Íîâîñòè
Òåõíîëîãèÿ êàìïàíèé
Âûáîðû-ñïðàâî÷íèê
Íàó÷íûé æóðíàë
Èññëåäîâàíèÿ
Çàêîíû î âûáîðàõ
Ïîëèòèêà â WWW


Top
Законы о выборах.

 



Вид документа
   Закон
Принявший орган
   Челябинская областная Дума
Дата принятия
   15.01.96
   15.11.95
Номер
   10-ОЗ
   279
Название документа
   ЗАКОН Челябинской области от 15.01.96 N 10-ОЗ
   "О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
   (принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Челябинской областной Думы от 15.11.95
   N 279)
Источник публикации
   "Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
   области", N 13, 1995 г.
   "Хроника", N , от 15.02.96
Поиск по статусу
   ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ
Примечание к документу
   ...
Текст документа
   
   15 января 1996 года                                        N 10-ОЗ
   ------------------------------------------------------------------
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                                 ЗАКОН
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
              О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                                               ПРИНЯТ
                                                       постановлением
                                           Челябинской областной Думы
                                           от 15 ноября 1995 г. N 279
   
                                ГЛАВА I.
   
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Понятие местного референдума
   
       Местный референдум   -   голосование  жителей,  проживающих  в
   границах территории муниципального образования области по вопросам
   местного   значения  в  соответствии  с  Конституцией  и  законами
   Российской Федерации,  Уставом области, законом области "О местном
   самоуправлении в Челябинской области" и настоящим законом.
   
       Статья 2. Вопросы, выносимые на местный референдум
   
       1. На    местный    референдум   могут   выноситься   вопросы,
   непосредственно затрагивающие  интересы  населения  муниципального
   образования:
       принятие Устава муниципального образования и внесение  в  него
   изменений,  если  иное  не  предусмотрено  Уставом  муниципального
   образования;
       формы осуществления местного самоуправления;
       структура органов местного самоуправления;
       досрочное прекращение   полномочий   органов  и  выборных  лиц
   местного самоуправления;
       изменение границ    административно    -   территориальных   и
   муниципальных образований;
       строительство социально - культурных и промышленных  объектов;
       запрещение строительства и  эксплуатации  объектов,  наносящих
   вред окружающей среде;
       иные вопросы  местного  значения,  отнесенные  Конституцией  и
   законами  Российской  Федерации,  Уставом  области  к  компетенции
   местного самоуправления.
       2. На  местные  референдумы  не  могут  быть вынесены вопросы,
   отнесенные Конституцией и законодательством Российской  Федерации,
   Уставом  области и законодательством области к компетенции органов
   государственной власти.
   
       Статья 3. Обязательность решений местного референдума
   
       1. Решения,  принятые на местном референдуме  в  пределах  его
   компетенции, имеют обязательный характер для органов и должностных
   лиц   местного   самоуправления,   предприятий,    учреждений    и
   организаций, находящихся ни территории муниципального образования,
   а также граждан.
       2. Решения,   принятые  на  местном  референдуме,  могут  быть
   обжалованы в  суд  в  случае  противоречия  закону  или  нарушения
   законности при проведении референдума.
   
       Статья 4. Право населения на участие в местном референдуме
   
       В местном   референдуме  участвуют  граждане,  проживающие  на
   территории муниципального  образования,  обладающие  избирательным
   правом.
       Какие-либо прямые или косвенные ограничения  прав  граждан  на
   участие в референдуме в зависимости от происхождения,  социального
   и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности,
   пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных
   взглядов, рода и характера занятий запрещаются.
   
       Статья 5. Общие принципы проведения местного референдума
   
       1. Граждане участвуют в референдуме непосредственно  и  лично.
   Участие в референдуме является свободным.
       2. Голосование на референдуме осуществляется  тайно,  контроль
   за волеизъявлением граждан не допускается.
       3. Граждане участвуют в референдуме на  равных  основаниях  по
   месту своего проживания. Каждый гражданин имеет один голос.
   
       Статья 6. Контроль за соблюдением настоящего Закона
   
       Контроль за  соблюдением настоящего Закона осуществляют органы
   государственной власти и органы местного самоуправления.
       В осуществлении  контроля  за  соблюдением  настоящего  Закона
   имеют право участвовать представители  политических  партий,  иных
   общественно     -    политических    организаций    и    движений,
   зарегистрированных в установленном порядке,  инициативных групп по
   проведению  местного  референдума,  депутаты Федерального Собрания
   Российской Федерации,  законодательного (представительного) органа
   государственной власти области,  депутаты представительного органа
   местного самоуправления.
   
