Íîâîñòè
Òåõíîëîãèÿ êàìïàíèé
Âûáîðû-ñïðàâî÷íèê
Íàó÷íûé æóðíàë
Èññëåäîâàíèÿ
Çàêîíû î âûáîðàõ
Ïîëèòèêà â WWW


Top
Законы о выборах.

 



Вид документа
   Постановление
   Положение
Принявший орган
   Челябинская областная Дума
Дата принятия
   19.10.94
Номер
   66
Название документа
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ Челябинской областной Думы от 19.10.94 N 66
   "О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ В  ОРГАНЫ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ
   ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
   (вместе с  "ПОЛОЖЕНИЕМ  О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")
Источник публикации
   "Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
   области", N 4, 1994 г.
   "Челябинский рабочий", N 212, от 03.11.94
Поиск по статусу
   ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ
Примечание к документу
   ...
Текст документа
   
                       ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 19 октября 1994 г. N 66
   
                 О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ
              МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       В связи с назначением выборов в органы местного самоуправления
   и,  руководствуясь Указом Президента Российской  Федерации  от  29
   октября  1993 г.  N  1797  "Об  утверждении  Основных Положений  о
   выборах в органы местного самоуправления", областная Дума
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
       1. Принять  к  обсуждению  проект Положения о выборах в органы
   местного самоуправления Челябинской области.
   
       2. Направить  указанный  проект  главам  областной  и  местных
   администраций,  общественной  Палате при полномочном представителе
   Президента Российской Федерации для предложений и замечаний.
   
       3. Постоянной   комиссии   по    законодательству,    местному
   самоуправлению  и региональной политике в 2-месячный срок обобщить
   поступившие предложения и внести  указанный  проект  Положения  на
   рассмотрение областной Думы.
   
       4. Опубликовать  проект  Положения о выборах в органы местного
   самоуправления   Челябинской   области   в   средствах    массовой
   информации.
   
                                                         Председатель
                                           Челябинской областной Думы
                                                         В.Н.СКВОРЦОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                           Челябинской областной Думы
                                           от 19 октября 1994 г. N 66
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.
   
       Выборы в  органы  местного  самоуправления  - представительные
   органы:  Советы (Собрания представителей, Комитеты и т. д.) и глав
   местного  самоуправления  -  высших  должностных  лиц  городских и
   сельских поселений,  других населенных пунктов Челябинской области
   осуществляются    гражданами   Российской   Федерации,   постоянно
   проживающими  на  территории   соответствующей   административно -
   территориальной единицы,  населенного  пункта на основе всеобщего,
   прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.
       Выборы в  органы  местного   самоуправления   организуются   и
   проводятся на основе данного Положения.
   
       Статья 2.
   
       Выборы в   представительные   органы  местного  самоуправления
   осуществляются на основе  мажоритарной  системы  по  одномандатным
   (один округ - один депутат) избирательным округам на основе единой
   для    данного    органа     местного     самоуправления     нормы
   представительства.
   
       Примечание: Автор  умышленно  не   предлагает   многомандатные
                   округа.   По   решению  депутатов  соответствующие
                   изменения могут быть внесены.
   
       Выборы местного  самоуправления  -  высшего  должностного лица
   проводятся по мажоритарной системе по единому общетерриториальному
   избирательному округу.
   
       Статья 3.
   
       В орган  местного  самоуправления  может быть избран гражданин
   Российской Федерации, достигший 18 - летнего  возраста,  постоянно
   проживающий  на  территории  области  и  имеющий  право избирать в
   органы местного самоуправления.
   
       Статья 4.
   
       Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом
   недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы
   по вступившему в законную силу приговору суда.
   
       Статья 5.
   
       В представительные органы местного  самоуправления  избираются
   от  7  до  60  депутатов  (представителей).  Количество  депутатов
   (представителей) определяет  глава  соответствующей  администрации
   (глава местного самоуправления) с учетом мнения избирателей.
       Депутаты (представители) представительных  органов  избираются
   сроком  на  2  года.  Выборы  вместо выбывших проводятся в срок не
   позднее 2 месяцев со дня их выбытия.
   
       Статья 6.
   
