Основываясь на положениях Договора о создании Союзного государства от 8 декабря
1999 года,
исходя из того, что достижение целей Союзного государства осуществляется поэтапно
с учетом приоритета правовых, экономических и социальных задач,
опираясь на опыт интеграции, накопленный в Союзе Беларуси и России,
Республика Беларусь и Российская Федерация (далее -- государства-участники)
принимают настоящую Программу действий по реализации положений Договора о создании
Союзного государства.
Задача Программы -- определение содержания, этапов и сроков работы по передаче
Союзному государству зафиксированных в Договоре предметов ведения, способов
законодательного закрепления такой передачи, включая возможное внесение изменений
в конституции двух государств, а также организационные рамки этой деятельности
в Союзном государстве, создание необходимых союзных или координирующих органов.
В нее включаются задачи по осуществлению двумя государствами комплекса взаимосвязанных
мероприятий в экономической, правовой и иных сферах, которые направлены на их
поэтапное объединение.
Выполнение настоящей Программы ознаменует завершение процесса создания Союзного
государства с единым экономическим пространством, единой транспортной системой,
единой таможенной территорией, единой денежной единицей, общим бюджетом, в котором
государства-участники проводят тесно согласованную политику в международных
делах, в сфере обороны, безопасности, борьбы с преступностью, в социальной и
культурной областях.
В соответствии с этими задачами будут осуществлены следующие мероприятия.
1. Выравнивание основных макроэкономических показателей и проведение единой
структурной политики
1.1. Государства-участники в рамках Союзного государства осуществляют меры по
сближению основных социальных и макроэкономических показателей экономического
развития и уровня жизни населения, включая:
темпы роста валового внутреннего продукта (далее -- ВВП);
структуру ВВП по производству и использованию;
величину ВВП на душу населения;
темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства;
темпы роста производительности труда;
уровень инвестиций в основной капитал в процентном отношении к ВВП;
денежные доходы (в среднем на душу населения в месяц);
номинальную начисленную и выплаченную среднемесячную заработную плату одного
работника;
средний размер назначенной и выплаченной месячной пенсии;
прожиточный минимум в среднем на душу населения в месяц;
минимальную заработную плату и минимальный размер пенсии по возрасту;
долю расходов на конечное потребление домашних хозяйств в ВВП;
индекс потребительских цен.
1.2. Проводится единая структурная политика Союзного государства, связанная
с реформированием бюджетной, налоговой и производственной сфер, решением проблем
неплатежей и реструктуризации банковской системы, что будет способствовать сокращению
дефицитов государственных бюджетов, стабильности национальных валют и уровня
цен, снижению энергоемкости производства и доли промежуточного потребления в
выпуске продукции, достижению внешнеэкономического равновесия.
1.3. При осуществлении мероприятий по социально-экономическому развитию двух
стран используются единые показатели и индикаторы государственного регулирования
экономики, а именно:
уровень налоговой нагрузки на производителей (налоговые ставки и платежи, льготы,
уровень централизации доходов государства к ВВП);
обменный курс (рыночный);
темпы изменения совокупной денежной массы, в том числе рублевой, валютной;
ставка рефинансирования, процентные ставки по депозитам и кредитам для населения
и субъектов хозяйствования, уровень обязательных резервных требований к коммерческим
банкам;
индексы отпускных цен в промышленности, закупочных цен в сельском хозяйстве,
индексы цен в строительстве, тарифов на транспортные перевозки и услуги связи;
лимиты на использование (потребление) природных ресурсов и загрязнение окружающей
среды;
объемы закупок важнейших видов продукции для государственных нужд;
объемы финансирования из бюджета государственных целевых программ.
1.4. В среднесрочной и долгосрочной перспективе основными параметрами развития
Союзного государства будут являться:
взаимная торговля между государствами-участниками по важнейшим видам продукции
и услуг;
межгосударственные потоки капитала, включая получаемые и предоставляемые прямые
и портфельные инвестиции, краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.;
межгосударственная миграция рабочей силы;
механизм формирования единого экономического пространства (унификация основных
инструментов таможенной, бюджетной, налоговой, кредитно-денежной, ценовой политики,
единое законодательство об иностранных инвестициях, разработка и реализация
совместных программ социально-экономического, научно-технического и экологического
характера и другие регуляторы).
