Вид документа
Закон
Принявший орган
Законодательное собрание Челябинской области
Дата принятия
04.04.97
20.03.97
Номер
4-ЗО
63
Название документа
ЗАКОН Челябинской области от 04.04.97 N 4-ЗО
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Законодательного собрания Челябинской
области от 20.03.97 N 63)
Источник публикации
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
области", N 3, 1997 г.,
"Южноуральская панорама", 1997, N 3, (от 17-23 апреля)
Поиск по статусу
ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ
Примечание к документу
...
Текст документа
4 апреля 1997 года N 4-ЗО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ
"О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПРИНЯТ
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 20 марта 1997 г. N 63
Статья 1.
Внести в Закон области "О выборах в органы местного
самоуправления Челябинской области" (Сборник законов и иных
нормативных правовых актов Челябинской области, 1996 г., NN 3, 8)
следующие изменения и дополнения:
1. Часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Право избирать депутатов представительных органов местного
самоуправления и глав муниципальных образований - выборных
должностных лиц местного самоуправления принадлежит каждому
гражданину Российской Федерации, проживающему на территории
соответствующего муниципального образования и достигшему на день
выборов 18 лет.
Депутатом представительного органа местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18
лет, проживающий на территории соответствующего муниципального
образования.
Право быть избранными депутатами представительных органов
местного самоуправления районов Челябинской области принадлежит
также гражданам Российской Федерации, проживающим в городах
областного значения, являющихся административными центрами этих
районов.".
2. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Главой муниципального образования может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий право избирать в
органы местного самоуправления.".
3. Пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Право выдвижения кандидатов имеют:
областные (местные) отделения общероссийских, межрегиональных
избирательных объединений, а также местные избирательные
объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах
посредством выдвижения кандидатов и которые созданы и
зарегистрированы в порядке, установленном законодательством не
позднее, чем за 6 месяцев до объявления дня выборов;
избирательные блоки - добровольные объединения двух или более
общественных объединений (их местных отделений), создаваемых на
период проведения выборов.".
4. В пункт 1 статьи 8 внести дополнение в следующей редакции:
"В случае полного или частичного финансирования выборов в
органы местного самоуправления из областного бюджета избирательная
комиссия муниципального образования не позднее 45 дней со дня
опубликования общих итогов выборов представляет отчет о
расходовании выделенных средств в избирательную комиссию
Челябинской области.".
5. Пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"Для финансирования предвыборной агитации кандидаты и
избирательные объединения в соответствии со статьей 25 настоящего
Закона создают избирательные фонды.".
6. В части 1 статьи 10 слова "главой администрации" заменить
словами "главой муниципального образования", слова "за 60 дней"
заменить словами "за 65 дней".
7. В части 4 статьи 10 после слов "до 10 процентов"
дополнительно внести слова "а в труднодоступных и отдаленных
округах - не более 15 процентов..." и далее по тексту.
8. В части 1 статьи 11 слова "глав администраций" заменить
словами "глав муниципальных образований".
9. В части 1 статьи 12 слова "главой (глава) местной
администрации" заменить словами "главой (глава) муниципального
образования".
10. Часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Основанием для включения гражданина Российской Федерации в
список избирателей на конкретном избирательном участке является
его проживание на территории этого избирательного участка,
определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим
право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор
места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.
Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном
избирательном участке. Студенты и аспиранты дневной формы
обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список
избирателей по месту нахождения общежития.".
11. В статье 13 исключить ссылку на приложение.
12. В части 1 статьи 14:
в абзаце 2 слова "председателя и 6-10 членов комиссии"
заменить словами "7 - 11 членов комиссии";
в абзаце 3 слова "председателя и 4-6 членов комиссии"
заменить словами "5 - 7 членов комиссии";
в абзаце 4 слова "председателя и 4-14 членов комиссии"
заменить словами "5 - 15 членов комиссии".
13. В статье 14 после части 1 внести дополнение в следующей
редакции:
"Избирательная комиссия Челябинской области координирует
деятельность избирательных комиссий, оказывает им организационную
и методическую помощь.
Представительные органы местного самоуправления информируют
избирательную комиссию Челябинской области о назначении даты
выборов в органы местного самоуправления.
Территориальные избирательные комиссии муниципальных
образований представляют в избирательную комиссию Челябинской
области информацию о формировании избирательных комиссий,
образовании избирательных округов, о выдвижении и регистрации
кандидатов, представляют копии протоколов о результатах выборов.".
