблюдением их
примерного равенства, при этом примерное равенство избирательных
округов по числу избирателей допускается с отклонением от средней
нормы представительства избирателей не более 10 процентов, а в
отдельных регионах с учетом демографических особенностей и
административно-территориального устройства не более 15 процентов.
3. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом
избирательном округе определяются избирательной комиссией области
и утверждаются областной Думой не позднее чем за 60 дней до
выборов.
4. Избирательный округ образует единую территорию, не
допускается образование избирательного округа из территорий не
имеющих между собой общей границы.
Статья 13.
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей
при выборах депутатов областной Думы образуются избирательные
участки.
2. Избирательные участки образует глава местной администрации
по согласованию с избирательной комиссией области не позднее чем
за 60 дней до дня выборов.
3. Избирательные участи образуются из расчета до 3000
избирателей на каждом участке.
4. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах,
иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других
местах временного пребывания избирателей избирательные участки
могут образовываться в срок, установленный частью второй настоящей
статьи, но не позднее чем за пять дней до дня выборов.
5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
В порядке исключения допускается образование избирательных
участков в воинских частях, расположенных в обособленных,
удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях
избирательные участки образуют командиры воинских частей по
решению избирательной комиссии области. При этом должен быть
обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам
избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным
лицам по предъявлении соответствующего удостоверения.
6. Списки избирательных участков с указанием границ адресов и
номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются
местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов.
III. Списки избирателей
Статья 14.
1. Список избирателей составляется участковой избирательной
комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании
сведений, предоставляемых по установленной форме главой местной
администрации.
2. Список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской
части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в
районе расположения воинской части, составляется на основании
данных, представляемых командиром воинской части.
Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в
списки избирателей по месту жительства на общих основаниях.
3. Списки избирателей, которые в день выборов будут
находиться в лечебно-профилактических учреждениях, составляются на
основании данных, представляемых руководителями указанных
учреждений.
Статья 15.
1. Списки избирателей составляются в алфавитном или ином,
удобном для голосования, порядке (по населенным пунктам, улицам,
домам, на основе адресов избирателей). В списке указывается
фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -
дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателя.
2. Периодические уточнения списка зарегистрированных
избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года
осуществляет глава местной администрации. Соответствующие списки
избирателей направляются в избирательные комиссии не позднее чем
за 40 дней до дня выборов.
3. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по
каждому избирательному участку и подписываются председателем и
секретарем участковой комиссии. Один экземпляр списка остается в
участковой избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в
соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее
чем за 16 дней до дня выборов.
Статья 16.
1. В списки избирателей включаются граждане, которые
проживают на территории Костромской области в соответствии с
законодательством и обладают на день выборов активным
избирательным правом.
2. Избиратели, находящиеся в день выборов в стационарных
лечебно-профилактических учреждениях, включаются в списки
избирателей по месту их нахождения.
3. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в
общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения
общежития.
4. Избиратель может быть включен в список избирателей только
на одном избирательном участке.
Статья 17.
1. Списки избирателей представляются для всеобщего
ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
2. При заявлениях граждан о невключении их в список
избирателей или неточностях в списке, участковая комиссия обязана
проверить жалобу и устранить ошибку, либо не позднее чем через 24
часа выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением
мотивов отклонения жалобы.
3. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного
участка после представления списка избирателей для всеобщего
ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не
включенные в списки избирателей, дополнительно включаются
участковой избирательной комиссией в список избирателей на
основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих
место жительства на территории данного избирательного участка.
4. Вносить изменения в списки избирателей после начала
подсчета голосов избирателей запрещается.
IV. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты
Статья 18.
1. Выдвижение кандидатов в депутаты начинается со дня
официального опубликования постановления о назначении выборов в
областную Думу и образовании избирательных участков. Период их
выдвижения должен составлять не менее 30 дней.
2. Право выдвинуть свою кандидатуру на выборы депутатов
областной Думы принадлежит каждому жителю области, обладающему
активным избирательным правом, избирательным объединениям,
избирательным блокам и избирателям непосредственно по месту
работы, службы, учебы и жительства.
Статья 19.
1. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных
объединений, избирательных блоков принимаются на конференциях
объединений, блоков. Решение о выдвижении кандидатов направляется
в трехдневный срок в окружную избирательную комиссию.
Избирательное объединение, избирательный блок вправе
выдвигать в одном избирательном округе не более одного кандидата.
2. Избирательные объединения, избирательные блоки могут
выдвигать кандидатами в депутаты областной Думы лиц, не являющихся
членами данных общественных объединений и блоков.
3. Избирательное объединение - общественное объединение,
устав которого предусматривает участие в выборах посредством
выдвижения кандидатов, созданное и зарегистрированное в порядке,
установленном федеральным законами, законами и иными нормативными
правовыми актами областной Думы, не позднее, чем за 6 месяцев до
объявления дня выборов.
4. Избирательное объединение может выступать в блоке с
другими избирательными объединениями области. Избирательные блоки
регистрируются избирательной комиссией области.
5. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных
объединений и избирательных блоков принимаются тайным
голосованием.
Статья 20.
1. Право выдвижения кандидата реализуется избирателями,
избирательными объединениями и избирательными блоками путем сбора
подписей под заявлением о выдвижении кандидата.
2. Инициаторы сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата
обращаются с заявлением в соответствующую окружную избирательную
комиссию о своей инициативе. В заявлении должны быть указаны
фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая
должность (род занятий) и место жительства кандидата, а также
сведения об уполномоченном представителе группы избирателей.
К заявлению должен быть приложен список членов инициативной
группы, составленный по установленной форме, проживающих в данном
избирательном округе.
Статья 21.
1. Сбор подписей начинается со дня регистрации окружной
избирательной комиссией инициативной группы избирателей,
избирательного блока, выдвинувших кандидата в депутаты областной
Думы, а также уведомления избирательным объединением о выдвижении
им кандидата, заявления гражданина о своем выдвижении кандидатом.
Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и
жительства.
2. В поддержку выдвижения кандидата должно быть собрано не
менее одного процента подписей избирателей данного избирательного
округа.
3. Подписи могут собираться только среди избирателей того
избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата.
Сбор подписей проводится по месту работы (в том числе в трудовых
коллективах), службы, учебы и жительства. При этом недопустимы
принуждение и подкуп избирателей в любых формах со стороны лица,
собирающего подписи.
4. Правом сбора подписей обладает любой житель Костромской
области.
5. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в
приложениях N 1, 2, 3 к настоящему закону.
6. Каждый подписной лист заверяется лицом, собиравшим
подписи, и кандидатом в депутаты.
7. Если подписи собираются в поддержку кандидата, выдвинутого
избирательным объединением, избирательным блоком, в подписном
листе указываются наименование избирательного объединения,
выдвинувшего кандидата, и принадлежность кандидата к
соответствующему избирательному объединению.
8. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку одного и
того же кандидата только один раз.
Статья 22.
1. Одно и тоже лицо может быть зарегистрировано кандидатом в
депутаты областной Думы только в одном избирательном округе.
Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, не может
быть зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения,
избирательного блока.
2. Для регистрации кандидатов, баллотирующихся в
избирательных округах от избирательных объединений, избирательных
блоков, уполномоченные представители этих объединений представляют
в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня
выборов подписные листы, заявление кандидата о его согласии
баллотироваться по данному округу, а также решение избирательного
объединения о выдвижении этого кандидата по данному избирательному
округу.
3. Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями округа,
вносит в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней
до дня выборов подписные листы и личное заявление о согласии
баллотироваться по банному округу.
4. Подписные листы представляются в окружную избирательную
комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме
подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый
подписной лист печатью окружной избирательной комиссии и затем
выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в
письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и
времени их приема.
5. Окружная избирательная комиссия в течение 5 дней со дня
принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения
кандидата требованиям федерального закона и Закона Костромской
области и принимает решение о регистрации кандидата либо
мотивированное решение об отказе в регистрации.
При проверке избирательными комиссиями правильности
оформления подписных листов и других документов вправе
присутствовать уполномоченные представители, а также кандидаты,
выдвинутые по данным округам.
6. Каждому зарегистрированному кандидату выдается
удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени.
По завершению регистрации в течение 48 часов
зарегистрированные списки кандидатов и данные о кандидатах
передаются средствами массовой информации.
Окружная избирательная комиссия не позднее чем за 15 дней до
дня выборов размещает в помещении избирательной комиссии
информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием данных о
них.
7. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации
кандидата, либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в
избирательную комиссию области.
V. Статус кандидатов в депутаты
Статья 23.
Все зарегистрированные кандидаты в депутаты областной Думы
обладают равными правами и несут равные обязанности.
Статья 24.
1. Кандидаты, находящиеся на государственной или
муниципальной службе, либо работающие в средствах массовой
информации на время их участия в выборах освобождаются от
выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать
преимущества своего служебного положения.
После регистрации кандидаты в депутаты по личному заявлению
освобождаются от работы, военной службы и военных сборов со дня
регистрации до дня официального опубликования общих итогов
выборов. В течение этого срока избирательная комиссия из средств,
выделенных на организацию подготовки и проведения выборов,
выплачивает им денежную компенсацию в размере среднемесячной
заработной платы, но не более 10 минимальных размеров оплаты
труда, установленных федеральным законом на день назначения
выборов.
2. Кандидаты не могут быть по инициативе администрации
(работодателя) уволены с работы во время проведения выборов или
без их согласия переведены на другую работу, а также направлены в
командировку. Время участия кандидата в депутаты в выборах
зачитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он
работал до дня регистрации.
3. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою
кандидатуру.
4. Кандидат в депутаты может иметь до 5 доверенных лиц,
которые регистрируются окружной избирательной комиссией.
Доверенные лица получают от окружной комиссии удостоверения и
осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую
избранию кандидатов.
