Вид документа
Постановление
Принявший орган
Челябинская областная Дума
Дата принятия
19.10.94
Номер
68
Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Челябинской областной Думы от 19.10.94 N 68
"О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С
ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Источник публикации
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
области", N 4, 1994 г.
"Челябинский рабочий", N 212, от 03.11.94
"Челябинский рабочий", N 236, от 08.12.94
Поиск по статусу
ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ
Примечание к документу
...
Текст документа
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 1994 г. N 68
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И О НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ
ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с частью 2 статьи 3, частью 2 статьи 32 и
частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации гражданам
гарантируется осуществление местного самоуправления путем
референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления. Наличие
выборных органов местного самоуправления согласно названным
конституционным положениям является обязательным.
В настоящее время в Челябинской области нет избранных
гражданами органов, а функции избранных гражданами
представительных органов или выборными органами глав местного
самоуправления осуществляют назначенные главой областной
администрации главы соответствующих местных администраций.
В связи с назначением выборов в органы местного
самоуправления, реализацией положений Конституции Российской
Федерации, а также, учитывая инициативы и предложения общественных
объединений и граждан, областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать необходимым разъяснить, что:
1.1. Местное самоуправление есть форма народовластия,
обеспечивающая населению Челябинской области возможность
самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного
значения. Организация деятельности населения по осуществлению
местного самоуправления закрепляется в Положении (Уставе) о
местном самоуправлении, принимаемым выборным органом местного
самоуправления или референдумом.
1.2. Реализацию представительных, распорядительных,
исполнительных, контрольных и иных функций население осуществляет
без вмешательства государственных органов и граждане
самостоятельно образуют на соответствующей территории выборные и
другие органы местного самоуправления. Наименование
представительных органов и высших должностных лиц местного
самоуправления определяется населением самостоятельно с учетом
местных особенностей.
2. В целях разработки положений о структуре и организационных
формах местного самоуправления в соответствующей административно -
территориальной единице и Положения о выборах в органы местного
самоуправления в Челябинской области предложить главам местных
администраций в срок до 1 января 1995 года:
2.1. Провести собрания, сходы и опрос избирателей о структуре
и организационных формах осуществления местного самоуправления, о
порядке избрания органов местного самоуправления. Общественным
объединениям, инициативным группам, социологам, гражданам и
средствам массовой информации обеспечить содействие.
2.2. Определить численность выборного коллегиального
представительного органа местного самоуправления для
соответствующей административно-территориальной единицы.
2.3. Подготовить проект положения о структуре и
организационных формах местного самоуправления в соответствующей
административно-территориальной единице, населенном пункте.
2.4. О результатах проведенной работы проинформировать
областную Думу и членов рабочей группы по подготовке областного
закона о местном самоуправлении.
3. На основе предложений от глав местной администрации,
общественных объединений и граждан, до принятия областного Закона
"О местном самоуправлении в Челябинской области" разработать
проект положения о структуре и организационных формах местного
самоуправления в Челябинской области.
Рабочей группе областной Думы и государственно-правовому
управлению областной Думы (с участием служб областной
администрации) внести указанный проект Положения на рассмотрение
областной Думы.
4. Довести до сведения глав местных администраций,
общественных объединений и граждан поступившие в областную Думу
некоторые инициативные предложения по организации местного
самоуправления в области:
4.1. В сельских населенных пунктах: селах, деревнях, сельских
поселках и др. местное самоуправление может осуществляться
непосредственно населением через собрания, сходы и выборным главой
местного самоуправления - старостой села, деревни (старейшина и
т.д.). Совместным собранием (сходом) граждан близлежащих сельских
населенных пунктов может избираться один глава местного
самоуправления - староста (старейшина и т. д.). Собрание, сход
граждан может также избирать финансово-ревизионную комиссию.
4.2. В сельсоветах местное самоуправление может осуществляться
собраниями, сходами граждан, собранием представителей населенных
пунктов сельсовета и выборным главой местного самоуправления
сельсовета (глава администрации; председатель сельсовета и т. д.).
На собраниях, сходах в сельсовете может избираться
финансово-ревизионная комиссия.
4.3. В рабочих поселках и городах районного подчинения местное
самоуправление может осуществляться представительным органом -
Советом (муниципальным комитетом, собранием представителей,
уполномоченными и т. д.) численностью 7 - 15 депутатов
(представителей) и главой местного самоуправления.
4.4. В районах, городах областного подчинения, в городах с
территориальным районом местное самоуправление может
осуществляться представительным органом - Советом (собранием
представителей, Думой, уполномоченными и т. д.) численностью 15-50
депутатов (представителей) и главой местного самоуправления (глава
администрации, мэр, градоначальник, председатель Совета и т. д.).
4.5. В городах, имеющих районное деление, местное
самоуправление может осуществляться представительным органом -
Советом (собранием представителей, Думой, комитетом и т. д.)
численностью 15 - 60 депутатов (представителей) и главой местного
самоуправления (глава администрации, мэр, градоначальник и т. д.).
В районах города представительный орган может не избираться, а его
функции выполняют депутаты городского уровня. Должностные лица
района являются представителями городской администрации.
5. Рекомендовать общественным объединениям, органам
территориального общественного самоуправления, гражданам принять
активное участие в подготовке и проведении мероприятий, связанных
с проведением выборов в органы местного самоуправления.
6. Государственно-правовому управлению, управлению оргработы с
участием соответствующих служб областной администрации подготовить
и внести на рассмотрение Думы проект организационно-технических
мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы местного
самоуправления.
7. Контроль за данным постановлением возложить на
Скворцова В.Н. - председателя областной Думы, и государственно -
правовое управление областной Думы.
8. Опубликовать данное постановление в средствах массовой
информации.
Председатель
Челябинской областной Думы
|