       Статья 7. Агитация по поводу местного референдума
   
       Политическим партиям,     другим      общественно-политическим
   организациям    и   движениям,   гражданам   гарантируется   право
   беспрепятственной агитации за или против предложения об объявлении
   референдума,   за   или  против  проекта,  вопросов  или  решения,
   выносимого на местный референдум.
   
       Статья 8.  Гласность  при  подготовке  и  проведении  местного
                  референдума
   
       1. Деятельность   органов   государственной   власти,  органов
   местного самоуправления,  общественных организаций,  участвующих в
   организации  и  проведении  местного  референдума,  осуществляется
   открыто и гласно.
       2. Все  решения,  касающиеся  местного  референдума,  а  также
   вопросов или иных решений,  выносимых на референдум,  доводятся до
   сведения   жителей,  в  том  числе  путем  опубликования  местными
   средствами массовой информации в случае их наличия,  в течение  не
   более семи дней с момента их принятия соответствующими органами.
       3. Местные   средства   массовой   информации   освещают   ход
   подготовки  и  проведения местного референдума,  их представителям
   гарантируется  беспрепятственный  доступ   на   все   собрания   и
   заседания,  связанные с референдумом,  и получение соответствующей
   информации.
       4. Комиссия  по  проведению  местного референдума своевременно
   информирует население о своем составе,  месте нахождения и времени
   работы,  об  образовании  участков  местного референдума и списках
   граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
       5. На  заседаниях комиссий по проведению местного референдума,
   а также во время голосования и при подсчете  голосов  на  участках
   местного   референдума,   при   определении  результатов  местного
   референдума  вправе  присутствовать   представители   политических
   партий  и  иных общественно - политических организаций и движений,
   инициативных  групп  местного  референдума,  зарегистрированных  в
   установленном   порядке,  а  также  средств  массовой  информации,
   депутаты   Федерального   Собрания    Российской    Федерации    и
   законодательного (представительного) органа государственной власти
   области, представительного органа местного самоуправления.
       Лица, присутствующие  на  заседаниях  комиссий  по  проведению
   местного референдума или на участках местного референдума,  должны
   иметь  заверенную  выписку  из  протокола  собрания направивших их
   организаций  или  иной  документ,  удостоверяющий  их  полномочия.
   Предварительное   уведомление   комиссий  по  проведению  местного
   референдума о предполагаемом присутствии указанных  представителей
   не требуется.
   
       Статья 9. Материальное обеспечение местного референдума
   
       1. Расходы,  связанные  с  подготовкой  и проведением местного
   референдума,  с  момента  принятия  решения   о   его   назначении
   производятся за счет местного бюджета.
       2. Предприятия,    учреждения    и     организации,     органы
   государственной  власти  и местного самоуправления предоставляют в
   распоряжение   комиссий   местного   референдума    помещения    и
   оборудование,  необходимые  для  подготовки  и проведения местного
   референдума.  Аренда   помещений   и   оборудования   оплачивается
   комиссиями по проведению местного референдума.
   
                               ГЛАВА II.
   
                    ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
   
       Статья 10. Право назначения местного референдума
   
       Право принятия   решения  о  назначении  местного  референдума
   принадлежит представительному органу  местного  самоуправления  по
   собственной  инициативе или по требованию населения в соответствии
   с уставом муниципального образования.
   
       Статья 11. Обязательное проведение местного референдума
   
       Представительный орган    местного    самоуправления    обязан
   назначить  местный  референдум по требованию граждан в количестве,
   установленном уставом муниципального образования и проживающих  на
   территории  муниципального  образования,  обладающих избирательным
   правом.
   
       Статья 12. Реализация гражданами права требования местного
                  референдума
   
       1. Право   инициативы  в  сборе  подписей  под  требованием  о
   проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или
   группе граждан,  имеющих право на участие в референдуме.  Граждане
   реализуют   свое   право   на   сбор   подписей   добровольно    и
   самостоятельно.
       2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы
   местного  референдума,  образуемые  из  граждан  в  соответствии с
   требованиями   настоящего   Закона   и    устава    муниципального
   образования.
   
       Статья 13. Образование инициативной группы местного
                  референдума
   
       В целях решения вопроса о  необходимости  проведения  местного
   референдума  по  инициативе  граждан  и  образования  инициативной
   группы  могут  проводиться  собрания   граждан,   проживающих   на
   соответствующей территории.
       Инициаторы проведения собрания обязаны в определенный  Уставом
   муниципального   образования   срок   уведомить   органы  местного
   самоуправления о месте и времени проведения собрания.
   