       Дату выборов   назначает   законодательный  (представительный)
   орган государственной власти с учетом мнения главы  исполнительной
   власти области.
   
       Статья 7.
   
       1. Кандидаты  в  депутаты  в  органы  местного  самоуправления
   (далее   именуются   -   кандидаты)   выдвигаются   избирательными
   объединениями и группами избирателей.
   
       2. Избирательными объединениями,  имеющими право на выдвижение
   кандидатов, являются:
       региональные (местные)  отделения  общефедеральных и областных
   партий,  движений,  иных общественных объединений,  устав  которых
   зарегистрирован  органами  юстиции  и  предусматривает  участие  в
   выборах;
       региональные отделения     блоков     партий,     общественных
   объединений, создаваемых на период проведения выборов.
   
       3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного
   избирательного объединения.  Партия, движение в случае вхождения в
   состав  блока  не  могут  выступать  в  качестве  самостоятельного
   избирательного объединения.
   
       Статья 8.
   
       1. Финансирование  мероприятий,  связанных  с  организацией  и
   проведением   выборов   в    органы    местного    самоуправления,
   осуществляется   за   счет  средств  бюджета  субъекта  Российской
   Федерации.
   
       2. Для  финансирования  избирательной  кампании  кандидаты   и
   избирательные объединения вправе использовать собственные средства
   и добровольные денежные взносы.
   
       Статья 9.
   
       Организация выборов   в   органы    местного    самоуправления
   возлагается   на   поселковые,   сельские,   городские,   районные
   (территориальные),  окружные, участковые избирательные комиссии. В
   решении  всех  вопросов,  связанных  с  подготовкой  и проведением
   выборов,  избирательные  комиссии  в  пределах  своей  компетенции
   независимы от государственных органов, общественных и иных органов
   и организаций.
       По решению соответствующих избирательных комиссий председатель
   и члены комиссий могут работать постоянно или временно  с  отрывом
   от   основной   работы.  Оплата  работы  производится  в  пределах
   бюджетных ассигнований,  выделенных на содержание  соответствующих
   комиссий. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка
   и  проведение  выборов  избирательными  комиссиями  осуществляются
   открыто и гласно.
   
       ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.
                СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
   
       Статья 10.
   
       Избирательные округа   по   выборам    в    органы    местного
   самоуправления    образуются    соответствующими    избирательными
   комиссиями.
       Избирательные округа  в  своей  совокупности должны охватывать
   всю территорию данной административно-территориальной единицы.
       Избирательные округа  создаются  с равным числом избирателей с
   допускаемым взаимным  отклонением  до  15  процентов  от  среднего
   количества избирателей в округе.
       Схема избирательных   округов   утверждается   и   публикуется
   соответствующей  территориальной  комиссией  не  позднее чем за 35
   дней до выборов.
   
       Статья 11.
   
       Избирательные участки образуются не позднее чем за 30 дней  до
   выборов  решением соответствующих глав администраций из расчета от
   100 до 3000 избирателей на один участок.
       Избирательные участки  образуются  с  учетом границ поселков и
   сельсоветов,   городов,   районов   с  целью создания максимальных
   удобств для   избирателей.   Границы   избирательных  участков  не
   должны пересекать границ избирательных округов.
       Список избирательных  участков  с указанием адресов участковых
   избирательных   комиссий    доводится    главой    соответствующей
   администрации  до  сведения  населения  в  течение  3  дней  после
   принятия решения об их образовании.
   
       Статья 12.
   
       Глава соответствующей    администрации    обеспечивает    учет
   избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения
   об избирателях, проживающих на соответствующей территории.
       В список  избирателей  включается  каждый гражданин Российской
   Федерации,  отвечающий  на  день  выборов  требованиям  статьи   3
   настоящего  Положения  и  имеющий  постоянное  место жительства на
   территории соответствующего избирательного участка.
       Участковая избирательная   комиссия   обеспечивает   гражданам
   возможность ознакомления со списками  избирателей  не  позднее  15
   дней до выборов.
       Избиратели, поселившиеся на территории избирательного  участка
   после этого срока, включаются в дополнительный список на основании
   документов, подтверждающих их место жительства.
   
       Статья 13.
   
