Íîâîñòè
Òåõíîëîãèÿ êàìïàíèé
Âûáîðû-ñïðàâî÷íèê
Íàó÷íûé æóðíàë
Èññëåäîâàíèÿ
Çàêîíû î âûáîðàõ
Ïîëèòèêà â WWW


Top
Выборы - справочник

Биографический справочник. Президенты и кандидаты в президенты РФ.
 
Ельцин
ЕЛЬЦИН Борис Николаевич

Родился 1 февраля 1931 года в селе Бутка Талицкого района Свердловской области в крестьянской семье.

Мать - Клавдия Васильевна, отец - Николай Игнатьевич. Брат - Михаил, сестра - Валентина. Жена, Наина (Анастасия), до замужества Гирина, из крестьянской семьи, окончила Уральский политехнический институт, по образованию - инженер-строитель.

Дочери: Елена, родилась в 1957 году, окончила Уральский политехнический институт; Татьяна, родилась в 1960 году, окончила Московский государственный университет. Внуки: Катя, Маша, Борис и Глеб.

Б.Н.Ельцин окончил Уральский политехнический институт в городе Свердловске. По образованию - инженер-строитель.

В 1955-1957 годах - мастер треста "Урал-тяжтрубстрой". С 1957 по 1963 год - прораб, старший прораб, главный инженер строительного управления треста "Южгорстрой". В 1963-196В годах - главный инженер, директор Свердловского домостроительного комбината,

В 1968-1976 годах - заведующий отделом строительства, секретарь Свердловского обкома КПСС. В 1976-1985 годах - первый секретарь Свердловского обкома КПСС. С 1985 по 1986 год - заведующий отделом строительства, секретарь ЦК КПСС. 1985-1987 годы - первый секретарь Московского горкома КПСС. В 1987-1989 годах - первый заместитель председателя Государственного строительного комитета СССР - министр СССР.

В 1989-1990 годах - народный депутат-СССР, член Верховного Совета СССР, председатель Комитета Верховного Совета СССР по вопросам строительства и архитектуры.

В 1990-1991 годах - Председатель Верховного Совета РСФСР.

12 июня 1991 года избран первым Президентом РОССИЙСКОЙ Федерации.

Предвыборная программа Б.Н.Ельцина

Основные принципы дальнейшего развития России:
  1. сохранение гражданского мира и достижение общественного согласия;
  2. поступательное развитие, а не революции;
  3. сохранение демократии;
  4. незыблемость основ Конституции и конституционного порядка;
  5. стабильная, сильная, эффективная государственность;
  6. безусловное признание прав и свобод личности;
  7. признание приоритетов духовности и культуры;
  8. свободная и открытая экономика.

Приоритеты новой политики

  1. Поддержка гражданского общества:
    • поддерживать введение льготного налогообложения некоммерческих и неполитических организаций;
    • способствовать общественным организациям, реализующим отдельные задачи государственной политики;
    • форсировать совершенствование законодательства, которое обеспечивает функционирование организаций и движений гражданского общества;
    • содействовать просветительской работе институтов и пропаганде акций гражданского общества;
    • привлекать институты гражданского общества к подготовке важнейших государственных решений и программ.
  2. Совершенствование законов о выборах:
    • усиление гарантий реализации принципа представительности;
    • ужесточение контроля за реализацией в выборном законодательстве
    • избирательных прав граждан;
    • усиление общественного контроля за ходом предвыборной кампании и голосования;
    • ужесточение наказания за нарушение законов о выборах. Свобода средств массовой информации, полный доступ журналистов ко всей общественно значимой информации.
  3. Развитие местного самоуправления:
    • разработать и юридически оформить государственные минимальные социальные стандарты, позволяющие строго разграничить ответственность перед людьми со стороны государства и со стороны органов местного самоуправления, установить твердые источники доходной базы местных бюджетов;
    • завершить передачу ряда функций и соответствующих им структур в полное ведение местных сообществ;
    • завершить разграничение муниципальной собственности и собственности субъектов Федерации;
    • выработать критерии для предоставления дотаций местным сообществам.
  4. Свобода вероисповедания:
    • привести действующее законодательство в соответствие с существующими международными стандартами;
    • обеспечить непротиворечивость между федеральным и региональньым уровнем законотворчества в области отношений церкви и светской власти;
    • создать правовую основу для формирования негосударственных источников поддержки деятельности религиозных объединений;
    • всемерно способствовать благотворительной религиозной деятельности;
    • обеспечить сотрудничество между религиозными организациями и государством в воспитании патриотизма, нравственных идеалов у подрастающего поколения.
  5. Государственная культурная политика будет осуществляться по следующим направлениям:
    • сохранение культурного наследия;
    • стимулирование и поддержка художественного творчества;
    • обеспечение доступности ценностей культуры для всех граждан России;
    • выработка системы мер по поддержке качества массовой художественной продукции;
    • активное и последовательное применение к сфере культуры и искусства принципа федерализма;
    • финансово-экономическое обеспечение культурной политики.
  6. Образование:
    • обеспечить материальную и финансовую базу среднего и высшего образования;
    • обеспечить возможность реализации права на образование для всех граждан России;
    • обеспечить максимально высокий социальный статус педагога, всех работников образовательной сферы;
    • развивать широкий спектр форм обучения;
    • продолжить демократизацию всей системы образования;
    • развивать регионализацию и федерализацию образования при сохранении единого образовательного пространства России.
  7. Наука и научная политика. Стратегические принципы:
    • наука - не подчиненная и управляемая государством подструктура, а независимый социальный партнер государства;
    • государство признает в качестве своего партнера не администраторов науки, а научное сообщество, непосредственно продуцирующее знания и технологии;
    • государство обязуется укреплять социальный престиж науки, способствовать эффективной самореализации научного потенциала.
    Реализации научной политики будут способствовать:
    • самоорганизация научного сообщества;
    • определение места науки в государстве и обществе через закон о науке;
    • защита интеллектуальной собственности;
    • совершенствование гибкой системы финансирования науки;
    • восстановление и поддержание престижа научного труда;
    • сохранение, воссоздание и развитие инфраструктуры науки;
    • определение форм взаимодействия российской и мировой науки;
    • выравнивание научного потенциала российских регионов;
    • организация в России международных научных центров мирового класса;
    • поддержка всех сфер научных коммуникаций и связанных с этим инфраструктур.
  8. Здравоохранение и защита среды обитания:
    • доступная для всех семей медицинская помощь;
    • профилактика врожденной инвалидности;
    • улучшение медико-социальной помощи детям-инвалидам;
    • развитие учреждений социального обслуживания семьи;
    • введение обязательного медицинского страхования для всего населения;
    • обеспечение психологической помощи;
    • социальная и медицинская поддержка инвалидов;
    • защита среды обитания.
  9. Защита детства:
    • снижение смертности;
    • охрана здоровья детей;
    • защита прав детей;
    • забота о неблагополучных детях;
    • помощь родителям.
    • Главным критерием нашего развития должен стать уровень жизни и защищенность прав детей.
  10. Наведение порядка в экономике:
    • отладить механизм исполнения бюджета;
    • построить новую систему управления принадлежащей государству собственностью;надежно защитить доходы людей от инфляции;
    • обеспечить соблюдение трудового законодательства;
    • провести полноценную налоговую реформу. Инвестиционная стратегия:
    • окончательное подавление инфляции, рост сбережений, их аккумуляция в инвестиционных компаниях;
    • уменьшение бюджетного дефицита;
    • защита прав и интересов частных инвесторов и акционеров;
    • децентрализация инвестиционного процесса;
    • введение системы ускоренной амортизации и переоценки основных фондов;
    • активное использование системы финансового лизинга;
    • совершенствование законодательной базы иностранных инвестиций;
    • формирование механизма страховой защиты имущественных интересов инвесторов.