5. Кандидат в депутаты областной Думы на территории области
имеет право бесплатного пользования любыми видами общественного
транспорта (кроме такси).
VI. Предвыборная агитация
Статья 25.
1. Граждане Российской Федерации, кандидаты в депутаты
областной Думы, избирательные объединения, избирательные блоки
вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию.
2. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации
кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени
накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в
предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается.
3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства
массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий
(собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов
и дискуссий, митингов, шествий и демонстраций), выпуска и
распространения агитационных печатных аудиовизуальных материалов.
4. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок
имеют право самостоятельно определять форму и характер
предвыборной агитации. При этом, запрещается проведение
предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям
бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением
информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных
средств.
5. Запрещается проводить предвыборную агитацию,
распространять любые агитационные предвыборные материалы органам
государственной власти и местного самоуправления области, а также
их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей;
воинским частям, воинским учреждениям и организациям;
благотворительным организациям и религиозным объединениям; членам
избирательных комиссий с правом решающего голоса.
6. Избирательные комиссии контролируют соблюдение
установленного федеральным законом и законом Костромской области
порядка проведения предвыборной агитации.
Статья 26.
1. Средства массовой информации, одним из учредителей которых
выступают государственные органы или органы местного
самоуправления, организации, учреждения, а также средства массовой
информации, полностью или частично финансируемые за счет средств
федерального, областного или местного бюджета, обязаны
обеспечивать равные возможности (равное количество
предоставленного эфирного времени, одно время выхода в эфир) для
предвыборных выступлений всех зарегистрированных кандидатов в
депутаты областной Думы. Кандидаты имеют право на одно бесплатное
выступление в средствах массовой информации, перечисленных в части
первой настоящей статьи.
Соответствующее периодическое печатное издание,
предоставившее кандидату в депутаты место на полосе, не вправе
показать другому кандидату в депутаты в месте на полосе на тех же
условиях и обязательно сделать это в ближайшем номере.
2. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой
информации, должностным лицам и творческим работникам,
государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в
освещении выборов через средства массовой информации, в том числе
в теле- и радиопрограммах, если указанные лица являются
кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Статья 27.
1. Должностные лица государственных органов и органов
местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в
депутаты в организации и проведении предвыборных собраний, встреч
кандидатов в депутаты и доверенных лиц с избирателями.
2. Заявления о выделении помещений для проведения таких
собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в
пятидневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке,
установленном окружной избирательной комиссией.
3. По требованию избирательных комиссий помещения, пригодные
для проведения массовых мероприятий и находящиеся в
государственной или муниципальной собственности, в собственности
государственных предприятий, учреждений и организаций,
безвозмездно предоставляются в пользование на установленное
избирательной комиссией время для встреч кандидатов в депутаты и
доверенных лиц с избирателями.
4. Предвыборные митинги вне помещений организуются и
проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 28.
1. Избирательные объединения, кандидаты в депутаты вправе
беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные
печатные материалы.
2. Агитационные печатные материалы должны содержать
информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск.
Запрещается распространение анонимных агитационных печатных
материалов. Избирательная комиссия, поставленная в известность о
распространении анонимных, либо подложных агитационных печатных
материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и
вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о
необходимых мерах пресечения противоправной предвыборной агитации.
3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в
любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с
согласия собственника или владельца указанных объектов.
Запрещается вывешивание агитационных печатных материалов на
памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую,
культурную или архитектурную ценность, а также в помещении
избирательной комиссии и в помещении для голосования.
VII. Финансирование выборов
Статья 29.
1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению
выборов в областную Думу производятся за счет средств, выделяемых
из областного бюджета.
2. Средства, выделенные из областного бюджета на организацию
и проведение выборов, поступают в распоряжение избирательной
комиссии области, распределяются ею между всеми избирательными
комиссиями.
Порядок перечисления денежных средств избирательным комиссиям
устанавливается избирательной комиссией области совместно с
главным управлением Центрального банка Российской Федерации по
Костромской области и финансовым управлением администрации
области.
3. Нижестоящие избирательные комиссии представляют
избирательной комиссии области отчет о расходовании выделенных им
средств не позднее 30 дней со дня официального опубликования
результатов выборов.
4. Председатели избирательных комиссий распоряжаются
денежными средствами и несут ответственность за соответствие
финансовых документов решением избирательных комиссий по
финансовым вопросам. Неизрасходованные бюджетные средства после
окончания выборов перечисляются окружными избирательными
комиссиями на специальный счет избирательной комиссии области для
использования на цели, предусмотренные частью первой настоящей
статьи.
Статья 30.
1. Финансирование предвыборной агитации ведется только из
избирательных фондов, создаваемых кандидатами в депутаты.
Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд
кандидата, перечисляются на специальный временный счет в
сберегательном банке, который открывается кандидатом с письменного
разрешения окружной избирательной комиссии после регистрации
кандидата. Доходы по этим счетам не начисляются.