Срок -- постоянно, начиная с 2000 года
2. Унификация гражданского законодательства и определение основ создания собственности
Союзного государства
Завершается работа по унификации гражданского права и законодательства, регулирующего
хозяйственную деятельность в Союзном государстве.
В ходе этой работы согласовываются единые нормы, положения, термины и понятия
гражданского права, связанные с регламентацией общественных, имущественных и
товарных отношений в сфере экономического оборота, которые закрепляются в Основах
гражданского законодательства Союзного государства.
Принимается закон о собственности Союзного государства, который будет регулировать
отношения по поводу союзной собственности, устанавливать объекты прав союзной
собственности, основания таких прав, порядок осуществления защиты прав собственности,
а также отношения, связанные с осуществлением иных имущественных прав.
Срок -- 2001--2002 годы
3. Введение единой денежной единицы
3.1. В ходе формирования единого экономического пространства осуществляется
валютная интеграция на основе введения единой денежной единицы (валюты).
В этих целях будет подписано межгосударственное соглашение о введении единой
денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра.
Срок -- IV квартал 1999 года -- I квартал 2000 года
3.2. В результате выполнения соглашения, упомянутого в пункте 3.1 настоящей
Программы, денежная эмиссия будет осуществляться исключительно единым эмиссионным
центром. Работа по введению единой денежной единицы будет осуществляться поэтапно.
Итоги работы будут оформляться отдельными протоколами с таким расчетом, чтобы
она была полностью завершена к концу 2005 года в увязке с процессом экономической
интеграции в Союзном государстве.
Срок -- 2005 год
4. Унификация налогового законо-дательства и проведение с 2001 года единой налоговой
политики
4.1. На первом этапе проводится работа по унификации, гармонизации и сближению
налогового законодательства государств-участников (в части принципов налогообложения,
понятийного и терминологического аппарата).
Срок -- 2000 год
4.2. На втором этапе осуществляется переход к единой налоговой политике, единым
принципам взимания налогов вне зависимости от местонахождения налогоплательщиков
на территории Союзного государства, в том числе в вопросах порядка установления
и взимания налогов, учета налогоплательщиков, контроля за соблюдением налогового
законодательства и других вопросах.
Срок -- 2001 год
4.3. На третьем этапе принимается Налоговый кодекс Союзного государства.
Срок -- 2001--2002 годы
5. Формирование и исполнение бюджета Союзного государства
5.1. На первом этапе деятельности Союзного государства доходная часть бюджета
Союзного государства формируется за счет фиксированных долей отчислений государств-участников
из расходных частей национальных бюджетов. Исполнение бюджета Союзного государства
осуществляется национальными казначействами каждого государства-участника в
части, касающейся территорий своих государств, на основе унифицированной отчетности
об исполнении бюджета и бюджетной классификации.
Срок -- 2000--2001 годы
5.2. На втором этапе обеспечивается переход к единым сценарным условиям экономического
развития и функционирования Союзного государства, принятие нормативно-правовых
актов в области бюджетной и налоговой политики Союзного государства, разграничения
бюджетных полномочий в Союзном государстве, юрисдикции, функций и прав союзных
и национальных органов, бюджетной и экономической классификации доходов и расходов
бюджета Союзного государства.
Срок -- 2002--2004 годы
6. Проведение единой торговой и таможенно-тарифной политики в отношении третьих
стран, международных организаций и объединений
6.1. С целью осуществления единой торговой и таможенно-тарифной политики:
на первом этапе проводится работа по унификации торговых режимов с третьими
странами и отношений с международными объединениями, скоординированно ведутся
переговоры о присоединении к Всемирной торговой организации;
завершается формирование единого таможенного пространства и создается Комиссия
по тарифному и нетарифному регулированию;
унифицируются таможенные тарифы, льготы по уплате таможенных пошлин, правила
и критерии определения страны происхождения товаров и их таможенной стоимости,
таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля, экспортного
и валютного контроля, меры нетарифного регулирования.