14. Часть 2 статьи 14 исключить.
15. В части 3 статьи 14 первое предложение изложить в
следующей редакции:
"По решению соответствующего представительного органа местного
самоуправления, а в его отсутствие - территориальной избирательной
комиссии окружные избирательные комиссии могут не
образовываться.".
16. В части 1 статьи 15 первое предложение изложить в
следующей редакции:
"Территориальные избирательные комиссии образуются
постановлением представительного органа местного самоуправления
соответствующего района, города областного значения, а окружные и
участковые избирательные комиссии - постановлением
представительного органа местного самоуправления соответствующего
муниципального образования, а в его отсутствие - соответствующими
территориальными избирательными комиссиями.".
17. В части 6 статьи 15 слова "за 80 дней" заменить словами
"за 75 дней".
18. В части 7 статьи 15 слова "за 55 дней" заменить словами
"за 60 дней".
19. Часть 9 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"В случае, если представительный орган местного самоуправления
в срок, указанный в части 6 настоящей статьи, не образует
территориальную избирательную комиссию, она образуется главой
муниципального образования района, города областного значения не
позднее 70 дней до выборов.".
20. Пункт "в" части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"в) в случаях, указанных в части 1 статьи 15 образуют окружные
и участковые избирательные комиссии;".
21. Пункт "з" части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"з) устанавливают форму избирательных бюллетеней, списка
избирателей и других избирательных документов, образцы печатей
избирательных комиссий, обеспечивают сохранность избирательных
документов;".
22. Пункт "р" части 1 статьи 16 исключить. Обозначения "с",
"т" изменить соответственно на "р", "с".
23. В части 1 статьи 17 после пункта "и" внести дополнительно
пункт "к" в следующей редакции:
"к) организуют досрочное голосование избирателей".
Обозначения пунктов "к", "л" изменить соответственно на "л",
"м".
24. В части 1 статьи 18 после пункта "д" внести дополнительно
пункт "е" в следующей редакции:
"е) организуют досрочное голосование избирателей;".
Обозначения пунктов "е", "ж", "з" изменить соответственно на
"ж", "з", "и".
25. В статью 19 после части 1 внести дополнительное
предложение в следующей редакции:
"Председатель, заместитель председателя и секретарь
избирательной комиссии избираются на ее первом заседании тайным
голосованием из числа членов избирательной комиссии.".
26. В часть 4 статьи 19 внести дополнение в следующей
редакции:
"Полномочия членов территориальных и окружных избирательных
комиссий с правом совещательного голоса, назначенных кандидатом,
избранным депутатом или главой муниципального образования, или
избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата,
продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих
выборах в тот же орган и на ту же должность, а полномочия
остальных членов избирательных комиссий с правом совещательного
голоса прекращаются через 30 дней после опубликования итогов
выборов.".
27. Часть 1 статьи 20 изложить в редакции:
"Решения и действия (бездействие) территориальной
избирательной комиссии в ходе выборов могут быть обжалованы в суд
в порядке, установленном федеральными законами и законами области.
Решения и действия (бездействие) окружных и участковых
избирательных комиссий могут быть обжалованы в территориальную
избирательную комиссию или в суд".
28. В пункте 1 статьи 21 последнее предложение изложить в
следующей редакции:
"Выдвижение кандидатов начинается за 60 дней до дня выборов и
заканчивается за 30 дней до дня выборов.".
29. Пункт 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"Выдвижение кандидатов от избирательных объединений
производится на съезде (конференции) или собрании избирательного
объединения (его местного отделения) с указанием избирательного
округа, в котором будет баллотироваться кандидат.
Выдвижение кандидатов от избирательного блока проводится на
съезде (конференции) или собрании представителей общественных
объединений, входящих в избирательный блок.
Избирательное объединение (его местное отделение),
избирательный блок вправе выдвигать не более одного кандидата в
одном избирательном округе.
Решение о выдвижении принимается тайным голосованием.
Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать
кандидатами лиц, не являющихся членами входящих в них общественных
объединений.
Избирательный блок подлежит регистрации в соответствующей
территориальной избирательной комиссии.
После выдвижения кандидатов от избирательных объединений,
избирательных блоков они представляют в соответствующие окружные
избирательные комиссии данные на выдвинутых кандидатов (фамилию,
имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность
(род занятий) и место жительства каждого кандидата).
