СОЮЗ КОММУНИСТОВ
Союз коммунистов (СК – далее) представляет собой общероссийскую
политическую партию, которая ставит интересы рабочего класса,
трудового крестьянства и народной интеллигенции, свободу,
независимость и благосостояние Родины выше личных интересов.
СК была охарактеризована как партия, стремящаяся к построению
общества, органично сочетающего в себе социально-экономические
начала социализма с принципами политической демократии. В
Москве, 16-17 ноября 1991 по инициативе части членов Марксистской
платформы в КПСС (А.Пригарин, Е.Кафырин, Б.Курашвили и др.)
прошла Учредительная конференция партии.
Как общероссийская организация партия СК была зарегистрирована
Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 1992
г.
Штаб-квартира находится в Москве.
Программа СК (май 1992года)
В мае 1992 года первым съездом СК были приняты "Программные
тезисы партии Союза Коммунистов", по сути дела являющиеся
основным программным документом партии (помимо принятой тогда
же Антикризисной экономической программы).
Устав СК
В соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации
партия СК действует на всей территории Российской Федерации.
Организационная структура
Численность партии
В конце 1992 г. СК насчитывал в своих рядах около 2,5 тыс.
чел., а актив - около 300 человек.
Социально-профессиональный состав партии
Средний возраст входящих в партию 40-45 лет. В основном
это инженерно-технические работники, интеллигенция, но встречаются
представители рабочего класса.
Членство СК
Членство в СК индивидуальное. Любой гражданин старше 18 лет,
признающий и выполняющий Устав партии, разделяющий ее идейные
позиции и Программные документы, участвующий в реализации
политики и решений партии и оказывающий ей всемерную поддержку,
в том числе материальную, может быть членом Союза коммунистов.
Прием в члены Союза коммунистов проводится в индивидуальном
порядке по заявлению вступающего. Решение о приеме в члены
партии принимается собранием первичной организации большинством
голосов ее членов и является окончательным.
Члены ЦК и ЦКК состоят на учете в первичных партийных организациях,
отчитываются перед ними о своей работе и могут быть выдвинуты
или отозваны по их инициативе съездом или Пленумами ЦК и ЦКК.
Внутренне строение СК
Партия действует на основе демократического централизма,
который предусматривает взаимную подотчетность вышестоящих
и нижестоящих, подчинение меньшинства большинству при сохранении
прав меньшинства на отстаивание своих взглядов и представительство
в выборных органах.
Первичные организации, создающиеся по территориальному,
функциональному, профессиональному и другим признакам являются
основным звеном партии СК. Первичные организации объединяются
в региональные (районные, городские, областные, краевые, республиканские)
организации партии в соответствии с административно-территориальным
делением.
Полномочия первичной партийной организации:
- Выработка формы и методов решения общепартийных и конкретных
проблем применительно к сфере своей деятельности;
- Пропаганде и разъяснении Программных документов, ознакомление
с Уставом, целям и задачами партии, с содержанием партийных
документов и партийной печати;
- Всесторонняя поддержка становлению и развитию различных
форм народовластия, отстаивание социальных интересов трудящихся;
- Взаимодействие с профсоюзными, государственными органами
и общественными организациями.
Высший орган СК - Съезд, который проводится ежегодно. На
нем определяется стратегия партии, избирается ее руководящие
органы - Центральный комитет (ЦК) и Центральную
контрольную комиссию (ЦКК).
Центральный комитет избирает из своего состава Секретариат,
который в период между пленумами решает политические и организационные
вопросы, организует исполнение в партии решений съездов и
ЦК, оказывает помощь партийным организациям на определенных
территориях по направлениям работы. ЦКК следит за исполнением
решений руководящих партийных органов, решает вопросы, связанные
с соблюдением коммунистами партийной дисциплины и норм общественной
морали, защищает честь и достоинство членов партии, рассматривает
их апелляции, ревизует исполнение партийного бюджета и хозяйственную
деятельность учреждений партии. ЦКК избирает из своего состава
Бюро которое ведает текущей работой в период между пленумами.