Срок -- 2002 год
6.2. На втором этапе после осуществления мероприятий, предусмотренных на первом
этапе, завершается унификация:
национальных нормативно-правовых актов, касающихся регулирования внешней торговли;
таможенного законодательства;
нормативно-правовых актов, обеспечивающих защиту экономических интересов государств
в торговле с третьими странами;
правоотношений в области косвенного налогообложения во внешней торговле.
Срок -- 2004 год
6.3. На третьем этапе принимаются идентичные нормативно-правовые акты государств-участников
в области торговой и таможенной политики:
таможенные кодексы;
законы о таможенном тарифе;
законы о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности;
законы о мерах по защите экономических интересов государств-участников при осуществлении
внешней торговли;
законы о валютном регулировании и валютном контроле.
Формируются органы управления Союзного государства в области торговой и таможенной
политики.
Срок -- 2005 год
7. Формирование общего рынка ценных бумаг и создание учреждений по эмиссии ценных
бумаг и регулированию фондового рынка
7.1. На первом этапе создается унифицированная нормативно-правовая база Союзного
государства в области регулирования рынка ценных бумаг, эмиссии и размещения
ценных бумаг, совершения сделок с ценными бумагами.
С этой целью Республика Беларусь примет Закон "О рынке ценных бумаг"
и, взяв за основу нормативные акты Российской Федерации по ценным бумагам, утвердит
Порядок эмиссии и размещения ценных бумаг, Правила совершения сделок с ценными
бумагами и их учета, Положение по раскрытию информации эмитентами и участниками
рынка ценных бумаг.
Срок -- 2000 год
7.2. На втором этапе формируется инфраструктура общего рынка ценных бумаг Союзного
государства, предполагающая создание соответствующих учреждений по эмиссии ценных
бумаг и регулированию фондового рынка.
С этой целью создаются национальные центры по эмиссии ценных бумаг, а также
иные учреждения, обеспечивающие регулирование фондового рынка Союзного государства,
устанавливаются правила их взаимодействия, на основе единого механизма обеспечивается
практическое регулирование общего рынка ценных бумаг.
Срок -- 2001 год
8. Проведение единой политики в области ценообразования и механизма ее осуществления
8.1. Субъектам хозяйствования государств-участников обеспечиваются равные условия
по применению во взаимной торговле преимущественно свободных цен и тарифов,
которые формируются на основе применения единой методологии ценообразования,
исходя из конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции и
услуг, на основе единых методов исчисления себестоимости продукции и услуг с
учетом всех видов установленных налогов, а также получения необходимой прибыли.
8.2. Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется по единому перечню
продукции (услуг), в основном относящейся к продукции (услугам) естественных
монополий, продукции (услугам), закупаемой преимущественно государствами-участниками,
и другой продукции (услугам), исходя из экономически обоснованных затрат и получения
необходимой прибыли субъектами хозяйствования.