       Статья 14. Регистрация инициативной группы местного
                  референдума
   
       1. Список  инициативной группы местного референдума передается
   для   ее   регистрации   в   соответствующие    органы    местного
   самоуправления.  К  протоколу  прилагаются  текст  проекта решения
   (вопроса),  предлагаемого для вынесения на местный  референдум,  и
   письменное  обязательство  членов  инициативной  группы  соблюдать
   законодательство о местном референдуме и нести ответственность  за
   правильность сбора подписей.
       2. Постановление     представительного     органа     местного
   самоуправления  (главы  муниципального  образования) о регистрации
   инициативной группы должно быть вынесено не позднее  трех  дней  с
   момента  получения протокола собрания и соответствующих приложений
   к нему.
       3. Отказ   в   регистрации   инициативной  группы  по  мотивам
   нецелесообразности не допускается.  Органы местного самоуправления
   выдают   представителям   инициативной   группы   постановление  о
   регистрации группы  и  соответствующие  удостоверения  ее  членам.
   Постановление   и   удостоверения   выдаются   органами   местного
   самоуправления в течение трех дней с момента вынесения  решения  о
   регистрации инициативной группы.
       4. При  отсутствии  постановления  по  вопросу  о  регистрации
   инициативной   группы   по   истечении   шести   дней   с  момента
   представления  материалов  об  избрании  инициативной  группы  она
   считается зарегистрированной.  В этом случае наличие постановления
   органов местного самоуправления не требуется.
       5. Общее   количество   создаваемых   инициативных   групп  не
   ограничивается.
       6. В  случае отказа в регистрации,  инициативная группа вправе
   обжаловать данное решение в судебном порядке.
   
       Статья 15. Порядок и сроки сбора подписей инициативными
                  группами местного референдума
   
       1. С    момента    получения   постановления   о   регистрации
   инициативная группа местного референдума вправе  организовывать  и
   осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с
   требованием о проведении референдума.
       2. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме
   не должен превышать одного месяца со дня  выдачи  постановления  о
   регистрации   первой   из   созданных   по   данному   референдуму
   инициативных групп.
       В случае,   если   в  течение  этого  срока  не  было  собрано
   необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей
   прекращается.  С  требованием о проведении местного референдума по
   тому же вопросу разрешается выступать не ранее,  чем по  истечении
   одного года.
   
       Статья 16. Подписной лист местного референдума
   
       1. Листы  сбора  подписей граждан под требованием о проведении
   местного   референдума   (подписные   листы)   должны    содержать
   формулировку вопросов, предлагаемых на референдум.
       2. Гражданин,  поддерживающий требование о проведении местного
   референдума,   подписывает  подписной  лист,  указывая  при  этом:
   фамилию,  имя,  отчество,  дату рождения,  место жительства и дату
   подписания.
       3. Подписные  листы   должны   быть   заверены   председателем
   (уполномоченным) инициативной группы и лицом, собиравшим подписи.
       На каждом  подписном  листе  наряжу  с  заверяющими  подписями
   председателя   (уполномоченного)   инициативной   группы  и  лица,
   собиравшего подписи  производится запись об общем числе заверенных
   подписей.
   
       Статья 17. Оформление права требования местного референдума
   
       1. По  окончании сбора подписей инициативная группа составляет
   итоговый  протокол,  в  котором   указываются   дата   регистрации
   инициативной  группы,  дата  окончания сбора подписей,  количество
   собранных подписей и наименование органов местного самоуправления,
   которым переданы на хранение подписные листы.
       2. Подписные листы  по  акту  передаются  на  хранение  органу
   местного самоуправления,  зарегистрировавшему инициативную группу,
   и хранятся в течение  трех  месяцев  после  опубликования  решения
   местного референдума.
       3. При обнаружении в подписных листах двух или более  подписей
   одного гражданина, учитывается только одна подпись.
   
       Статья 18. Принятие решения по требованию о проведении
                  местного референдума
   
       1. Представительный   орган   местного    самоуправления    по
   требованию  о  проведении местного референдума вправе принять одно
   из следующих решений:
       о назначении местного референдума, дате его проведения и мерах
   по его обеспечению;
       об отклонении  требований  о назначении местного референдума в
   случае нарушения настоящего Закона.
       2. Представительный      орган     местного     самоуправления
   рассматривает представленные материалы и принимает по ним  решение
   в  течение  двух недель со дня поступления требования о проведении
   местного референдума.
       Принятое решение  в  семидневный  срок  доводится  до сведения
   населения.  Не позднее семи дней после обнародования постановления
   о   назначении   референдума   публикуется  проект  выносимого  на
   референдум вопроса или иного решения.
       3. В   случае  отклонения  требования  о  назначении  местного
   референдума инициативная группа вправе обжаловать данное решение в
   судебном порядке.
   