Одновременно с данными на кандидата представляется копия
свидетельства о регистрации общественного объединения, его устав,
протокол с решением съезда (конференции), собрания избирательного
объединения (его местного отделения), на котором были выдвинуты
кандидаты. Указанные документы в избирательную комиссию
представляет уполномоченный представитель общественного
объединения, имеющий соответствующую доверенность.
Уполномоченные представители избирательного блока одновременно
с данными на кандидатов представляют в избирательные комиссии
протоколы съездов (конференций), собраний общественных объединений
с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение
данных общественных объединений о создании избирательного блока,
подписанное уполномоченными представителями этих общественных
объединений.
Соответствующие окружные избирательные комиссии в трехдневный
срок рассматривают представленные документы, принимают их и дают
согласие на сбор подписей либо отказывают в приеме с выдачей
мотивированного решения об отказе.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в
территориальную избирательную комиссию или в суд.".
30. В части 1 пункта 3 статьи 21 слова "активным избирательным
правом" заменить словами "пассивным избирательным правом".
31. Части 3, 4 и 5 пункта 3 статьи 21 изложить в следующей
редакции:
"В порядке уведомления избиратель или группа избирателей
представляют в окружную избирательную комиссию заявление о
выдвижении кандидата.
В заявлениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата
рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место
жительства кандидата.
Заявления избирателя или группы избирателей представляются в
избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация
данного кандидата. Избирательная комиссия дает письменное согласие
на сбор подписей в поддержку кандидата.".
32. В пункте 4 статьи 21 слова "(образец подписного листа
прилагается - приложение N 2)" заменить словами "(образцы
подписных листов прилагаются - приложение N 1 и N 2)".
33. Часть 2 пункта 4 статьи 21 дополнить предложением в
следующей редакции:
"Подпись избирателя должна быть поставлена им
собственноручно.".
34. В части 2 пункта 5 статьи 21 слова "не позднее
установленного срока" заменить словами "не позднее 30 дней до дня
выборов".
35. После части 2 пункта 5 статьи 21 внести дополнение в
следующей редакции:
"Подписные листы представляются в избирательную комиссию в
сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов
избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью
избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному
представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о
приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.".
36. В части 4 пункта 5 статьи 21 слова "в течение 5 дней"
заменить словами "в течение 3 дней".
37. В части 5 пункта 5 статьи 21 исключить слова "либо
протокола собрания".
38. Часть 7 пункта 5 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"В случае выявления избирательной комиссией в подписных листах
недействительных подписей они исключаются из числа представленных
подписей.
Если число оставшихся подписей недостаточно для регистрации,
регистрация кандидата не производится.
Недействительными считаются:
недостоверные подписи, а именно: подписи избирателей, не
являющихся избирателями данного округа, и подписи избирателей,
указавших в подписном листе сведения, не соответствующие
действительности;
подписи избирателей без указания всех требуемых сведений;
фальсифицированные подписи, а именно: подписи, в отношении
которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в
соответствующем подписном листе.
Фактические ошибки, исправления, помарки не могут быть
основанием для признания подписи недействительной в ходе проверки
или при подсчете подписей при условии отсутствия доказательств
фальсифицированности подписи или принадлежности ее гражданину, не
являющемуся избирателем данного округа.".
39. Пункт 6 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"6. Если в период от завершения регистрации кандидатов и до
дня выборов в одномандатном избирательном округе останется менее
двух кандидатов, а в многомандатном избирательном округе останется
кандидатов меньше установленного числа мандатов либо равное этому
числу, день выборов переносится по решению территориальной
избирательной комиссии на срок не более 3 месяцев со дня выборов
для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления
последующих избирательных действий.".
40. Пункт 7 статьи 21 исключить.
41. В частях 4, 5, 8 пункта 5 статьи 21 исключить ссылки на
приложения.
42. В пункте 2 статьи 22 ссылку на приложение исключить.
43. В пункте 2 статьи 22 после слов "способствующую избранию
кандидата" внести дополнительно предложение в следующей редакции:
"Со дня регистрации кандидата до дня официальной публикации
общих итогов выборов включительно, администрация (работодатель)
обязана предоставлять доверенным лицам по их заявлению
неоплачиваемый отпуск.".
44. В пункте 3 статьи 22 первое предложение изложить в
следующей редакции:
"Кандидат вправе не позднее, чем за три дня до выборов снять
свою кандидатуру."