В целях проведения единой политики государственного ценового регулирования предстоит:
Республике Беларусь принять унифицированные с российскими Законы "О естественных
монополиях", "О государственном регулировании тарифов на электрическую
и тепловую энергию", "О газоснабжении";
унифицировать нормативно-правовые акты государств-участников в области ценообразования,
определяющие принципы и порядок установления регулируемых государством цен/тарифов
на продукцию (услуги) предприятий топливно-энергетического комплекса, исходя
из того, что к сфере государственного регулирования цен и тарифов в топливно-энергетическом
комплексе на территории Союзного государства будут отнесены:
тарифы на электрическую и тепловую энергию;
оптовые цены на природный газ, реализуемый газораспределительным организациям,
цены на природный газ, реализуемый непосредственно конечным потребителям, сбытовые
надбавки газораспределительных организаций к оптовой цене промышленности на
природный газ, тарифы на услуги по транспортировке природного газа по магистральным
газопроводам и газораспределительным сетям, розничные цены на природный газ
для населения;
тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
Срок -- 2001 год
создать гармонизированную систему государственного регулирования деятельности
хозяйствующих субъектов на транспорте, в том числе разграничить полномочия и
предметы ведения между союзными и национальными органами по этому вопросу и
установить порядок и принципы взаимодействия национальных органов, регулирующих
деятельность хозяйствующих субъектов на транспорте и их территориальных органов;
Срок -- второе полугодие 2000 года
осуществить переход на единые принципы тарифной политики на транспорте, в том
числе методологические и методические принципы формирования тарифов, сборов,
цен на услуги транспортных предприятий в сообщении в рамках Союзного государства,
а также единые принципы формирования тарифной политики в сообщении с третьими
государствами;
Срок -- первый квартал 2001 года
создать общий рынок услуг связи и ввести единые принципы формирования тарифов
на услуги связи и порядок их расчетов;
Срок -- 2001--2002 годы
обеспечить единые условия функционирования электроэнергетических систем государств-участников
с едиными основами ценообразования и порядком регулирования и применения тарифов
на электрическую энергию на союзном оптовом рынке электрической энергии.
Срок -- второе полугодие 2000 года
9. Объединение энергетической и транспортной систем
9.1. Поэтапная реорганизация системы управления транспортным комплексом, предусматривающая
гармонизацию системы государственного регулирования деятельности хозяйствующих
субъектов на транспорте, в том числе разграничение полномочий между союзными
и национальными органами и установление порядка и принципов их взаимодействия.
Срок -- 2000 год
9.2. Унификация нормативно-правовой базы в области транспорта, включая формирование
систем управления транспортом в Союзном государстве, единой научно-технической
политики, технических условий и требований, стандартов и правил функционирования
объединенных транспортных систем, создание единой налоговой базы на транспорте.
В этих целях будут приняты программа развития и единые принципы формирования
общего рынка транспортных услуг, а также нормативно-правовые акты:
унифицированный Закон "О транспортной деятельности";
унифицированный Закон "Об автомобильных дорогах";
о внутреннем водном транспорте;
об автомобильном транспорте.
Срок -- второе полугодие 2000 года
9.3. Принятие порядка функционирования и управления едиными системами железнодорожного,
автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного транспорта, единой
системой дорожного хозяйства.
Срок -- 2001 год
9.4. Разработка и внедрение унифицированной системы первичного учета и статистической
отчетности.
Срок -- 1999--2000 годы
9.5. Сохранение и развитие кооперативных связей предприятий автомобильной промышленности
государств-участников в производстве транспортных средств.
Срок -- постоянно
9.6. Модернизация инфраструктуры проходящих через территории государств-участников
общеевропейских транспортных коридоров для обеспечения интеграции транспортных
коммуникаций обеих стран в европейскую транспортную систему.
Срок -- постоянно
9.7. Создание условий для использования мощностей морского и речного портов
Калининградской области Российской Федерации для перевалки и перевозки внешнеторговых
грузов.
Срок -- 2000 год
9.8. Осуществление мер по подготовке к объединению газотранспортных систем государств-участников
с вхождением газотранспортных систем Республики Беларусь в состав открытого
акционерного общества "Газпром".
Срок -- 2000 год
9.9. Создание Объединенной электроэнергетической системы государств-участников
с учетом завершения в 2000 году реструктуризации энергетической отрасли Республики
Беларусь.
Срок -- 2001 год
10. Формирование общего рынка услуг связи
ражданам Союзного государства предоставляются равные возможности по доступу
к услугам электрической и почтовой связи общего пользования при единых принципах
формирования тарифов на услуги.
В этих целях будут осуществлены:
унификация правовой базы, регламентирующей работу связи, нормативных актов по
формированию единой научно-технической политики в этой области, требований и
правил по функционированию объединенных систем связи;
Срок -- 2001 год
разработка Совместной программы развития общего рынка услуг связи в Союзном
государстве;
Срок -- 2001 год
введение единых принципов формирования тарифов на услуги связи и порядка их
расчетов, переход к единым тарифам на услуги в области связи.