       Статья 19. Срок проведения местного референдума
   
       Местный референдум  не  может проводится ранее одного месяца и
   позднее трех месяцев со дня принятия решения о его проведении.
   
                               ГЛАВА III.
   
                   ПОДГОТОВКА К МЕСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ
   
       Статья 20. Комиссии по проведению местного референдума
   
       Для подготовки и проведения  местного  референдума  образуются
   следующие комиссии:
       территориальная комиссия местного референдума;
       участковые комиссии по проведению местного референдума.
       Полномочия комиссий   по   проведению   местного   референдума
   возникают  с  момента  их  образования и прекращаются по истечении
   одного  месяца  с  момента  опубликования   результатов   местного
   референдума.
   
       Статья 21. Образование комиссий по проведению местного
                  референдума
   
       1. Территориальная комиссия по проведению местного референдума
   образуется   представительным   органом   местного  самоуправления
   одновременно с принятием решения о назначении референдума.
       2. Участковые  комиссии  по  проведению  местного  референдума
   образуются  представительным  органом  местного  самоуправления  в
   течение  семи  дней  со  дня  опубликования  решения  о назначении
   референдума.
       Председатели, заместители     председателя     и     секретари
   территориальных  комиссий  местного   референдума   и   участковых
   комиссий    по    проведению   местного   референдума   избираются
   соответствующей комиссией по проведению местного референдума.
       При проведении  местного  референдума  по  вопросу  досрочного
   прекращения полномочий главы  муниципального  образования,  других
   выборных   должностных   лиц  местного  самоуправления,  депутатов
   представительного  органа  местного   самоуправления,   в   состав
   комиссий  не  могут  включаться их супруги и близкие родственники,
   лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
       3. Территориальные  комиссии местного референдума обеспечивают
   своевременное информирование  населения  через  средства  массовой
   информации  и  иными  способами  о  составе комиссий по проведению
   местного  референдума,  месте  и  времени  их  работы,  телефонах,
   расположении    участков    местного    референдума    и    других
   обстоятельствах,  имеющих значение  для  надлежащей  подготовки  и
   проведения референдума.
   
       Статья 22. Полномочия территориальной комиссии местного
                  референдума
   
       Территориальная комиссия местного референдума:
       обеспечивает на соответствующей территории проведение местного
   референдума в соответствии с настоящим Законом;
       организует деятельность   участковых  комиссий  по  проведению
   местного референдума;
       распределяет денежные  средства  по  участковым  комиссиям  по
   проведению местного референдума;
       контролирует обеспечение  участковых  комиссий  по  проведению
   местного   референдума   помещениями,   транспортом,   связью    и
   рассматривает    другие   вопросы   материально   -   технического
   обеспечения местного референдума;
       устанавливает формы  бюллетеней  для  голосования  на  местном
   референдуме,  списков граждан,  имеющих право на участие в местном
   референдуме,  протоколов заседаний комиссий по проведению местного
   референдума,  других  документов  местного  референдума,   образцы
   ящиков  для  голосования и печатей комиссий по проведению местного
   референдума, порядок хранения документации местного референдума;
       заслушивает сообщения    главы   муниципального   образования,
   органов  местного  самоуправления   по   вопросам   подготовки   и
   проведения местного референдума;
       подводит итоги проведения местного референдума;
       устанавливает результаты  местного  референдума ,  публикует в
   печати,  передает по радио и другими способами сообщения  о  своей
   работе и результатах местного референдума;
       контролирует своевременность   и   правильность    составления
   списков граждан,  имеющих право на участие в местном референдуме и
   представления их для всеобщего ознакомления;
       обеспечивает своевременное    издание    материалов   местного
   референдума;
       содействует организации  встреч,  лекций и других мероприятий,
   направленных на  разъяснение  сути  вопросов  или  иного  решения,
   вынесенного на местный референдум;
       обеспечивает изготовление   бюллетеней   и    снабжение    ими
   участковых комиссий по проведению местного референдума;
       рассматривает заявления  и  жалобы  на  решения   и   действия
   участковых комиссий по проведению местного референдума и принимает
   по ним решения;
       осуществляет иные          полномочия,         предусмотренные
   законодательством области.
       Территориальная комиссия   местного  референдума  может  иметь
   статус юридического лица.
   