45. После части 3 статьи 24 внести дополнение в следующей
редакции:
"Кандидаты на равных основаниях имеют право на бесплатное
пользование эфирным временем на каналах телевизионных и
радиовещательных компаний, учредителями (соучредителями) которых
являются государственные органы или органы местного
самоуправления, государственные предприятия, учреждения и
организации, муниципальные предприятия, а равно телевизионные и
радиовещательные компании, полностью или частично финансируемые за
счет средств муниципального образования и осуществляющие
телевизионное вещание и радиовещание на территории
соответствующего избирательного округа. Порядок предоставления
эфирного времени устанавливается территориальной избирательной
комиссией муниципального образования. Вышеуказанные предвыборные
агитационные мероприятия должны проводиться путем прямых
трансляций телевизионных программ и радиопрограмм.
Кандидаты и их уполномоченные представители не вправе
передавать избирателям денежные средства, вручать подарки и иные
материальные ценности, за исключением вознаграждения за выполнение
предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных
участках, сбор подписей и тому подобное), проводить льготную
распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за
исключением печатных материалов, в том числе иллюстрированных, а
также значков, специально изготовленных для избирательной
кампании. Кандидаты и их уполномоченные представители не вправе
при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей
обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных
материальных благ. Со дня регистрации и до подведения общих итогов
голосования не допускается проведение кандидатами, избирательными
объединениями благотворительной деятельности, а также лотерей на
территории соответствующего избирательного округа.".
46. Часть 4 статьи 24 дополнить предложением в следующей
редакции:
"Средства массовой информации, учредителями (соучредителями)
которых являются государственные органы или органы местного
самоуправления, государственные и муниципальные предприятия,
учреждения и организации, а равно средства массовой информации,
полностью или частично финансируемые за счет бюджета
муниципального образования, обязаны обеспечивать равные
возможности предвыборных выступлений всем кандидатам.".
47. После части 7 статьи 24 внести дополнение в следующей
редакции:
"Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом
помещении, на любом здании, сооружении и другом объекте, за
исключением зданий и помещений избирательных комиссий и
избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих
объектов.
Запрещается расклеивать и вывешивать агитационные печатные
материалы на зданиях, памятниках и обелисках, имеющих
историческую, культурную или архитектурную ценность.
Избирательные комиссии при получении сведений о
распространении анонимных или подложных агитационных материалов
принимают меры по пресечению этой деятельности.
Не позднее, чем за 20 дней до выборов администрация
муниципального образования обязана на территории каждого
избирательного участка в местах, удобных для посещения
избирателями, выделить и обустроить не менее одного специального
места для вывешивания или расклейки агитационных печатных
материалов. Каждому зарегистрированному по соответствующему округу
кандидату предоставляется равная площадь для агитационных
материалов.
В помещении избирательной комиссии каждый зарегистрированный
кандидат вправе вывесить информационный (не содержащий призывов к
голосованию за или против кандидатов) материал со сведениями о
своей биографии, трудовой и общественной деятельности,
предвыборной программе или платформе. Каждый кандидат имеет право
представить для размещения информационные материалы в объеме не
более двух листов формата А4."
48. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Для финансирования предвыборной агитации кандидаты и
избирательные объединения создают собственные избирательные фонды.
Использование иных финансовых средств для проведения предвыборной
агитации, кроме поступивших в избирательные фонды, не допускается.
Избирательные фонды могут формироваться за счет:
денежных средств, выделенных кандидату или избирательному
объединению на предвыборную агитацию территориальной или окружной
избирательной комиссией;
собственных денежных средств самого кандидата или
избирательного объединения;
денежных средств, выделенных кандидату, выдвинувшим его
избирательным объединением;
добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Сумма пожертвования отдельного физического лица в
избирательный фонд кандидата или избирательного объединения не
должна превышать установленный на день назначения выборов
минимальный размер оплаты труда более, чем в 20 раз. Сумма
пожертвования отдельного юридического лица не должна превышать
установленный на день назначения выборов минимальный размер оплаты
труда более, чем в 200 раз.
Сумма собственных денежных средств кандидата или
избирательного объединения не должна превышать минимальный размер
оплаты труда, установленный на день назначения выборов
соответственно в 100 и 500 раз.
Общая сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд
кандидата, не должна превышать минимальный размер оплаты труда,
установленный на день назначения выборов более, чем в 1000 раз.
Общая сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд
избирательного объединения, не должна превышать в расчете на
одного кандидата минимальный размер оплаты труда, установленный на
день назначения выборов более, чем в 1000 раз.