Право распоряжаться средствами избирательного фонда
принадлежит исключительно, сформировавшему этот фонд, кандидату.
2. Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих
денежных средств:
- собственных средств кандидата, которые не могут превышать
минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом
на день назначения выборов, более чем в 20 раз;
- средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию
окружной избирательной комиссией;
- средств, которые выделены кандидату, выдвинувшим его
избирательным объединением, избирательным блоком и которые не
могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный
федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100
раз;
- добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
3. Размер пожертвования физического лица в избирательный фонд
кандидата в депутаты не может превышать минимальный размер оплаты
труда, установленный федеральным законом на день назначения
выборов, более чем в 10 раз. Размер пожертвования юридического
лица в избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать
минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом
на день назначения выборов, более чем в 50.
4.Предельная сумма расходов кандидата за счет средств
избирательного фонда не может превышать более чем в 100 раз
минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом
на день назначения выборов.
5. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со
стороны:
- иностранных государств, организаций и граждан;
- лиц, не имеющих гражданства;
- российских юридических лиц с иностранным участием, если
доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30
процентов;
- международных организаций и международных общественных
движений;
- органов местного самоуправления, государственных и
муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- воинских частей, военных учреждений и организаций;
- благотворительных организаций и религиозных объединений.
Банки предоставляют сведения о поступлении средств на
специальные временные счета кандидатов окружной избирательной
комиссии в трехдневный срок со дня их поступления.
6. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные
фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих
права осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих
предусмотренных настоящей статьей размерах. Кандидаты обязаны
вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их,
превышающую установленный размер пожертвования, с указанием
причины возврата.
7. Банки представляют сведения о расходовании денежных
средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов в
окружной избирательной комиссии по ее запросу в письменной форме.
8. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства
для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их
избирательные фонды.
Если кандидат используют иные денежные средства, помимо
поступивших в его избирательный фонд, избирательная комиссия
области, окружные избирательные комиссии вправе обращаться в суд с
представлением об отмене решения о регистрации кандидата.
Указанное представление рассматривается судом в пятидневный срок,
а за пять дней до дня выборов - немедленно.
9. Окружные избирательные комиссии обязаны периодически
публиковать сведения о размерах и источниках образования
избирательных фондов на основании данных, представляемых
кандидатом, а также сберегательным банком.
10. Все финансовые операции с временными счетами
избирательных фондов прекращаются в день выборов. Избирательная
комиссия на основании соответствующего ходатайства кандидата может
продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов,
произведенных до дня выборов.
Статья 31.
1. Порядок учета поступления и расходования денежных средств
избирательных фондов и финансирования отчетность устанавливается
избирательной комиссией области в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2. Формы и сроки финансового отчета избирательных комиссий о
поступлении и расходовании средств выделенных на подготовку и
проведение выборов, а также финансового отчета кандидатов в
депутаты определяются избирательной комиссией области в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Окружные избирательные комиссии не позднее чем через 30
дней со дня получения финансовых отчетов кандидатов публикуют в
средствах массовой информации копии указанных финансовых отчетов.
4. Избирательная комиссия области представляет финансовый
отчет о расходовании средств областного бюджета областной Думе не
позднее чем через 3 месяца со дня официального опубликования общих
итогов выборов. Указанный финансовый отчет должен быть опубликован
в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней со дня
его предоставления областной Думе
Статья 32.
Для осуществления контроля за целевым расходованием средств,
выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение
выборов, а также контроля за источниками поступления,
правильностью учета денежных средств избирательных фондов и их
расходования кандидатами в депутаты может создаваться
контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области с
привлечением специалистов государственных органов Костромской
области.
VIII. Голосование и определение результатов выборов
Статья 33.
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в
распоряжение участковых избирательных комиссий главой
соответствующей местной администрации.
2. В помещении для голосования должен быть зал в котором
размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного
голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход
в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а
также путь от них к избирательным ящикам должен находиться в поле
зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей. Кабины,
специально оборудованные места, либо комнаты для тайного
голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями.
Применение для этих целей карандашей не допускается.
3. В помещении для голосования, либо непосредственно перед
ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором
помещаются образцы избирательных бюллетеней и информационные
материалы обо всех кандидатах в депутаты Костромской областной
Думы. В информационных материалах не должно содержаться
агитационных призывов.
Статья 34.
1. Для выборов депутатов в областную Думу каждый избиратель
получает один избирательный бюллетень. Форма и текст
избирательного бюллетеня устанавливаются избирательной комиссией
области.
2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке
фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по данному
избирательному округу кандидатов и их данные (адрес места
жительства, данные о месте работы и должности).
В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением,
избирательным блоком, указываются наименования избирательного
объединения, избирательного блока, а также принадлежность
кандидата к политической партии или иному общественному
объединению. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями,
его политическая принадлежность указывается только по желанию
самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается
пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка
"Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым
квадратом.
3. Каждый избирательный бюллетень должен содержать
разъяснение о порядке его заполнения.