       Статья 23. Полномочия участковой комиссии местного референдума
   
       Участковая комиссия по проведению местного референдума:
       составляет списки граждан,  имеющих право на участие в местном
   референдуме, по участку местного референдума;
       проводит ознакомление  граждан  со списками,  имеющих право на
   участие в местном референдуме, принимает и рассматривает заявления
   о  неточностях  в  списках  и  решает  вопрос  о  внесении  в  них
   соответствующих изменений;
       оповещает население о дне проведения местного референдума;
       обеспечивает подготовку  помещений  для   голосования   и   их
   надлежащего оборудования;
       организует на участке местного референдума голосование в  день
   проведения референдума;
       производит подсчет    голосов    и    определяет    результаты
   голосования;
       рассматривает заявления и  жалобы  по  вопросам  подготовки  и
   проведения  местного  референдума  и  принимает по ним необходимые
   решения;
       осуществляет другие   полномочия,   предусмотренные  настоящим
   Законом.
   
       Статья 24. Участки местного референдума
   
       1. Территория муниципального образования  делится  на  участки
   местного  референдума.  Участки  местного  референдума  образуются
   главой    муниципального    образования    по    согласованию    с
   территориальной комиссией референдума.
       В больницах,  санаториях  и  домах  отдыха  могут  создаваться
   участки местного референдума.
       2. Каждый участок местного референдума должен иметь помещение,
   где в момент опечатывания ящиков для голосования,  вскрытия ящиков
   для голосования и подсчета  голосов  должны  свободно  размещаться
   члены  участковой  комиссии  по  проведению  местного референдума,
   представители общественно -  политических  организаций,  движений,
   партий,  инициативных групп по проведению местного референдума,  а
   также  средств  массовой   информации.   Помещение   должно   быть
   оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, стендами со
   списками  граждан,  голосующих  на  данном   участке,   и   другой
   информацией  по  местному  референдуму,  кабинами  и  ящиками  для
   тайного голосования. Количество переносимых ящиков для голосования
   устанавливается территориальной комиссией местного референдума.
       Вход и  выход  из  помещений  для  голосования   должны   быть
   отдельными  и  расположены таким образом,  чтобы каждый голосующий
   проходил только через кабину для тайного голосования.
       Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами, с
   текстом проекта решения,  вынесенного  на  местный  референдум,  а
   также авторучками. Применение карандашей не допускается.
   
       Статья 25. Организация работы комиссий по проведению местного
                  референдума
   
       1. Территориальные  комиссии   местного   референдума   должны
   провести свои первые заседания не позднее, чем в течение трех дней
   с  момента  их  образования.  Заседания  комиссий  по   проведению
   референдума являются правомочными, если в них принимают участие не
   менее двух третей состава комиссий.  Решения комиссий  принимаются
   открытым  голосованием большинством голосов от общего числа членов
   комиссии.  Заверенные  копии  указанных  документов  выдаются   по
   первому   требованию  уполномоченных  представителей  инициативных
   групп и средств массовой информации.
       2. Решения   комиссии,  принятые  в  пределах  ее  полномочий,
   обязательны  для  исполнения  органами  государственной  власти  и
   местного    самоуправления,    предприятиями,    учреждениями    и
   организациями,  должностными лицами, общественными объединениями и
   гражданами.
       3. Решения  и  действия  участковой  комиссии  по   проведению
   местного  референдума  могут  быть  обжалованы  в  территориальную
   комиссию местного референдума или в суд.
       4. По  решению  комиссии  член комиссии по проведению местного
   референдума,  включая  председателя,   заместителя   председателя,
   секретаря  может  освобождаться  в  период подготовки и проведения
   местного референдума от выполнения производственных или  служебных
   обязанностей  с  сохранением  средней  заработной  платы  за  счет
   средств, выделяемых на проведение местного референдума.
       5. Государственные   органы  и  организации,  органы  местного
   самоуправления,  должностные лица обязаны содействовать  комиссиям
   по  проведению  местного  референдума  в  осуществлении  ими своих
   полномочий,  представлять необходимые для  их  работы  сведения  и
   материалы.  Комиссии  по  проведению  местного  референдума вправе
   обращаться по вопросам,  связанным  с  подготовкой  и  проведением
   местного  референдума,  в  государственные и общественные органы и
   организации,  в  органы  местного  самоуправления,  к  должностным
   лицам,  которые  обязаны  рассмотреть  поставленный  вопрос и дать
   комиссии ответ не позднее,  чем в  трехдневный  срок,  а  накануне
   референдума и в день его проведения - немедленно.
       6. Председатель,  заместитель председателя, секретарь или член
   комиссии  по проведению местного референдума может быть освобожден
   от своих  обязанностей  в  комиссии  назначившим  его  органом  по
   личному  заявлению  либо  по представлению органа или организации,
   его направивших.
   