Срок -- 2001--2002 годы
11. Проведение единой политики в области стандартизации, метрологии и оценки
соответствия
11.1. На первом этапе осуществляются гармонизация национальных законов в области
стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия и технических
барьеров в торговле, а также национальных систем стандартизации, обеспечения
единства измерений, санитарных и пожарных норм сертификации продукции и услуг,
классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и
каталогизации продукции с учетом международных норм.
Обеспечивается обязательное применение законодательных актов и нормативных документов
по практическому внедрению Международной системы единиц измерений (СИ).
осударственный метрологический контроль и надзор осуществляются на единых принципах.
Срок -- 2000--2001 годы
11.2. На втором этапе проводятся формирование единых эталонов единиц величин,
порядка передачи размеров единиц величин к рабочим средствам измерений, организация
сличений эталонов, а также гармонизация систем утверждения типа средств измерений,
калибровки и поверки средств измерений.
Создаются центры по обмену информацией в области стандартизации, метрологии,
сертификации и государственного надзора и контроля за реализацией законодательных
требований к продукции и услугам, за средствами измерений.
Срок -- 2000--2002 годы
11.3. Создается общий орган управления на базе совместной коллегии заинтересованных
государственных органов.
Срок -- 2002--2003 годы
12. Проведение единой политики в области геодезии и картографии
осударства-участники осуществляют единую политику по картографо-геодезическому
обеспечению территории Союзного государства, направленную на удовлетворение
потребностей Союзного государства, граждан и юридических лиц в геодезической
и картографической продукции.
С этой целью предусматривается:
создание высокоточных геодезических сетей;
разработка геоинформационной системы для обеспечения работы органов власти Союзного
государства и создание банков цифровых топографических карт на основе материалов
космической съемки сопредельной территории Республики Беларусь и Российской
Федерации;
внедрение в производство в государствах-участниках новых технологий создания,
обновления и подготовки к изданию топографических карт.
Будет создан общий орган для координации работ на базе совместной коллегии заинтересованных
государственных органов.
Срок -- 2000--2001 годы
13. Формирование единого научно-технологического пространства
13.1. Будет принята межгосударственная Программа "Обеспечение единого научно-технологического
пространства", рассчитанная на 2000--2005 годы, с определением ее государственных
заказчиков.
На первом этапе совместной деятельности осуществляется формирование специальных
мероприятий и отбор проектов по обеспечению единого научно-технологического
пространства Союзного государства.
Срок -- 2000 год
13.2. Второй этап предполагает практическую реализацию отобранных программ,
подпрограмм и проектов в рамках единого научно-технологического пространства
Союзного государства.
Срок -- 2001--2005 годы
13.3. Направления совместных исследований и разработок:
проведение фундаментальных и прикладных работ по приоритетным направлениям развития
науки и техники: информационные технологии и электроника, производственные технологии,
новые материалы и химические продукты, технологии биологических и живых систем,
топливо и энергетика, экология и рациональное природопользование;
гармонизация нормативно-правовой базы в области науки и техники;
согласованное развитие законодательства в инновационной сфере;
создание единой системы научно-технической экспертизы.
Для организации выполнения поставленных задач при необходимости создаются координационные
советы по приоритетным направлениям Программы и научно-технические советы по
подпрограммам.
14. Обеспечение единого информационного пространства
14.1. Разработка Программы обеспечения единого информационного пространства.
Срок -- 2000 год
14.2. Гармонизация нормативных актов по формированию технических условий и правил
функционирования системы информатизации.