Не допускаются пожертвования со стороны иностранных
государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с
иностранным участием; международных организаций и международных
общественных объединений; религиозных объединений, государственных
органов и органов местного самоуправления, государственных
предприятий, учреждений и организаций, предприятий, учреждений и
организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит
исключительно создавшим эти фонды кандидатам и избирательным
объединениям.
Кандидат, избирательное объединение не позднее, чем через 30
дней со дня проведения выборов, обязаны представить в
соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и всех
источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех
произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана
опубликовать этот отчет не позднее, чем через 45 дней после его
представления в избирательную комиссию.
Все денежные средства, поступающие в избирательные фонды,
перечисляются на специальный временный счет в отделении
сберегательного банка, который открывается кандидатом или
избирательным объединением с разрешения окружной (территориальной)
избирательной комиссии.
Формы финансового отчета и порядок учета расходования денежных
средств избирательных фондов устанавливаются избирательной
комиссией Челябинской области.".
49. В части 1 статьи 26 слова "главой соответствующей
администрации" заменить словами "главой соответствующего
муниципального образования".
50. В части 2 статьи 27 внести дополнение в следующей
редакции:
"Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснения о
порядке заполнения бюллетеня. Текст разъяснения утверждается
территориальной избирательной комиссией муниципального
образования.
Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению
избирательной комиссии муниципального образования или
соответствующей окружной избирательной комиссии. Участковые
избирательные комиссии получают от окружных или территориальных
избирательных комиссий бюллетени не позднее, чем за три дня до
выборов. Читаю избирательных бюллетеней, передаваемых участковой
избирательной комиссии, не может превышать числа
зарегистрированных по избирательному участку избирателей более,
чем на 0,5 %.".
51. В части 2 статьи 27 исключить ссылку на приложения.
52. В части 3 статьи 28 начало предложения изложить в
следующей редакции:
"Избиратель, который в период, начиная с 15 дней до дня
выборов и в день выборов по тем или иным причинам будет
отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать
досрочно..." далее по тексту.
53. После части 13 статьи 28 внести дополнение в следующей
редакции:
"В случае, если избиратель считает, что при заполнении
избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к
члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с
просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен
испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый
бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке
избирателей против фамилии соответствующего избирателя.
Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется
акт.".
54. Часть 16 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по
заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в
количестве, соответствующем числу заявлений.
Фамилии избирателей, проголосовавших вне помещения для
голосования, дополнительно включаются в список избирателей.".
55. Часть 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"По истечении времени голосования председатель участковой
избирательной комиссии объявляет, что время голосования истекло и
завершить голосование могут только избиратели, находящиеся в
помещении для голосования.".
56. В часть 2 статьи 29 внести дополнение в следующей
редакции:
"В случае обнаружения повреждений печатей, пломб,
избирательных ящиков составляется протокол и приглашаются
работники органов внутренних дел и прокуратуры для проведения
соответствующего расследования. В случае удостоверения работниками
внутренних дел несанкционированного вскрытия избирательного ящика
или нарушения его целостности, все избирательные бюллетени,
найденные в избирательном ящике, признаются недействительными.
Каждый избирательный бюллетень подписывается тремя членами
избирательной комиссии с отметкой "недействительный бюллетень,
обнаруженный в поврежденном избирательном ящике". Сведения о
количестве обнаруженных избирательных бюллетеней, членах
избирательной комиссии, осуществлявших вскрытие поврежденного
избирательного ящика, присутствовавших при этом наблюдателях
заносятся в специальный протокол, к которому прилагается акт,
составленный работниками органов внутренних дел.
Далее председатель и члены участковой избирательной комиссии
вскрывают переносные избирательные ящики. Проверяется соответствие
количества обнаруженных в них избирательных бюллетеней количеству
письменных заявлений избирателей. В случае, если количество
избирательных бюллетеней установленного образца превышает
количество письменных заявлений избирателей, результаты
голосования по письменным заявлениям избирателей с помощью
переносных ящиков признаются недействительными. Каждый
избирательный бюллетень подписывается тремя членами избирательной
комиссии с отметкой "недействительный бюллетень по голосованию с
помощью переносного ящика". Сведения о количестве обнаруженных
избирательных бюллетеней, членах избирательных комиссий,
организовавших голосование с помощью переносного ящика,
присутствовавших при этом наблюдателях заносятся в специальный
протокол, к которому прикладываются заявления избирателей и
обнаруженные в переносном избирательном ящике бюллетени.