Все члены выборных органов обладают равными правами. Секретари
ЦК председательствуют на заседаниях Секретариата и Пленумах
ЦК поочередно.
Финансовые источники партии СК
С момента регистрации партия СК является юридическим лицом.
СК имеет счета в банках, печать, бланки, штампы со своим наименованием.
Средства партии образуются из:
- Членских взносов;
- Добровольных пожертвований;
- Доходов от издательской и другой деятельности.
Норма членских взносов - 2% от дохода члена партии. Менее
обеспеченные слои населения - неработающие пенсионеры, инвалиды,
безработные, учащиеся и студенты - могут уплачивать членские
взносы в размере 0,5% от своего дохода.
Первичная партийная организация использует по своему усмотрению
50% полученных средств, 30% передает в местные выборные органы
партии, 20% - Центральному комитету партии".
Средства массовой иинформации СК
Основным печатным органом СК является Независимая коммунистическая
газета "Голос коммуниста", которая была восстановлена в январе
1993 г. В марте 1993 г. вышло два номера. Тираж - 10 тыс.
экз. Кроме того, периодически материалы о деятельности СК
печатаются в общественно-политическом еженедельнике "Гласность".
Хроника деятельности Союза Коммунистов
(СК)
7-8 сентября 1991 г. на заседании Координационного совета
Марксистской платформы (МП) в КПСС большинством голосов было
принято решение о создании "новой коммунистической партии
"Союз коммунистов" (рабочее название)", правопреемницы КПСС,
которая "объединит единомышленников на идейной основе Марксистской
платформы". Был образован Оргкомитет "Союза коммунистов",
в который вошли в составе А.Пригарина, В.Исайченкова, О.Мельникова,
С.Терехова, О.Хлобустова. Часть членов КС, не согласившаяся
с решениями от 7-8 сентября, объявила о создании Российской
партии коммунистов. Официально Марксистская платформа существования
не прекратила и в начале 1992 г. была зарегистрирована в Минюсте
России.
В начале ноября 1991 г. лидер СК А.Пригарин участвует во
встрече руководителей девяти коммунистических организаций
столицы, на котором было решено учредить движение "Трудовая
Москва" и в качестве первой акции провести 7 ноября традиционную
праздничную демонстрацию на Красной площади.
23-24 ноября 1991 г. на Учредительном съезде РКРП в Екатеринбурге
А.Пригарин выступил с инициативой создания единой коммунистической
партии, объединяющей всех коммунистов страны на условиях свободы
платформ. Но Учредительный съезд РКРП счел такие принципы
"ведущими к разрушению организационного и идейного единства
создаваемой партии".
В декабре 1991 г. Оргкомитет СК направил Президенту СССР
М.С. Горбачеву телеграмму. В ней говорилось: "Подписание 08.12.91
г. высшими должностными лицами трех республик акта о ликвидации
СССР считаем антиконституционным и пренебрегающим верховной
волей народа, ясно выраженной первым всенародным референдумом
17 марта 1991 г. Как Президент СССР Вы должны принять решительные
и действенные меры по пресечению акций, нацеленных на развал
СССР: от повторного референдума до использования своих властных
полномочий".
Учредительная конференция, официально провозгласившая создание
СК, прошла 16-17 ноября 1991 г. в Москве В ней участвовали
более 200 человек. Конференция утвердила разработанные Оргкомитетом
Программные тезисы. Были приняты резолюции против запрета
КПСС, выдачи членов рижского ОМОНа Латвии и Э. Хонеккера -
Германии. Членам СК было поручено принять участие в съезде
коммунистов в Екатеринбурге. На пресс-конференции по итогам
учредительной конференции А.Пригарин охарактеризовал Союз
коммунистов как партию, стремящуюся к построению общества,
органично сочетающего в себе социально-экономические начала
социализма с принципами политической демократии.