       Список избирателей составляется в алфавитном или ином  порядке
   (по   населенным   пунктам,   улицам,  домам,  на  основе  адресов
   избирателей).  В списке указываются фамилия,  имя,  отчество, дата
   рождения и адрес избирателя.
   
       ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
   
       Статья 14.
   
       Для организации   и   проведения  выборов  в  органы  местного
   самоуправления образуются избирательные комиссии:
       в поселке,  сельсовете, городе, районе - поселковая, сельская,
   городская,  районная избирательная  комиссия  (территориальная)  в
   составе председателя и 6 - 10 членов комиссии;
       в избирательном округе -  окружная  избирательная  комиссия  в
   составе председателя и 4 - 6 членов комиссии;
       в избирательном участке - участковая избирательная комиссия  в
   составе председателя и 4 - 14 членов комиссии.
       В случаях  совпадения  территорий  избирательного   округа   и
   избирательного   участка   по   решению  территориальной  комиссии
   полномочия  окружной  и  участковой   комиссий   может   выполнять
   участковая комиссия.
       По предложению  главы  соответствующей   администрации   и   с
   согласия  соответствующей  территориальной  избирательной комиссии
   окружные комиссии могут не образовываться.  В этом случае  функции
   окружных    комиссий   выполняют   территориальные   избирательные
   комиссии.
   
       Статья 15.
   
       Вариант 1.  Избирательные комиссии  образуются  постановлением
   главы  соответствующей  администрации по предложению избирателей и
   общественных объединений.
   
       Вариант 2.   Городские   и   районные,   поселковые,  сельские
   избирательные   комиссии   образуются   постановлением   областной
   избирательной    комиссии    по    предложению    главы   местного
   самоуправления.
       Кандидаты вправе  иметь своего представителя в соответствующей
   избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
       Поселковая, сельская,    городская,   районная   избирательные
   комиссии образуются не позднее чем за 40 дней до выборов.
       Окружная избирательная  комиссия  образуется не позднее чем за
   35 дней до выборов.
       Участковая избирательная   комиссия   образуется   городскими,
   районными, поселковыми избирательными комиссиями не позднее чем за
   25 дней до выборов.
   
       Статья 16.
   
       Поселковые, сельские,    городские,   районные   избирательные
   комиссии:
       а) осуществляют  контроль  за  организацией  выборов  в  орган
   местного самоуправления на соответствующей территории;
       б) руководят   работой  окружных  и  участковых  избирательных
   комиссий;
       в) рассматривают  заявления  и  жалобы  на  решения и действия
   окружных и участковых избирательных комиссий и  принимают  по  ним
   решения;
       г) обеспечивают    соблюдение    равных    правовых    условий
   предвыборной деятельности всех кандидатов;
       д) устанавливают  результаты  голосования  по  соответствующей
   территории,  публикуют  их  в местной печати,  доводят до сведения
   населения иным способом;
       е) осуществляют  иные  полномочия,  предусмотренные  правовыми
   (законодательными) актами.
       Территориальные избирательные   комиссии  образуются  на  срок
   полномочий органов местного самоуправления.
   
       Статья 17.
   
       Окружные избирательные комиссии:
       а) регистрируют  кандидатов  и  их  доверенных лиц,  выдают им
   удостоверения установленного образца;
       б) устанавливают  результаты выборов по округу и передают их в
   соответствующую территориальную избирательную комиссию;
       в) утверждают текст бюллетеней для голосования;
       г) осуществляют  иные  полномочия,  предусмотренные  настоящим
   Положением.
       Окружные избирательные комиссии прекращают свои  полномочия  с
   момента  передачи  ею избирательной документации в соответствующие
   территориальные комиссии.
   
       Статья 18.
   