Далее председатель и члены участковой избирательной комиссии
вскрывают избирательные ящики, находившиеся на избирательном
участке.".
57. В части 4 статьи 29 второе предложение изложить в
следующей редакции:
"В протоколе указывается:
1) число избирателей, внесенных в список избирателей, включая
избирателей, внесенных в список дополнительно;
2) число избирательных бюллетеней, полученных участковой
избирательной комиссией;
3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на
избирательном участке в день выборов;
4) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
проголосовавшим досрочно;
5) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
проголосовавшим вне помещений для голосования;
6) число погашенных избирательных бюллетеней;
7) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных
избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной
формы);
8) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных
избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной
формы);
9) число действительных избирательных бюллетеней;
10) число избирательных бюллетеней, признанных
недействительными, в том числе избирательных бюллетеней, не
содержащих отметок ни по одной из позиций;
11) число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата;
12) число голосов избирателей, поданных против всех
кандидатов.".
58. В статью 29 внести дополнение следующего содержания:
"При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой
избирательной комиссии вышестоящая избирательная комиссия по
представлению прокурора, решению суда или собственной инициативе
принимает решение о контрольном подсчете голосов избирателей
соответствующего избирательного участка. Контрольный подсчет
голосов избирателей проводится вышестоящей избирательной комиссией
в присутствии членов участковой избирательной комиссии,
кандидатов, их доверенных лиц, наблюдателей и представителей
средств массовой информации.
После контрольного подсчета голосов составляется в
соответствии с вышеприведенными требованиями протокол, который
подписывают члены избирательной комиссии, проводившей контрольный
подсчет, и члены участковой избирательной комиссии.
В случае несовпадения результатов контрольного подсчета
голосов с результатами подсчета голосов, осуществленного
участковой избирательной комиссией, общие итоги голосования
устанавливаются на основании протокола о контрольном подсчете
голосов.".
59. Части 1, 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"При выборах депутатов представительного органа местного
самоуправления по одномандатным округам, окружная избирательная
комиссия либо избирательная комиссия, выполняющая ее функции, а
при выборах главы муниципального образования по единому
избирательному округу или депутатов представительного органа
местного самоуправления по единому многомандатному избирательному
округу - территориальная избирательная комиссия муниципального
образования на основании протоколов участковых избирательных
комиссий устанавливает итоги голосования по избирательному округу.
В случае, если на территории избирательного округа находятся
два и более избирательных участка, окружная (территориальная)
избирательная комиссия производит подсчет поданных голосов путем
суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
Окружная (территориальная) избирательная комиссия составляет
протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о числе
участковых избирательных комиссий в округе и число протоколов, на
основании которых составляется протокол об итогах голосования, а
также суммарные данные протоколов участковых избирательных
комиссий, установленные статьей 29 настоящего Закона. Протокол
окружной (территориальной) избирательной комиссии составляется в
трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами
избирательной комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица,
которая включает данные протоколов всех участковых избирательных
комиссий на территории избирательного округа.
Окружная (территориальная) избирательная комиссия принимает по
итогам голосования одно из следующих решений:
признает выборы по одномандатному округу состоявшимися и
объявляет избранным депутатом представительного органа местного
самоуправления кандидата, получившего наибольшее число голосов
избирателей, принявших участие в голосовании, при равенстве
голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше,
признает выборы по многомандатному округу состоявшимися и
последовательно объявляет избранными депутатами представительного
органа местного самоуправления в количестве, равном установленному
числу депутатов, избираемых в многомандатном округе, кандидатов,
получивших наибольшее число голосов избирателей, принявших участие
в голосовании, при равенстве голосов избранными признаются
кандидаты, зарегистрированные раньше,
признает выборы по единому одномандатному избирательному
округу состоявшимися и объявляет избранным на должность главы
муниципального образования кандидата, получившего наибольшее число
голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при
равенстве голосов избранным признается кандидат,
зарегистрированный раньше;
признает кандидатов не избранными, если большинство
избирателей, принявших участие в голосовании, проголосовали против
всех кандидатов;
признает выборы недействительными, если нарушения, допущенные
при их проведении, не позволяют с достоверностью установить
волеизъявление избирателей либо если выборы были признаны
недействительными на участках, численность избирателей на которых
составляет не менее одной трети численности избирателей по округу;
признает выборы несостоявшимися, если число избирателей,
принявших участие в выборах, менее 25 % числа зарегистрированных
избирателей.