14-15 декабря 1991 г. представители СК в качестве наблюдателей
участвовали в Учредительной конференции РПК в г. Железнодорожном
Московской области, 21 декабря - в конференции Российского
общенародного союза (РОС).
18 января 1992 г. делегаты от СК участвуют в конференции
коммунистов Московского региона, принявшей решение о создании
Федерации коммунистических движений Москвы.
Зимой 1992 г. Союз коммунистов принимал участие практически
во всех акциях движения "Трудовая Москва" ("защита музея В.И.
Ленина", митинги 12 января, 9 и 23 февраля). В связи с разгоном
23 февраля в Москве демонстрации коммунистических и патриотических
организаций руководители СК подписали совместное заявление
о необходимости немедленно создать комиссию по расследованию
причин и обстоятельств произошедшего. 26 февраля члены Оргкомитета
СК, других участвовавших в демонстрации организаций, Российского
народного собрания, КС национально-патриотических сил России,
движения "Отчизна", Союза писателей РСФСР, РОС, Национально-республиканской
партии России, Русской партии национального возрождения, Русского
национального собора приняли Заявление в связи с событиями
23 февраля, в котором потребовали отставки мэра столицы Г.
Попова, вице-мэра Ю. Лужкова, начальника московской милиции
А. Мурашева, руководителей телевидения О. Попцова и Е. Яковлева.
Представители СК присоединились к Обращению к народным депутатам
РФ с призывом немедленно создать комиссию по расследованию
причин и обстоятельств произошедшего.
22 февраля 1992 г. СК, Российская коммунистическая рабочая
партия, Российская партия коммунистов, Социалистическая партия
трудящихся и др. подписали "Заявление о поддержке ходатайства
народных депутатов РСФСР в Конституционный суд РСФСР", в котором
осудили Постановление Верховного Совета о переименовании РСФСР
в Российскую Федерацию (РФ), указы Президента России о запрещении
деятельности КПСС и Указ "О неотложных мерах по осуществлению
земельной реформы в РСФСР".
29 февраля - 1 марта на собрании московских сторонников
СК были рассмотрены ситуация в стране и задачи партии, образован
Московский совет Союза, избраны делегаты на Учредительный
съезд партии. 6 марта СК, Большевистская платформа, Интердвижение
СССР, ВЛКСМ образовали Комитет содействия созыву XXIX съезда
КПСС. 17 марта 1992 г. утром СК организовал митинг (около
30 человек) у телецентра "Останкино", требуя обеспечить полный
показ по ТВ VI Съезда народных депутатов СССР и Всенародного
веча. Во второй половине дня участвовали во Всенародном вече
на Манежной площади.
В марте 1992 г. А. Пригарин от имени СК подписал (вместе
с представителями СПТ, РКРП, РПК, Объединения в защиту прав
коммунистов, Большевистской платформы, РПР, ВЛКСМ, СРМ) "Заявление
о поддержке ходатайства народных депутатов РСФСР в Конституционный
суд РСФСР" [по поводу конституционности указов Президента
РСФСР о запрещении деятельности КПСС и Указа "О неотложных
мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", Постановления
ВС РСФСР о переименовании РСФСР в РФ].
19 апреля 1992 г. по призыву Союза коммунистов и РПК в нескольких
местах Москвы прошли Ленинские коммунистические субботники;
22 апреля, апреля СК, РКРП, "Единство", Московское советское
антифашистское общество, проводят в Парке Горького в Москве
митинг в честь 122-й годовщины дня рождения В.И. Ленина. 1
и 9 мая СК участвует в акциях "Трудовой Москвы".
В апреле 1992г. делегация Оргкомитета СК во главе с А. Пригариным
посетила КНДР, где приняла участие в праздновании 80-летия
Генерального секретаря ЦК Трудовой партии Кореи, Президента
КНДР Ким ИР Сена. СК также подписал "Пхеньянскую декларацию"
70 коммунистических, рабочих и революционных партий.
25-26 апреля 1992 г. в Москве состоялся I съезд Союза коммунистов.