       Участковые избирательные комиссии:
       а) организуют  проверку  и  дополнение  списка  избирателей по
   участку;  подписывают и заверяют печатью  списки  избирателей  для
   голосования;
       б) проводят ознакомление избирателей со списками  избирателей,
   принимают  и  рассматривают  заявления  об ошибках и неточностях в
   списках  избирателей  и  решают   вопросы   о   внесении   в   них
   соответствующих изменений;
       в) оповещают население о дне выборов и месте  голосования;
       г) обеспечивают    подготовку   помещения   для   голосования,
   избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
       д) организуют  на  своем  избирательном  участке голосование в
   день выборов;
       е) производят    подсчет    голосов,   определяют   результаты
   голосования на участке;
       ж) рассматривают  заявления  и  жалобы  по вопросам подготовки
   выборов и организации голосования и принимают по ним решения;
       з) осуществляют  иные  полномочия,  предусмотренные  настоящим
   Положением.
       Полномочия участковой  избирательной  комиссии  прекращаются с
   момента  передачи  ею  документации   в   окружную   избирательную
   комиссию.
   
       Статья 19.
   
       Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на
   нем присутствуют не менее двух третей  членов  комиссии  с  правом
   решающего голоса.
       Решения избирательной   комиссии   принимаются    большинством
   голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.
       Заседания избирательной  комиссии  созываются   и   проводятся
   председателем  комиссии.  Заседания проводятся также по требованию
   не менее одной трети членов комиссии.
       На заседаниях   избирательной  комиссии  могут  присутствовать
   наблюдатели,  представители  местной  печати  и   других   средств
   массовой информации.
   
       Статья 20.
   
       Решения и  действия избирательных комиссий по выборам в органы
   местного самоуправления могут быть обжалованы  в  суд  в  порядке,
   установленном законом.
   
       ГЛАВА 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
   
       Статья 21.
   
       Избирательные объединения   и   группы   избирателей   со  дня
   опубликования Положения о  выборах,  но  не  позднее  20  дней  до
   выборов,  вправе  выдвигать  не более одного кандидата в каждом из
   округов.
       Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были
   собраны  подписи  не  менее  одного  процента  от   общего   числа
   избирателей,  проживающих на соответствующей территории округа, но
   не менее 20 подписей. (Образец подписного листа прилагается).
       Инициаторы выдвижения   кандидата   или  сам  кандидат  вносят
   подписные  листы  и  заявление  кандидата   о   выдвижении   своей
   кандидатуры  по  данному  избирательному  округу  на регистрацию в
   соответствующую   окружную   избирательную   комиссию.    Окружная
   избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата
   установленным требованиям,  регистрирует кандидата,  в  течение  5
   дней   обеспечивает   опубликование   данных  о  нем,  выдает  ему
   удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации.
   
       Статья 22.
   
       Работодатель обязан  предоставить  кандидату  по  его  желанию
   неоплачиваемый   отпуск   с   момента   регистрации   до   момента
   опубликования результатов выборов.  Кандидат может баллотироваться
   только в одном избирательном округе. Кандидат не может состоять ни
   в  одной  избирательной   комиссии   и   быть   депутатом   других
   представительных органов.
       Кандидат в  депутаты  может  иметь  до  5  доверенных  лиц,  а
   кандидат  на  должность  главы  местного  самоуправления  -  до 10
   доверенных  лиц,  которые  регистрируются  той  же   избирательной
   комиссией,  которая  зарегистрировала  кандидата.  Доверенные лица
   получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и
   ведут деятельность, способствующую избранию кандидата.
       Кандидат вправе в  любое  время  до  дня  выборов  снять  свою
   кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств
   (болезнь и  пр.),  избирательная  комиссия  относит  на  его  счет
   соответствующую часть понесенных ею расходов.
       Кандидат в депутаты на должность главы местного самоуправления
   на  территории  области  не  может  быть  привлечен  к   уголовной
   ответственности  или подвергнут мерам административного взыскания,
   налагаемым  в  судебном  порядке,   без   согласования   прокурора
   соответствующего   города,   района.   Меры  пресечения  или  иные
   уголовно-процессуальные меры  на  территории  области  могут  быть
   применены  к  кандидату  только  по  постановлению соответствующих
   судов.
   
       ГЛАВА 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
   
       Статья 23.
   
       Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе
   беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.
       Участие   государственных  органов  и должностных лиц местного
   самоуправления в предвыборной агитации не допускается.
   
       Статья 24.
   