Срок -- 2000 год
15. Осуществление совместной политики в области экологической безопасности,
гидрометеорологии, мониторинга и охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации
последствий природных и техногенных катастроф, в том числе последствий аварии
на Чернобыльской АЭС
Предусматривается реализация следующих совместных программ экологической направленности:
программа совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы;
научно-техническая программа "Совершенствование и развитие единой технологии
получения, сбора, анализа и прогноза, хранения и распространения гидрометеорологической
информации и данных о загрязнении природной среды";
программа "Гармонизация законодательной и нормативно-методической базы
в области охраны окружающей среды Республики Беларусь и Российской Федерации";
Срок -- 2000 год
подготовка предложений по их продолжению до 2005 года;
Срок -- первая половина 2000 года
разработка нормативно-правовых актов "Об охране окружающей среды",
"Об экологическом образовании", "О социальной защите населения,
пострадавшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", соглашения об
обмене экологической информацией;
Срок -- 2000 год
формирование единого правового механизма природоохранной деятельности, соответствующего
задачам Союзного государства и современному международному праву в области охраны
окружающей среды;
создание единой системы информационного взаимодействия;
разработка основополагающего стандарта в области охраны окружающей среды и улучшения
использования природных ресурсов;
создание унифицированного реестра и базы данных по природоохранным ресурсосберегающим,
малоотходным и безотходным технологиям экологического профиля;
выработка норм и правил регулирования трансграничных перевозок озоноразрушающих
и других опасных веществ, а также иных документов в области охраны атмосферы,
воды, почвы, растительного и животного мира;
разработка системы экологического образования и воспитания населения в целях
устойчивого развития Союзного государства.
Срок -- 2000 год
16. Проведение согласованной политики в области охраны труда, социальной защиты
населения, пенсионного обеспечения
Реализация Программы совместной деятельности по унификации законодательства
в социально-трудовой сфере и сближению уровня социальных гарантий граждан Республики
Беларусь и Российской Федерации на 1999--2000 годы, в том числе:
разработка прогноза развития в социально-трудовой сфере в государствах-участниках
на пятилетний период;
Срок -- 2000 год
разработка законодательных и нормативных актов в социально-трудовой сфере, в
том числе унифицированных законов государств-участников "О социальном страховании",
"О страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний", "О занятости населения", "Об охране труда",
кодексов законов о труде;
Срок -- 2000 год
разработка единых минимальных стандартов в сфере денежных доходов населения,
оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной поддержки граждан, нуждающихся
в защите и социальном обслуживании;
разработка единой методологии определения потребительской корзины;
разработка Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих
и Квалификационного справочника должностей служащих;
разработка унифицированных межотраслевых норм и нормативов для регулирования
численности работников бюджетной сферы, органов управления и производственной
сферы;
разработка единой методологии формирования и государственного регулирования
общего рынка труда Союзного государства.
Срок -- 1999--2000 годы
17. Осуществление совместной политики в области обороны, координации деятельности
в области военного строительства, совместного использования военной инфраструктуры,
разработки и размещения совместного оборонного заказа, функционирования региональной
группировки войск
Принимается единая военная доктрина Союзного государства.
Срок -- 2000 год
В целях подготовки к реализации данной военной доктрины будут:
создана региональная группировка войск;
Срок -- до конца 1999 года
завершено формирование совместного оборонного заказа на 2000 год;
Срок -- до конца 1999 года
утверждена совместная программа вооружения государств-участников на 2001--2005
годы, включая разработку единых оперативно-стратегических требований к развитию
вооружений государств-участников;
Срок -- до конца 2000 года
проведена инвентаризация объектов военной инфраструктуры в границах общего оборонного
пространства с задачей определения их реального технико-эксплуатационного состояния,
а также в целях окончательного согласования их перечня, определения порядка
содержания и совместного использования в интересах региональной группировки
войск;
Срок -- первая половина 2000 года
принято Положение о проведении совместных научно-исследовательских работ в интересах
министерств обороны государств-участников;
Срок -- первая половина 2000 года
проведены работы по созданию автоматизированной системы управления формированием
совместного оборонного заказа и совместных программ вооружения, учета вооружения
и военной техники (далее -- ВВТ) региональной группировки войск, обеспечению
информационной безопасности программных продуктов зарубежного производства,
созданию перспективных и модернизации существующих образцов ВВТ;
Срок -- 2000--2003 годы
осуществляться подготовка белорусских военнослужащих в высших учебных заведениях
Министерства обороны Российской Федерации;
Срок -- постоянно
Организация осуществления запланированных мероприятий возлагается на совместную
Коллегию министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации.