В его работе приняли участие 82 делегата и 116 приглашенных,
в том числе народные депутаты СССР и РСФСР, члены ЦК КПСС
и КП РСФСР, члены руководящих органов РКРП, ВКПБ, РПК, СПТ,
ВЛКСМ, Всесоюзного комитета "За единство коммунистов", БП
и др.; представители коммунистических партий стран Прибалтики,
Украины, Приднестровья, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана,
рабочих организаций Бразилии и Германии. С политическим докладом
на съезде выступил А. Пригарин. В принятой по докладу резолюции
отмечалось, что правительственный курс, даже слегка "подкорректированный"
VI Съездом народных депутатов, ведет к дальнейшему спаду производства,
массовой безработице, новому скачку цен; только возрождающееся
коммунистическое движение способно придать надвигающемуся
слепому бунту осмысленный, целенаправленный характер и тем
самым обеспечить его успех. Съезд поручил членам партии вести
работу в трудовых коллективах, развивать связи со всеми профсоюзными
и рабочими организациями, активно участвовать в движении "Трудовая
Россия".
На I съезде партии в мае 1992 г. был избран Центральный Комитет
Союза коммунистов в составе 24 человек. В избранный на первом
пленуме ЦК Секретариат вошли Е.А.Кафырин, Н.В.Кабурнеев, .С.Марков,
О.В.Мельников, О.М.Меньшикова В.И.Перов, А.А.Пригарин, С.Н.Степанов,
О.М.Хлустов. Работала также Центральная контрольная комиссия
в составе пяти человек.
СК входит в международное объединение коммунистов - Интернациональный
Союз коммунистов (ИнтерСК), Учредительный конгресс которого
совместно с I съездом СК в апреле 1992г. в Москве. Секретариат
Союзного Совета ИнтерСК избран в составе пяти человек: секретарь
(А.А.Пригарин) и его заместители (Ю.Буджив, Е.Кафырин, И.Кошевой
Т.Яброва).
С докладом об организационной работе СК выступил Е. Кафырин,
в принятой по этому пункту повестки дня резолюции содержится
обращение к близким по идеологической ориентации партиям и
группам начать совместную подготовку XXIX cъезда КПСС. Делегаты
обсудили и приняли экономическую программу СК (направленную
левым фракциям и депутатским группам Верховного совета РФ
для обсуждения ее в парламентских комитетах и комиссиях),
приняли Устав СК и ряд других документов, избрали ЦК
и его секретарей.
Параллельно съезду прошел учредительный конгресс Интернационального
Союза коммунистов (ИнтерСК), - международного объединения
коммунистов, в которое вошли СК (Россия), Союзы Коммунистов
Украины, Латвии и Компартия трудящихся Приднестровья, а в
качестве наблюдателя - Оргкомитет по воссозданию Компартии
Узбекистана. Секретарем Союзного совета ИнтерСК был избран
А.Пригарин, заместителями секретаря - Ю.Буджиев (Латвия),
Е.Кафырин (Россия), И.Кошевой (Приднестровье), Т.Яброва (Украина).
В первой половине 1992 г. лидеры СК принимали участие в
деятельности Инициативной группы по созыву Пленума ЦК КПСС;
13 июня на Пленуме Пригарин А.А. был избран членом оргкомитета
по подготовке XX конференции КПСС и делегирован в состав группы,
представляющей КПСС на разбирательстве по вопросу о законности
запрета партии в Конституционном суде РСФСР.
С 12 июня 1992 г. активисты СК участвовали в "осаде империи
лжи" - многодневном митинге "Трудовой России" у Останкинской
телебашни, а 22 июня 1992 года - в митинге ветеранов на Манежной
площади и демонстрации "ТР" от ВДНХ к Манежной площади.
8-9 августа 1992 г. в Москве состоялось совещание представителей
руководящих органов коммунистических и рабочих партий республик
Союза. Союз Коммунистов был одним из участников совещания.