       Государственные органы  и   органы   местного   самоуправления
   обязаны  оказывать  содействие  кандидатам и их доверенным лицам в
   организации и проведении предвыборных собраний,  встреч кандидатов
   с избирателями.
       Предвыборные митинги  организуются  и  проводятся  в  порядке,
   установленном действующим законодательством.
       Владельцы помещений,   находящихся   в    государственной    и
   муниципальной  собственности,  обязаны по требованию избирательных
   комиссий предоставлять их в пользование для  встреч  кандидатов  и
   доверенных  лиц  с  избирателями.  При этом избирательные комиссии
   обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
       Кандидаты имеют равное право на выступления в местной печати и
   других средствах массовой информации.
       Кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты,  листовки
   и иные агитационные материалы.
       Предвыборные программы,  агитационные предвыборные материалы и
   выступления  не  должны  содержать  призывов   к   насильственному
   изменению   конституционного   строя   и   нарушению   целостности
   Российской Федерации,  разжигать социальную, расовую, национальную
   и религиозную рознь.
       Агитационная кампания проводится со дня регистрации  кандидата
   и  прекращается за день до выборов.  В день выборов любая агитация
   запрещается.
   
       Статья 25.
   
       Кандидаты вправе    создавать    избирательные    фонды    для
   финансирования  предвыборной агитации.  Такие фонды могут состоять
   из следующих средств:
       а) собственных средств кандидата;
       б) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц.
       Сумма пожертвования    отдельного    физического    лица     в
   избирательный   фонд  кандидата  не  может  превышать  20-кратного
   минимального размера оплаты труда.  Сумма пожертвования отдельного
   юридического  лица  не может превышать минимального размера оплаты
   труда более чем в 100 раз.
       Не допускаются   пожертвования    со    стороны    иностранных
   государств,  организаций  и граждан,  российских юридических лиц с
   иностранным  участием,  а  также   международных   организаций   и
   международных общественных объединений.
       Кандидаты, создавшие избирательные  фонды,  в  соответствии  с
   настоящей  статьей  обязаны  не  позднее 40 дней после определения
   результатов    выборов    по    округу    представить     окружным
   (территориальным)  избирательным  комиссиям отчет об использовании
   средств этих  фондов.  Окружные  избирательные  комиссии  передают
   отчеты в территориальную избирательную комиссию.
       Все денежные  средства,  поступающие  в   избирательный   фонд
   кандидата,  перечисляются  на  специальный  счет в банке,  который
   открывается  окружной  (территориальной)  избирательной  комиссией
   после регистрации кандидата.
       Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит
   исключительно создавшим эти фонды кандидатам.
       Формы финансового   отчета   кандидата   и    порядок    учета
   расходования денежных средств избирательного фонда устанавливаются
   территориальной  избирательной   комиссией   по   согласованию   с
   финансовыми органами.
   
       ГЛАВА 6. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
   
       Статья 26.
   
       Помещения для   голосования   предоставляются  в  распоряжение
   участковых   избирательных   комиссий    главой    соответствующей
   администрации.
       Помещение для  голосования  должно  иметь   зал,   в   котором
   оборудуются  кабины  для  тайного голосования,  либо пригодные для
   тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного
   голосования,  выход  из  них,  а также путь от них к избирательным
   ящикам должны находиться в поле  зрения  участковой  избирательной
   комиссии.
   
       Статья 27.
   
       Для выборов  в  соответствующий  орган местного самоуправления
   каждый избиратель получает один избирательный бюллетень.
       В избирательный  бюллетень включаются в алфавитном порядке все
   зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества,
   даты рождения, занимаемой должности, места работы и жительства.
       В избирательный бюллетень  может  быть  включено  любое  число
   кандидатов.
   
       Статья 28.
   