18. Проведение единой пограничной политики
осударства-участники будут осуществлять согласованную пограничную политику,
разработку и реализацию совместных программ по пограничным вопросам на основе
принятой Концепции пограничной политики Союза Беларуси и России, которая определяет
единые подходы к решению проблем не только на границах Союза, но и в их пограничном
пространстве.
Реализация долгосрочной стратегии взаимовыгодного пограничного сотрудничества
будет осуществляться по трем этапам:
первый этап -- 1999--2000 годы -- выработка подходов и подготовка предложений
по сближению нормативно-правовой базы и определение первоочередных мер по интеграции
пограничных ведомств государств-участников;
второй этап -- 2001--2005 годы -- унификация нормативно-правовой базы, реализация
политических, экономических, военных материально-технических реформ в области
пограничной политики государств-участников;
третий этап -- начиная с 2005 года -- завершение формирования системы охраны
границ Союзного государства.
Основными мероприятиями, проводимыми государствами-участниками, являются:
сближение концептуальных подходов к структурной перестройке охраны границ Союзного
государства;
Срок -- 1999--2000 годы
унификация законодательной и нормативно-правовой базы государств-участников
в области пограничной политики;
Срок -- 1999--2002 годы
внесение изменений и дополнений в Договор между Республикой Беларусь и Российской
Федерацией о совместных усилиях в охране Государственной границы Республики
Беларусь от 21 февраля 1995 года;
Срок -- 1999--2000 годы
формирование унифицированной системы пограничного и таможенного контроля на
границах;
Срок -- 2000 год
принятие совместной Директивы об организации охраны государственных границ государств-участников;
Срок -- ежегодно
унификация подходов к заключению международных договоров с третьими странами
по пограничным вопросам;
Срок -- 2001--2002 годы
интеграция управления и оптимизация взаимодействия государственных органов государств-участников
в области обеспечения безопасности на границах Союзного государства.
Срок -- до 2003 года
19. Совместная деятельность правоохранительных органов и специальных служб
На основе положений Программы по борьбе с различными формами организованной
преступности на территории государств -- участников Союза Беларуси и России
на период до 2000 года, Концепции безопасности Союза Беларуси и России, международных
договоров будет осуществляться тесное взаимодействие в борьбе с преступностью.
С этой целью:
унифицируется законодательство в области деятельности правоохранительных органов
и специальных служб, совершенствуется белорусско-российская договорно-правовая
база сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и безопасности;
проводятся согласованные оперативно-профилактические мероприятия и специальные
операции по предупреждению, выявлению, пресечению распространения противоправных
деяний, совершаемых преступными группировками на территории государств-участников;
вводится в эксплуатацию единый межгосударственный банк данных о лицах, причастных
к террористической деятельности, незаконным вооруженным формированиям, контрабанде,
наркобизнесу и другим наиболее опасным преступлениям;
выявляются и отслеживаются реальные, прогнозируются потенциальные угрозы жизненно
важным интересам Союзного государства, налаживается взаимный обмен информацией
по вопросам безопасности;
осуществляются мероприятия против негативного информационного воздействия на
государственные органы, общественные организации и население Союзного государства,
а также пресекаются любые попытки противоправной разведывательной деятельности
специальных служб и организаций третьих стран, промышленного шпионажа;
активизируется взаимодействие в области подготовки кадров, научных исследований,
разработки и производства вооружения, специальных средств, техники и оборудования
для правоохранительных органов и специальных служб.
Срок -- 1999--2001 годы
Совершено в Москве 8 декабря 1999 года в двух экземплярах, каждый на белорусском
и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
ЗА РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ А.ЛУКАШЕНКО.
ЗА РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ Б.ЕЛЬЦИН.
См.также: Договор о создании союзного государства.
|