       Статья 26. Списки граждан, имеющих право на участие в местном
                  референдуме
   
       1. Списки   граждан,   имеющих  право  на  участие  в  местном
   референдуме (в дальнейшем по тексту - "список"),  составляются  по
   каждому  участку  местного  референдума  участковой  комиссией  по
   проведению местного референдума и подписываются ее председателем и
   секретарем.
       Списки составляются на основе  данных,  представляемых  главой
   муниципального образования.
       2. В списки включаются все граждане,  имеющие право на участие
   в  местном референдуме,  на момент составления списков проживающие
   на территории данного  участка  местного  референдума.  Гражданин,
   имеющий  право  участвовать  в референдуме,  может быть включен не
   более, чем в один список.
       3. Списки  вывешиваются для всеобщего ознакомления в помещении
   участковой комиссии по проведению референдума не позднее,  чем  за
   десять дней до референдума,  а также доводятся до сведения граждан
   другими способами.
       4. Каждый    гражданин    вправе    обжаловать    невключение,
   неправильное включение в список или исключение из списка,  а также
   допущение  в  списках  неточности.  Заявления  о неправильностях в
   списке  рассматриваются   участковой   комиссией   по   проведению
   референдума,  которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а
   накануне и в день референдума - немедленно рассмотреть  заявление,
   внести   необходимые   исправления  либо  выдать  заявителю  копию
   мотивированного решения об отклонении его заявления.  Это  решение
   может  быть  обжаловано  в  суде  не позднее,  чем за пять дней до
   референдума.  Жалоба должна быть рассмотрена в суде в  трехдневный
   срок.   Решение   суда   окончательно.   Исправление  в  списке  в
   соответствии с решением суда производится участковой комиссией  по
   проведению референдума немедленно.
   
       Статья 27. Бюллетень для голосования на местном референдуме
   
       1. В  бюллетене  для  голосования  на  местном  референдуме (в
   дальнейшем   по   тексту   -    "бюллетень    для    голосования")
   воспроизводится  текст поставленного на местный референдум вопроса
   или проекта решения и варианты волеизъявления голосующего:  "за" и
   "против".
       2. Форма  и  текст  бюллетеней  для  голосования  утверждаются
   территориальной комиссией местного референдума не позднее,  чем за
   двадцать дней до дня референдума.
       3. Территориальная  комиссия местного референдума обеспечивает
   бюллетенями для  голосования  участковые  комиссии  по  проведению
   референдума не позднее чем за десять дней до дня референдума.
   
       Статья 28. Время проведения местного референдума
   
       На всех участках местного референдума голосование проводится с
   8 до 22 часов по местному времени.  О времени и месте  голосования
   участковая комиссия по проведению референдума оповещает граждан не
   позднее чем за десять дней до дня референдума.
       Голосование может  быть  закончено ранее 22 часов на участках,
   на которых проголосовали все внесенные в списки граждане.
   
       Статья 29. Досрочное голосование
   
       В случае,  если менее чем за десять дней  до  дня  референдума
   гражданин, включенный в списки граждан, имеющих право на участие в
   референдуме,  узнает,  что  не  будет  иметь  возможности  принять
   участие  в  референдуме  в связи с убытием за пределы участка,  он
   вправе получить в участковой комиссии  по  проведению  референдума
   бюллетень для голосования. При получении бюллетеня для голосования
   гражданин в соответствии со ст.  30 настоящего закона осуществляет
   голосование,   вкладывает   бюллетень   в   конверт,  который  для
   обеспечения  тайны  голосования,  скрепляется  печатью   комиссии.
   Данный конверт хранится в невскрытом состоянии до дня референдума.
   