       Голосование   проводится    в   день  выборов с 8 до 22 часов.
       Избиратель, который в период, начиная с 10 дней до дня выборов
   и  в  день  выборов не будет пребывать  в месте своего постоянного
   жительства,  может проголосовать досрочно,  заполнив избирательный
   бюллетень в помещении окружной  избирательной комиссии (за 10  - 4
   дня до  выборов) или  участковой (за  3 -  1 день  до дня выборов)
   избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена  тайна
   голосования.
       В 8 часов утра  в день выборов председатель  каждой участковой
   избирательной   комиссии   объявляет   о   начале   голосования  и
   предъявляет членам  комиссии и  присутствующим избирателям  пустые
   избирательные ящики, которые вслед  за этим опечатываются.   Затем
   председатель участковой избирательной комиссии опускает конверты с
   заполненными   бюллетенями,    оставленные   временно    выбывшими
   избирателями, в избирательные ящики. Число конвертов оглашается  и
   заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
       При получении избирательного бюллетеня избиратель  предъявляет
   паспорт или заменяющее его удостоверение личности и расписывается.
   Избиратель,  не  имеющий  возможности  сделать это самостоятельно,
   вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав
   участковой избирательной комиссии.
       Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной
   кабине или комнате, где не  допускается присутствие кого бы то  ни
   было,  кроме  голосующего.   Избиратель,  не  имеющий  возможности
   самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или
   комнату  для   тайного  голосования   любое  лицо,   кроме   члена
   избирательной комиссии.
       В  избирательном  бюллетене  для  выборов  в  органы  местного
   самоуправления избиратель  ставит крест  либо иной  другой знак  в
   пустом  квадрате  против  фамилии  того  кандидата, за которого он
   голосует.
       В тех  случаях, когда  граждане, имеющие  право участвовать  в
   выборах, не могут прибыть на участок для голосования по  состоянию
   здоровья или другим уважительным причинам, избирательная  комиссия
   организует  голосование  по  месту   нахождения  этих  граждан   с
   использованием специального переносного  избирательного ящика.   В
   этом случае члены  участковой избирательной комиссии  получают под
   роспись    бюллетени,  соответствующие  количеству  письменных или
   устных  заявлений.  Фамилии  избирателей, проголосовавших на дому,
   вносятся    в   отдельный   дополнительный   список,   в   котором
   избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член  комиссии -
   в его выдаче.
   
       Статья 29.
   
       По истечении  времени  голосования   председатель   участковой
   избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.
       Перед началом   подсчета   голосов   председатель   участковой
   избирательной   комиссии  в  присутствии  всего  состава  комиссии
   погашает неиспользованные  избирательные  бюллетени,  оглашает  их
   число,  заносимое в протокол, после чего проверяет целость печатей
   или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их.  Все извлеченные
   из  избирательных ящиков бюллетени распределяются по избирательным
   округам.
       По каждому   избирательному  округу  прежде  всего  отделяются
   недействительные  бюллетени.  Таковыми  считаются  бюллетени,   не
   изготовленные  официально,  не  снабженные  печатью  окружной  или
   участковой  избирательной  комиссии  либо  подписями  двух  членов
   избирательной   комиссии,   а   также  такие,  из  которых  нельзя
   установить волеизъявление избирателя.
       Участковая избирательная   комиссия   составляет  протокол  по
   итогам голосования в каждом избирательном округе,  по которым  оно
   проводилось на данном участке. В протоколе указывается:
       а) общее    число    избирателей,    зарегистрированных     по
   избирательному участку;
       б) число  погашенных неиспользованных бюллетеней;
       в) число  избирательных бюллетеней,  выданных в день выборов и
   оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
       г) число     избирательных    бюллетеней,    обнаруженных    в
   избирательных ящиках;
       д) число недействительных избирательных бюллетеней;
       е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
       ж) фамилии  и  инициалы  внесенных  в  избирательный бюллетень
   кандидатов;
       з) число   действительных   голосов,   поданных   за   каждого
   кандидата;
       и) поступившие  в  комиссию  жалобы  и  заявления  по  порядку
   голосования и принятые по ним решения.
       Протокол составляется  в двух экземплярах и подписывается всем
   составом комиссии.  Член комиссии,  не согласный  с  протоколом  в
   целом  или отдельным его положением,  вправе приложить к протоколу
   особое мнение.  Один экземпляр протокола участковой  избирательной
   комиссии направляется в соответствующую окружную (территориальную)
   избирательную   комиссию,    другой    вместе    с    опечатанными
   избирательными  бюллетенями  хранится  в  участковой избирательной
   комиссии  до  окончания  ее  работы.  Избирательная  документация,
   включая  бюллетени,  передается  в соответствующие территориальные
   избирательные комиссии  не  позднее  10  дней  после  официального
   объявления итогов выборов.
   
       Статья 30.
   