4.Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению
областной избирательной комиссии не позднее чем за 20 дней до дня
выборов. Территориальные избирательные комиссии получают от
окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее
чем за 16 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии
получают от территориальных избирательных комиссий избирательные
бюллетени не позднее чем за 4 дня до дня выборов. По каждому
избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых
участковой избирательной комиссии, не может превышать число
избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному
участку, более чем на 0,5 процента. В правом верхнем углу
избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой
избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой
избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной
комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями
неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
5. В случае выбытия до дня выборов отдельных кандидатов
территориальные и участковые избирательные комиссии по указанию
окружных избирательных комиссий вычеркивают в избирательных
бюллетенях данные о соответствующих кандидатах.
Статья 35.
1. В день выборов голосование проводится с восьми до двадцати
двух часов по местному времени.
О времени и месте голосования участковые избирательные
комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней
до дня его проведения через средства массовой информации.
2. На избирательных участках, образованных в воинских частях,
участковая избирательная комиссия может объявить голосование
законченным раньше времени, установленного частью первой настоящей
статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список
избирателей.
3. Избиратель, который в день выборов по тем или иным
причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может
проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в
помещении окружной либо территориальной (за 15-4 до дня выборов)
или участковой (не ранее чем за 3 дня до дня выборов)
избирательной комиссии, чтобы при этом не была нарушена тайна
голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной
комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня
ставятся подписи двух членов окружной избирательной комиссии,
которые заверяются соответствующей печатью. Заполненный
избирательный бюллетень избиратель помещает в конверт, который
заклеивает и передает дежурному члену окружной или участковой
комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух
членов соответственно окружной, территориальной или участковой
избирательной комиссии, которые заверяются печатью соответствующей
избирательной комиссии. Окружная избирательная комиссия передает
список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в
соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем
за 3 дня до выборов.
В случае досрочного голосования в помещении окружной
избирательной комиссии секретарь участковой избирательной
комиссии, на территории которой проживает данный избиратель делает
в соответствующей строке списка избирателей запись: "досрочное"
(после поступления в участковую избирательную комиссию
запечатанного конверта с избирательным бюллетенем из окружной
избирательной комиссии) и расписывается.
4. В восемь часов в день выборов председатель участковой
избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и
предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим
избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые
вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой
избирательной комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно
проголосовавшими избирателями. При этом проверяются
неповрежденность каждого конверта, наличие на нем заверительных
подписей и печатей, а также соответствие количества конвертов
числу соответствующих отметок в списке избирателей. Затем конверты
вскрываются и извлеченные из них избирательные бюллетени
опускаются в избирательный ящик. В случае если из конверта
извлечено более одного избирательного бюллетеня, все извлеченные
из конверта избирательные бюллетени погашаются, о чем составляется
специальный акт.
После этого председатель участковой избирательной комиссии
приглашает избирателей приступить к голосованию.
5. При получении избирательного бюллетеня избиратель
проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или
заменяющего его удостоверения личности. С согласия избирателя или
по его просьбе серия и номер предъявленного им паспорта или
заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список
избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом
решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной
записи и расписывается.
6. В случае, если избиратель не имеет возможности
самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня,
он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением
членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных
лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в списке
избирателей в графе "подпись избирателя о получении избирательного
бюллетеня" с указанием своей фамилии.
7. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других
лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня
производится в кабине, специально оборудованном месте для тайного
голосования, в которых не допускается присутствия кого бы то ни
было, за исключением этого избирателя. Избиратель, не имеющий
возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень,
вправе пригласить в кабину, специально оборудованное место или
комнату для тайного голосования, любое лицо, за исключением члена
избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков. Фамилия этого
лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя
о получении избирательного бюллетеня.
8. В избирательном бюллетени избиратель ставит любой знак в
пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он
голосует, либо в квадрате, расположенного справа от строки "Против
всех кандидатов".
9. Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный
ящик.
10. В том случае когда избиратель не может прибыть в
помещение для голосования по состоянию здоровья, либо по другим
уважительным причинам, участковая избирательная комиссия по его
заявлению организует голосование по месту нахождения избирателя.
Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения
для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной
форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии.
В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в
списке избирателей. После получения избирательного бюллетеня
избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит
подпись. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по
заявлению, получают под роспись избирательные бюллетени в
количестве соответствующем числу заявлений. Число заявлений
избирателей, а также число использованных и возвращенных
избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно
в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель
проголосовал вне помещения для голосования. При проведении
голосования вне помещения для голосования вправе участвовать
наблюдатели. По возвращении членов участковой избирательной
комиссии в помещение для голосования переносной избирательный ящик
не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей.
11. В случае, если избиратель считает, что при заполнении
избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к
члену избирательной комиссии, выдававшему избирательный бюллетень,
с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен
испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый
избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в
списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя.
Исправленный избирательный бюллетень погашается, о чем
составляется акт.
Статья 36.