  11. Аграрная реформа:
    • принятие Земельного кодекса;
    • стимулирование создания жизнеспособных агрофинансовых групп;
    • поддержка производства отечественных продовольственных товаров и защита внутреннего рынка;
    • преодоление локального монополизма;
    • возрождение экспортного потенциала аграрного сектора России.
  12. Социальная справедливость:
    • учреждение системы минимальных жизненных стандартов;
    • обеспечение занятости;
    • усиление контроля за улучшением условий и охраной труда, за соблюдением коллективных и индивидуальных трудовых соглашений;
    • обеспечение экономически обоснованного роста доходов от трудовой деятельности;
    • снижение уровня имущественной дифференциации;
    • восстановление сбережений населения;
    • создание трехуровневой пенсионной системы;
    • поддержка молодежи и повышение ее роли в проведении реформ;
    • создание доступной системы жилищного строительства.
  13. Правовой порядок.
    Совершенствование нормотворческого процесса:
    • ввести экспертизу проектов нормативных актов федерального и регионального уровней;
    • усовершенствовать процедуру подготовки указов;
    • сделать более реальной систему разработки и принятия совместной программы законодательных работ;
    • расширить практику использования предусмотренных Конституцией согласительных процедур;
    • принять нормативные акты, регулирующие разрешение всевозможных конфликтов между властными уровнями.
    Повышение эффективности исполнительной власти:
    • принятие закона об ответственности должностных лиц за нарушение законов и иных правовых актов;
    • упрощение структуры Правительства;
    • обеспечение независимости территориальных органов федеральной исполнительной власти от региональных органов власти;
    • создание механизма мощного контроля за эффективностью и законностью деятельности структур исполнительной власти;
    • усиление роли Министерства юстиции Российской Федерации в контроле за ведомственным нормотворчеством.
    Укрепление судебной власти:
    • окончательное формирование законодательной базы судебной власти;
    • кадровое укомплектование судов всех уровней;
    • укрепление материальной базы судебной власти;
    • создание системы безотказного исполнения судебных решений;
    • развитие практики прямого применения Конституции, в первую очередь в сфере защиты прав и свобод граждан.
    Законность и личная безопасность:
    • обновить федеральную программу борьбы с преступностью;
    • укрепить материальную и кадровую базу органов внутренних дел и прокуратуры;
    • разграничить компетенцию правоохранительных органов;
    • создать новую систему охраны общественного порядка;
    • ликвидировать юридические условия, облегчающие совершение экономических преступлений и коррупцию;
    • восстановить в полном объеме подразделения, отвечающие за профилактику правонарушений;
    • реформировать систему исправлений лиц, отбывающих наказание;
    • развернуть систему правового просвещения и воспитания граждан.
    Национальная политика:
    • равноправие граждан вне зависимости от их национальности;
    • развитие принципа национальной самоорганизации;
    • возрождение русской нации (национальный паритет с другими национальностями, этнокультурная самоорганизация и т.д.);
    • помощь российским соотечественникам за рубежом.
  14. Главные приоритеты международной политики:
    • достижение максимально возможной интеграции стран СНГ;
    • активная защита прав и интересов соотечественников в ближнем и дальнем зарубежье;
    • строительство отношений с партнерами на Западе и Востоке на основе равноправия;
    • создание общеевропейской системы на принципах неделимости и безопасности государств континента;
    • обеспечение благоприятных условий для выхода российской экономики на новые рынки;
    • продвижение России к современным стандартам в области прав человека.

На страницу назад

 
©1999-2021 VYBORY.RU
Статистика