       Окружная избирательная  комиссия  по получении протоколов всех
   участковых избирательных комиссий избирательного округа производит
   подсчет поданных голосов путем суммирования данных, содержащихся в
   этих протоколах.
       Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором
   указывает:
       а) общее     число    избирателей,    зарегистрированных    по
   избирательному округу;
       б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
       в) число избирательных бюллетеней,  выданных в день выборов  и
   оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
       г) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
       д) число недействительных избирательных бюллетеней;
       е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
       з) число   действительных  голосов,  поданных  за  каждого  из
   кандидатов;
       и) одно из следующих решений:
       признание избранным кандидата,  получившего  наибольшее  число
   голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению
   к другим кандидатам. При равном числе полученных голосов избранным
   считается кандидат, собравший большее число подписей избирателей.
       Если в  избирательном  округе  баллотировался  один кандидат в
   депутаты  или  на  должность  главы  местного  самоуправления,  то
   кандидат  считается  избранным,  если  за него проголосовало более
   половины избирателей, принявших участие в голосовании, но не менее
   12,5 процента от числа граждан, внесенных в списки избирателей.
       Признание выборов по избирательному округу  недействительными,
   если   совершенные   и  допущенные  при  их  проведении  нарушения
   Положения являются существенными или не позволяют с достоверностью
   установить результаты волеизъявления избирателей;
       признание выборов по  избирательному  округу  несостоявшимися,
   если  число  принявших  участие в голосовании избирателей менее 25
   процентов числа зарегистрированных избирателей;  в случае  выбытия
   всех кандидатов, включенных в избирательный бюллетень;
       к) поступившие  в  комиссию  жалобы  и  заявления  по  порядку
   голосования и принятые по ним решения.
       Протокол составляется  в  двух  экземплярах  и   подписывается
   председателем и секретарем комиссии. Один экземпляр направляется в
   соответствующую  территориальную  избирательную  комиссию,  другой
   хранится в комиссии до окончания ее работы.
       В тех  случаях,  когда  полномочия   окружной   и   участковой
   избирательной  комиссии  выполняет  одна комиссия,  она составляет
   протокол только окружной избирательной комиссии.
   
       Статья 31.
   
       На основании  протоколов   окружных   избирательных   комиссий
   соответствующая  территориальная избирательная комиссия определяет
   и публикует в местной печати общие итоги выборов в течение 5  дней
   после выборов.
       Соответствующая избирательная  комиссия   после   установления
   общих  итогов  выборов извещает кандидата о его избрании депутатом
   или главой местного самоуправления.
       Территориальная избирательная  комиссия производит регистрацию
   избранных депутатов и главы местного самоуправления  и  выдает  им
   удостоверения  об  избрании  в течение 10 дней после опубликования
   общих итогов выборов.
   
       Статья 32.
   
       В избирательных округах,  выборы в которых не  состоялись  или
   признаны    недействительными,   соответствующие   территориальные
   избирательные комиссии назначают новые выборы не позднее  30  дней
   со  дня  голосования.  Выборы  проводятся  окружными и участковыми
   комиссиями прежнего или нового состава,  на тех  же  избирательных
   участках  и  по спискам избирателей,  составленных  для проведения
   выборов.  Сообщение о проведении повторных выборов  публикуется  в
   печати.
   
       ГЛАВА 7. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ
   
       Статья 33.
   
       Гражданин Российской  Федерации  может  заявить  в  участковую
   избирательную  комиссию  об  ошибке  или   неточности   в   списке
   избирателей.  Участковая  избирательная комиссия обязана проверить
   заявление и устранить  ошибку  либо  выдать  заявителю  справку  о
   мотивированном отклонении заявления.
       Действия и   решения   избирательной   комиссии   могут   быть
   обжалованы в суде в установленном порядке.
   
       Статья 34.
   
       В случае   отказа   зарегистрировать  кандидата  избирательная
   комиссия обязана выдать лицу, уполномоченному группой избирателей,
   либо  кандидату  или  его  доверенному  лицу  справку с изложением
   мотивов отказа.
       Отказ в  регистрации  кандидата  может быть обжалован в суде в

 

				

На страницу назад

 
 
©1999-2021 VYBORY.RU
Статистика