Окружная (территориальная) избирательная комиссия может
признать выборы недействительными по отдельным избирательным
участкам в случае, если нарушения, допущенные при проведении
выборов, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление
избирателей.
Итоги голосования по этим участкам исключаются из общего
результата подсчета голосов на выборах.".
60. Часть 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"К протоколу избирательных комиссий прилагаются жалобы
(заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в
избирательную комиссию в день выборов, а также принятые по ним
решения.".
61. В части 5 статьи 30 слова "Один экземпляр направляется в
соответствующую территориальную избирательную комиссию." заменить
на слова "Один экземпляр направляется в вышестоящую избирательную
комиссию, другой хранится в комиссии до окончания ее работы.".
Исключить ссылку на приложение.
62. Часть 6 статьи 30 исключить.
63. В части 1 статьи 31 после слов "в местной печати"
дополнить слова "(или сообщает местным средствам массовой
информации)..." и далее по тексту.
64. После части 2 статьи 31 внести дополнение в следующей
редакции:
"Кандидат, избранный депутатом представительного органа
местного самоуправления либо главой муниципального образования, в
трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в
территориальную избирательную комиссию о сложении с себя
обязанностей, не совместимых со статусом депутата
представительного органа местного самоуправления либо главы
муниципального образования.".
65. В статье 31 исключить ссылку на приложения.
66. В части 1 статьи 33 первое предложение изложить в
следующей редакции:
"В избирательных округах, в которых не избраны кандидаты
(кандидат) либо выборы не состоялись или признаны
недействительными, соответствующие территориальные избирательные
комиссии назначают дату проведения повторных выборов не позднее
трех месяцев со дня голосования.".
67. В части 1 статьи 33 во втором предложении после слов
"Выборы проводятся" дополнительно внести слово "территориальными".
68. Приложение N 2. Форму подписного листа изменить, установив
отдельно подписные листы для кандидата в депутаты
представительного органа и главы муниципального образования
(прилагаются).
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава администрации
Челябинской области
П.И.СУМИН
г. Челябинск
4 апреля 1997 года
N 4-ЗО
Приложение N 1
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в
депутаты _________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование представительного органа местного самоуправления
муниципального образования)
по избирательному округу N _______ (если выборы проводятся по
одномандатным округам)
гражданина _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
родившегося "____" ________________ 19___ года,
работающего ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность или род занятий)
проживающего в ___________________________________________________
(наименование населенного пункта)
выдвигающегося ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(избирателями, избирательным объединением)
----T--------T-------------T-----------T--------T--------T-------¬
¦ N ¦Фамилия,¦Год рождения ¦Адрес места¦Серия и ¦Дата ¦Подпись¦
¦п/п¦ имя, ¦(в возрасте ¦жительства ¦номер ¦внесения¦ ¦
¦ ¦отчество¦18 лет - ¦ ¦паспорта¦подписи ¦ ¦
¦ ¦ ¦число и месяц¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рождения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+-----------+--------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+-----------+--------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+-----------+--------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+-----------+--------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+-------------+-----------+--------+--------+--------
Подписной лист удостоверяю ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа, дата и подпись лица, собиравшего
подписи)
Кандидат: ____________________________________________________
(ф.и.о., дата, подпись)
Приложение N 2
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на
должность ________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование выборного должностного лица местного самоуправления
муниципального образования)
гражданина _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
родившегося "____" ________________ 19___ года,
работающего ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность или род занятий)
проживающего в ___________________________________________________
(наименование населенного пункта)
выдвигающегося ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(избирателями, избирательным объединением)
----T--------T-------------T-----------T--------T--------T-------¬
¦ N ¦Фамилия,¦Год рождения ¦Адрес места¦Серия и ¦Дата ¦Подпись¦
¦п/п¦ имя, ¦(в возрасте ¦жительства ¦номер ¦внесения¦ ¦
¦ ¦отчество¦18 лет - ¦ ¦паспорта¦подписи ¦ ¦
¦ ¦ ¦число и месяц¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рождения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+-----------+--------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+-----------+--------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+-----------+--------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+-----------+--------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+-------------+-----------+--------+--------+--------
Подписной лист удостоверяю ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа, дата и подпись лица, собиравшего
подписи)
Кандидат: ____________________________________________________
|