1. По истечении времени голосования председатель участковой
избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные
бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся
в помещении для голосования.
2. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной
комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в
помещении для голосования, подсчитывают и погашают
неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных
бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах
голосования, после чего председатель участковой избирательной
комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на
избирательных ящиках, предлагает удостовериться в их
неповрежденности членам участковой избирательной комиссии,
наблюдателям и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков
осуществляется поочередно - вначале переносных избирательных
ящиков, затем стационарных избирательных ящиков.
3. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней,
находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно
превышать число заявлений избирателей в письменной форме о
проведении голосования вне помещения для голосования.
В случае обнаружения в переносном избирательном ящике
большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все
избирательные бюллетени, находящиеся в переносном избирательном
ящике, признаются недействительными решением участковой
избирательной комиссии.
Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной
комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для
голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об
итогах голосования.
4. При подсчете голосов избирателей, поданных по
избирательному участку, прежде всего отделяются бюллетени
неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, либо
не заверенные избирательной комиссией, и недействительные
избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные
бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление
избирателя. При возникновении сомнения участковая избирательная
комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о
признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная
комиссия указывает на его обратной стороне причины
недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех
членов участковой избирательной комиссии. Недействительные
избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других
избирательных бюллетеней.
5. Подсчет голосов избирателей должен проводиться
непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом
решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о
которых должны быть извещены все члены участковой избирательной
комиссии, а также наблюдатели.
6. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об
итогах голосования. В протокол вносятся следующие данные:
- число избирателей, внесенных в список избирателей, включая
избирателей, внесенных в список дополнительно;
- число избирательных бюллетеней, полученных избирательной
комиссией;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на
избирательном участке в день выборов;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
проголосовавшим досрочно;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
проголосовавшим вне помещения для голосования;
- число погашенных избирательных бюллетеней;
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных
избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной
формы);
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных
избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной
формы);
- число действительных избирательных бюллетеней;
- число недействительных избирательных бюллетеней (в том
числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не
содержащих отметок ни по одной из позиций).
Дополнительно к этим сведениям в протокол об итогах
голосования участковая избирательная комиссия вносит:
- фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные
данные о внесении в избирательный бюллетень кандидатах;
- число голосов, поданных за каждого кандидата;
- число голосов, поданных против всех кандидатов.
7. Протокол составляется в трех экземплярах в присутствии
всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей,
доверенных лиц кандидатов и подписывается всеми членами участковой
избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не
согласный с протоколом в целом или с отдельными их положениями,
вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе
делается соответствующая запись.
8. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы
(заявления) на нарушения федерального, областного
законодательства, поступившие в участковую избирательную комиссию,
а также принятые по ним мотивированные решения избирательной
комиссии.
9. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования
карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой
избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности
составления протокола вышестоящая избирательная комиссия вправе
принять решение о повторном подсчете голосов избирателей
соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный
подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной
комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной
комиссии.
10. Первый экземпляр протокола участковой избирательной
комиссии после их подписания немедленно направляется в
соответствующую окружную, либо территориальную избирательную
комиссию.
Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными
избирательными бюллетенями, со списками членов участковой
избирательной комиссии с правом совещательного голоса наблюдателей
от кандидатов и избирательных объединений, хранятся у секретаря
участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.
Третий экземпляр протокола представляется для ознакомления
доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений,
наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом
совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
11. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени,
передаются в соответствующие территориальные избирательные
комиссии не позднее чем через десять дней после официального
объявления результатов выборов.
Статья 37.
1. Окружная избирательная комиссия немедленно по получении
протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного
округа производит подсчет голосов путем суммирования данных,
содержащихся в этих протоколах и определяет результаты выборов в
областную Думу по этому избирательному округу. Суммирование
содержащихся в протоколах избирательных комиссий данных
осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии
с правом решающего голоса.
2. Избранным по избирательному округу признается кандидат,
который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших
участие в голосовании, при условии, если за него подано голосов
избирателей больше, чем против всех кандадатов. При равном числе
полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат,
зарегистрированный раньше.
3. Окружная избирательная комиссия признает выборы по
избирательному округу недействительными, если допущенные при их
проведении нарушения федерального и областного законов не
позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления
избирателей, или если выборы признаны ею недействительными более
чем на треть избирательных участков.
4. Окружная избирательная комиссия признает выборы по
избирательному округу несостоявшимися, если в выборах приняло
участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей.
5. Число избирателей, принявших участие в выборах,
определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей
при получении избирательных бюллетеней.
6. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов
соответствующих участковых и территориальных избирательных
комиссий составляет протокол о результатах выборов в избирательном
округе, в который вносятся следующие данные:
- число территориальных (участковых) избирательных комиссий в
округе;
- число протоколов территориальных (участковых) избирательных
комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
- число избирателей по избирательному округу, внесенных в
списки избирателей;
- число избирательных бюллетеней, выданных участковым
избирательным комиссиям;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на
избирательных участках в день выборов;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
проголосовавшим досрочно;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
проголосовавшим вне помещения для голосования;
- число погашенных избирательных бюллетеней;
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных
избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной
формы);
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных
избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной
формы);
- общее число действительных избирательных бюллетеней;
- общее число недействительных избирательных бюллетеней ( в
том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не
содержащих отметок ни по одной из позиций);
- фамилии, имена и отчества внесенных в избирательный
бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого из них;
- число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
- фамилия, имя и отчество избранного кандидата.
7. Протокол окружной избирательной комиссии составляется в
трех экземплярах и подписывается всеми членами избирательной
комиссии. К протоколам приобщается сводная таблица об итогах
голосования по избирательному округу, включающая в себя полные
данные протоколов всех территориальных (участковых) избирательных
комиссий. Член окружной избирательной комиссии, не согласный с
протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе
приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе
делается соответствующая запись. Первый экземпляр протокола и
сводной таблицы незамедлительно направляется в избирательную
комиссию области, второй экземпляр указанного протокола и сводной
таблицы хранятся у секретаря окружной избирательной комиссии,
третий экземпляр протокола и сводной таблицы представляется для
ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам
окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса,
представителям средств массовой информации.
К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы
(заявления) на нарушения федерального и областного
законодательства, поступившие в окружную избирательную комиссию, а
также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные
копии жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии
приобщаются ко второму экземпляру протокола.
8. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах окружной
избирательной комиссии и иных нарушений, а также при сомнении в
правильности составления протокола об итогах голосования по
избирательному округу областная избирательная комиссия вправе
принять решение о повторном подсчете голосов избирателей
соответствующей окружной избирательной комиссии. Повторный подсчет
голосов избирателей проводится окружной избирательной комиссией в
присутствии члена (членов) збирательной комиссии области.
9. Избирательные бюллетени хранятся не менее года, протоколы
об итогах голосования и о результатах выборов - не менее года со
дня назначения даты следующих выборов, иные документы
избирательных комиссий - не менее шести месяцев.
Статья 38.
1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий
избирательная комиссия области в течение семи дней по их получении
определяет общие итоги выборов.
2. В случае, если избирательная комиссия области признала
выборы по избирательному округу несостоявшимися или
недействительными областная избирательная комиссия назначает по
избирательному округу повторные выборы и определяет календарные
сроки избирательных действий. Избирательная комиссия области может
распорядиться о формировании в этих случаях окружных,
территориальных и участковых избирательных комиссий в новом
составе.
Статья 39.
1. Избирательная комиссия области после подписания протокола
о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного
депутатом областной Думы. В соответствии с требованиями
федерального закона кандидат, избранный депутатом областной Думы и
принявший решение работать на освобожденной основе, в трехдневный
срок в письменной форме обязан сообщить в соответствующую
избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не
совместимых со статусом депутата областной Думы.
2. Окружные избирательные комиссии после официального
опубликования общих итогов выборов проводят регистрацию избранных
депутатов областной Думы и выдачу им удостоверений об избрании.
Статья 40.
1. Итоги голосования по каждому избирательному участку,
результаты выборов по избирательному округу в объеме данных,
содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий,
должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или
наблюдателю, а также представителю средств массовой информации.
2. Окружная избирательная комиссия публикует в местной печати
данные протоколов всех территориальных и участковых избирательных
комиссий не позднее через месяц со дня выборов.
3. Избирательная комиссия публикует в средствах массовой
информации общие итоги выборов, в том числе данные протоколов всех
окружных избирательных комиссий, не позднее чем через месяц со дня
выборов.
Статья 41.
1. В случае использования в ходе выборов автоматизированной
информационной системы избирательная комиссия образует группу из
числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и
членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса для
контроля за использованием автоматизированной информационной
системы. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться
с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную
систему и выводимой из нее.
2. С момента начала голосования и до момента подписания
протокола избирательной комиссией автоматизированная
информационная система используется исключительно для наблюдения
за ходом и результатом голосования путем передачи данных от
нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным
комиссиям.
В течение этого времени запрещается передача каких-либо
данных от информационных центров вышестоящих избирательных
комиссий информационным центром нижестоящих избирательных
комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации.
3. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через
автоматизированную информационную систему, являются
предварительной информацией, не имеющей юридического значения.
4. К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у
секретаря избирательной комиссии, должен быть приложен текст
компьютерной распечатки, содержащей данные, введенные в
автоматизированную информационную систему. Подлинность
компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы
контроля за использованием автоматизированной информационной
системы и лица, ответственного за введение информации.
Статья 42.
1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата
(депутатов) областной Думы выборы взамен выбывшего (выбывших)
депутата (депутатов) назначаются областной Думой самостоятельно.
2. Если до окончания срока полномочий областной Думы остается
менее года, дополнительные выборы не назначаются и не проводятся.
3. Дополнительные выборы осуществляются в соответствии с
настоящим Законом.
Статья 43.