       Статья 30. Голосование в день проведения местного референдума
   
       1. В   день   проведения   местного  референдума  председатель
   участковой комиссии по проведению местного референдума  до  начала
   голосования  в присутствии членов комиссии проверяет,  освобождены
   ли  ящики  для  голосования  от  каких-либо  вложений,   а   затем
   опечатывает их. При этом могут присутствовать представители партий
   и  иных  общественно  -  политических  организаций   и   движений,
   инициативных групп, а также средств массовой информации.
       2. Бюллетени для голосования  выдаются  гражданам  по  спискам
   граждан,  имеющих  право  на  участие  в  местном  референдуме  по
   предъявлению  паспорта  или  другого  документа,   удостоверяющего
   личность  гражданина.  При  получении  бюллетеня  для  голосования
   гражданин расписывается против своей фамилии в списке.
       3. В тех случаях,  когда граждане,  имеющие право на участие в
   местном референдуме,  не могут по уважительным причинам прибыть на
   участок местного референдума для голосования,  участковая комиссия
   по проведению местного  референдума  при  наличии  их  письменного
   заявления  поручает  двум членам комиссии организовать голосование
   по  месту  нахождения  граждан.  При  этом  могут   присутствовать
   общественные наблюдатели.
       4. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени для голосования
   в кабине для тайного голосования.  Гражданин, который не может это
   сделать сам,  вправе по своему выбору пригласить в  кабину  другое
   лицо,  не  являющееся  членом  участковой  комиссии  по проведению
   референдума   или   общественным   наблюдателем.   Бюллетени   для
   голосования,  заполненные  досрочно  проголосовавшими гражданами и
   хранящиеся на участке,  опускаются в ящик для голосования  в  день
   проведения  местного референдума председателем участковой комиссии
   по проведению местного референдума в присутствии других ее  членов
   и общественных наблюдателей перед началом общего голосования.
   
       5. Участник   референдума,   изъявляя   свою  волю  по  поводу
   вынесенного на голосование вопроса, вычеркивает один из записанных
   в бюллетень ответов - "да" или "нет".
   
       Статья 31. Подсчет голосов
   
       1. После  заявления  председателя  об  окончании   голосования
   участковая  комиссия по проведению местного референдума приступает
   к  подсчету  голосов.  Перед  вскрытием  ящиков  для   голосования
   участковая    комиссия    по   проведению   местного   референдума
   подсчитывает и погашает  все  неиспользованные  бюллетени,  о  чем
   составляется протокол.
       2. На основании списков граждан,  имеющих право на  участие  в
   местном   референдуме,  с  учетом  поданных  заявлений  граждан  о
   досрочном голосовании и на дому, комиссия подсчитывает общее число
   получивших   бюллетени   для   голосования.   Подсчет  бюллетеней,
   находящихся  в  переносном  ящике  для  голосования,  производится
   отдельно.  При  этом количество бюллетеней сверяется с количеством
   поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании на дому. По
   числу  находящихся  в  ящиках  для голосования бюллетеней комиссия
   устанавливает:
       число граждан, принявших участие в голосовании;
       число голосов,  поданных за вынесенный на  местный  референдум
   проект решения или вопроса;
       число голосов,  поданных против;
       число бюллетеней,  признанных недействительными.
       3. Недействительными  признаются  бюллетени,  в   которых   не
   вычеркнут ни один из вариантов ответа либо вычеркнуты оба, а также
   бюллетени   неутвержденного   образца.   В   случае   сомнений   в
   действительности бюллетеня,  решение принимает участковая комиссия
   по проведению  местного  референдума,  фиксируя  количество  таких
   случаев в протоколе.
       4. Результаты голосования  подсчитываются  на  каждом  участке
   местного референдума.  Если на голосование выносилось одновременно
   несколько  вопросов,   подсчет   голосов   по   каждому   из   них
   осуществляется отдельно.
   
       Статья 32. Протокол по итогам голосования
   
       1. Итоги   подсчета   голосов   проверяются,   обсуждаются  на
   заседании участковой комиссии по проведению местного референдума и
   заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах.
       Протоколы заполняются  чернилами   или   шариковыми   ручками,
   подписываются  всеми  членами  участковой  комиссии  по проведению
   местного референдума и заверяются печатью.
       Первый экземпляр   протокола  доставляется  в  территориальную
   комиссию местного  референдума,  второй  остается  на  хранении  в
   участковой комиссии по проведению референдума.
       2. Территориальная комиссия местного референдума на  основании
   протоколов участковых комиссий по проведению референдума суммирует
   полученные данные,  проверяет их и после обсуждения  составляет  и
   подписывает  итоговый  протокол  в  двух  экземплярах,  заверенный
   печатью.
       3. Участковые  комиссии  по  проведению  местного  референдума
   после подсчета голосов сдают  копии  протоколов  и  бюллетени  для
   голосования  в  отпечатанном  виде,  в  том числе и погашенные,  в
   органы местного самоуправления,  где они хранятся в  течение  трех
   месяцев,  а  затем  уничтожаются,  если  за  это  время результаты
   местного референдума не были опротестованы.
   
                               ГЛАВА IV.
   
             УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
   
       Статья 33. Подведение итогов местного референдума
   
       1. Территориальная комиссия местного референдума на  основании
   протоколов   всех   участковых  комиссий  по  проведению  местного
   референдума определяет:
       число граждан, имеющих право на участие в референдуме;
       число граждан, получивших бюллетени для голосования;
       число граждан, принявших участие в голосовании;
       число голосов,  поданных за вынесенный на  местный  референдум
   проект решения или вопроса;
       число голосов,  поданных против;
       число бюллетеней,  признанных недействительными.
       2. Местный  референдум  признается  несостоявшимся,   если   в
   голосовании приняло участие менее 50 %  граждан,  имеющих право на
   участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу
   может быть проведен не ранее, чем через один год.
       3. Решения  по  вынесенным  на  местный  референдум   вопросам
   считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % граждан,
   принявших участие в референдуме.
       4. При  принятии  на местном референдуме Устава муниципального
   образования,   решение   считается   принятым,   если   за    него
   проголосовало  более  50  %  граждан  муниципального  образования,
   имеющих право на участие в местном референдуме.
       5. Если   на   местный  референдум  выносились  альтернативные
   варианты  решения  и  ни  один  из  них  не  получил  необходимого
   количества голосов,  то их повторное вынесение на референдум может
   состояться не ранее, чем через год.
       6. Результаты   местного   референдума   могут  быть  признаны
   недействительными из-за допущенных  в  ходе  референдума  или  при
   подсчете   голосов  нарушений  настоящего  Закона,  повлиявших  на
   результаты голосования.  В  случаях  обнаружения  таких  нарушений
   результаты  местного  референдума  могут  быть  обжалованы в суд в
   течение месяца.
   
       Статья 34. Опубликование и вступление в силу решения,
                  принятого на местном референдуме
   
       1. Итоги   референдума   доводятся   до   сведения   населения
   территориальной комиссией местного  референдума  не  позднее  семи
   дней со дня окончания голосования.
       2. В случае признания результатов голосования  по  какому-либо
   участку  местного  референдума  недействительными  территориальная
   комиссия  местного  референдума  вправе  поручить  соответствующей
   участковой  комиссии  по проведению референдума провести в течение
   двух недель  на  данном  участке  повторное  голосование.  Решения
   территориальной   комиссия   местного   референдума   могут   быть
   обжалованы в суд в течение семи дней со дня их принятия.
       3. Решение,  принятое  на местном референдуме,  не нуждается в
   утверждении   какими-либо   органами    государственной    власти,
   государственными   должностными   лицами   и   органами   местного
   самоуправления.
       Если для реализации решения, принятого на местном референдуме,
   требуется издание  нормативного  правового  акта,  орган  местного
   самоуправления,  в  чью  компетенцию  входит  этот вопрос,  обязан
   принять такой акт.
       4. Принятое  на  местном  референдуме  решение  публикуется не
   позднее семи дней со дня окончательного  голосования  по  вопросу,
   вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования,
   если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок.
   
       Статья 35. Изменение и отмена решения, принятого на местном
                  референдуме
   
       Изменение либо   отмена   решения,   принятого   на    местном
   референдуме, производится на местном референдуме.
   
                                ГЛАВА V.
   
             ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
   
       Статья 36. Ответственность за нарушение настоящего Закона
   
       Лица, препятствующие путем насилия,  обмана, угроз или подкупа
   свободному  осуществлению гражданином или группой граждан их права
   участвовать  в  референдуме,  вести  агитацию,   а   также   члены
   инициативных   групп   и   комиссий   по  проведению  референдума,
   должностные  лица  государственных   или   общественных   органов,
   организаций,  органов местного самоуправления,  совершившие подлог
   документов местного  референдума,  фиктивные  записи  в  подписных
   листах,  заведомо  неправильный подсчет голосов,  нарушившие тайну
   голосования,  привлекаются  к   уголовной   или   административной
   ответственности в соответствии с действующим законодательством.
   
                               ГЛАВА VI.
   
                        ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 37. О возложении полномочий участковых комиссий по
                  проведению местного референдума
   
       Полномочия участковых   комиссий   по   проведению    местного
   референдума могут быть возложены на:
       участковые комиссии  по выборам депутатов Государственной Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации с согласия  Центральной
   избирательной  комиссии  по выборам депутатов Государственной Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации;
       Участковые комиссии  по  выборам  депутатов  в законодательный
   (представительный)  орган   государственной   власти   Челябинской
   области  с  согласия избирательной комиссии по выборам депутатов в
   законодательный (представительный)  орган  государственной  власти
   Челябинской области;
       участковые комиссии  по  выборам  органов  и  должностных  лиц
   местного самоуправления с согласия соответствующей территориальной
   избирательной комиссии.
   
                                                  Глава администрации
                                                  Челябинской области
                                                         В.П.СОЛОВЬЕВ
   г. Челябинск
   15 января 1996 года

 

				

На страницу назад

 
 
©1999-2021 VYBORY.RU
Статистика