Лица, путем подкупа, обмана, применения физического насилия
или угрозы его применения, подлога избирательных документов,
заведомо неправильного подсчета голосов избирателей или иным путем
препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской
Федерации своих избирательных прав, либо работе избирательных
комиссий, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о
кандидатах, либо совершающие иные действия, порочащие честь и
достоинство кандидатов, а равно лица, препятствующие законной
деятельности доверенных лиц кандидатов, наблюдателей или
проведению предвыборной агитации, несут административную или
уголовную ответственность.
Глава администрации
Костромской области
В.П.Арбузов
г. Кострома
12.07.95
N 11
Приложение N 1
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
__________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения, блока)
Регистрационный номер избирательного объединения, блока______
_______________, зарегистрированного в ___________________________
__________________________________________________________________
(наименование органа, месяц и год регистрации)
__________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, в соответствии с законом Костромской
области "О выборах депутатов Костромской областной Думы"
поддерживаем выдвижение
__________________________________________________________________
(ф. и. о., число, месяц, год рождения, где и кем работает,
__________________________________________________________________
(место жительства кандидата)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
кандидатом в депутаты Костромской областной Думы от
__________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения, блока,
__________________________________________________________________
выдвинувшего кандидата
__________________________________________________________________
по__________________________________________избирательному округу.
-----T--------T-------T----------T---------------T-------T-------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Номер и серия ¦ ¦ ¦
¦NN ¦ Ф.И.О ¦ Дата ¦ Место жи-¦ паспорта или ¦ Дата ¦Подпись¦
¦п/п ¦ ¦ рожде-¦ тельства ¦ удостоверения,¦ подпи-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦его заменяющего¦ сания ¦ ¦
L----+--------+-------+----------+---------------+-------+--------
Подписной лист удостоверяю:
______________________________________ _______________
(ф. и. о., место жительства,
______________________________________ _______________
серия и номер паспорта (Дата, подпись)
______________________________________
или заменяющего его документа
______________________________________
лица, собиравшего подписи)
______________________________________
(ф. и. о. уполномоченного _______________
______________________________________ _______________
избирательного объединения, блока) (Дата. подпись)
Приложение N 2
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
__________________________________________________________________
(наименование инициативной группы)
Регистрационный номер______. Инициативная группа зарегистрирована
в ________________________________________________________________
(наименование органа, число, месяц, год регистрации)
__________________________________________________________________
Мы. нижеподписавшиеся, в соответствии с законом Костромской
области "О выборах депутатов Костромской областной Думы"
поддерживаем выдвижение
__________________________________________________________________
(ф. и. о., число, месяц, год рождения, где и кем работает,
__________________________________________________________________
место жительства кандидата)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
кандидатом в депутаты Костромской областной Думы по ______________
______________________________________ избирательному округу
-----T--------T-------T----------T---------------T-------T-------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Номер и серия ¦ ¦ ¦
¦NN ¦ Ф.И.О ¦ Дата ¦ Место жи-¦ паспорта или ¦ Дата ¦Подпись¦
¦п/п ¦ ¦ рожде-¦ тельства ¦ удостоверения,¦ подпи-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦его заменяющего¦ сания ¦ ¦
L----+--------+-------+----------+---------------+-------+--------
Подписной лист удостоверяю:
______________________________________ _______________
(ф. и. о., место жительства,
______________________________________ _______________
серия и номер паспорта (Дата, подпись)
______________________________________
или заменяющего его документа
______________________________________
лица, собиравшего подписи)
______________________________________
(ф. и. о. уполномоченного _______________
______________________________________ _______________
избирательного объединения, блока) (Дата. подпись)
Приложение N 3
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
__________________________________________________________________
Мы. нижеподписавшиеся, в соответствии с законом области "О выборах
депутатов Костромской областной Думы" поддерживаем кандидата
__________________________________________________________________
(ф. и. о., число, месяц, год рождения, где и кем работает,
__________________________________________________________________
место жительства кандидата)
__________________________________________________________________
выдвинувшегося по личному заявлению кандидатом в депутаты
Костромской областной Думы по одномандатному избирательному округу
N _____ по выборам в Костромскую областную Думу.
-----T--------T-------T----------T---------------T-------T-------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Номер и серия ¦ ¦ ¦
¦NN ¦ Ф.И.О ¦ Дата ¦ Место жи-¦ паспорта или ¦ Дата ¦Подпись¦
¦п/п ¦ ¦ рожде-¦ тельства ¦ удостоверения,¦ подпи-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦его заменяющего¦ сания ¦ ¦
L----+--------+-------+----------+---------------+-------+--------
Подписной лист удостоверяю:
______________________________________ _______________
(ф. и. о., место жительства,
______________________________________ _______________
серия и номер паспорта (Дата, подпись)
______________________________________
или заменяющего его документа
______________________________________
лица, собиравшего подписи)
______________________________________
(ф. и. о. кандидата, _______________
______________________________________ _______________
выдвинувшегося по личному заявлению) (Дата. подпись)
------------------------------------------------------------------
|