В целях согласования действий был образован Всесоюзный политический
консультативный совет коммунистов России (Роскомсовет).
С лета-осени 1992 г. основная деятельность членов Союза
коммунистов переориентируется на восстановление единой Коммунистической
партии Советского Союза; СК стал одной из базовых организаций,
принявших активное участие в подготовке и проведении XX Всесоюзной
партийной конференции КПСС 10 октября 1992 г. и XXIX Чрезвычайного
съезда Союза коммунистических партий - Коммунистической партии
Советского Союза (СКП-КПСС). Секретарь ЦК СК А.Пригарин на
протяжении всего времени работы Оргкомитета ЦК КПСС (июнь
1992 - март 1993 г.) являлся его активнейшим членом и заместителем
председателя, а на съезде в марте 1993 г. был избран заместителем
председателя Совета СКП-КПСС. В этих условиях работа в рамках
собственно Союза коммунистов оказалась во многом замороженной.
Совместный пленум ЦК и ЦКК Союза коммунистов 12 декабря
1992 г. рассмотрел вопрос о положении дел в коммунистическом
движении, об организационных задачах СК и об отношении к Фронту
национального спасения (ФНС. см. статью). В содокладах секретарей
ЦК А.Пригарина и О.Хлустова было отмечено, что решение Конституционного
суда России от 30 ноября 1992 г. "по делу КПСС и КП РСФСР"
создало "принципиально новую обстановку" в комдвижении и позволяет
возродить КП РСФСР в качестве первого шага к реальному воссозданию
КПСС.
Пленум обязал коммунистов-членов СК принять активное участие
в работе по восстановлению КПСС и КП РСФСР. В области оргработы
ЦК считает необходимым укрепление первичных парторганизаций
как базы для воссоздания единой коммунистической организации
в масштабах всей страны. Было принято решение продолжать финансирование
мероприятий по восстановлению КПСС исключительно через уставные
механизмы Союза коммунистов.
По вопросу об отношении к ФНС пленум подтвердил решение
Секретариата ЦК о невхождении во фронт в качестве коллективного
члена, однако личное членство не возбраняется.

Программа СК
(май 1992 года)
В мае 1992 года первым съездом СК были приняты "Программные
тезисы партии Союза Коммунистов", по сути дела являющиеся
основным программным документом партии (помимо принятой тогда
же Антикризисной экономической программы).
По мнению учредителей, Союз должен быть партией, выражающей
интересы всех людей труда (рабочих, крестьян, интеллигенции),
т.е. всех тех, кто не в состоянии решить свои социальные и
материальные проблемы вне специальной программы, направленной
на улучшения жизни всего общества".
Устав СК
В соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации
партия СК действует на всей территории Российской Федерации.
Политические принципы деятельности СК:
- Уничтожение социального неравенства и создание полного
равноправия всех национальностей;
- Ликвидация эксплуатации человека в любых формах и утверждение
труда на благо общества в качестве единственного источника
личного благосостояния;
- Обеспечение свободного всестороннего развития и приобщение
каждого человека к культуре и творческой деятельности;
- Сохранение целостности Отечества.
Основными целями партии являются:
- возвращение страны на путь социалистического развития,
противодействие реставрации капитализма, росту социального
неравенства, обогащения узкого слоя при обнищании подавляющей
части народа;
- восстановление Советской власти, как основы демократических
свобод, и прав человека;
- сохранения единства страны, интернационального братства
и дружбы народов;
- возрождение массового коммунистического движения.
Политическая область
Главный лозунг действий СК - "Обеспечить демократическое
развитие страны".
СК также выдвигает следующие требования:
- признание выбор народа единственным источником политической
власти;
- создание правового государства, в котором государственные
органы и руководители должны подчинятся демократически принятым
законам;
- реализация на деле всех прав и свобод человека (включая
свободу от эксплуатации);
- обеспечение доступа в средства массовой информации всем
общественно-политическим партиям и движениям, действующим
в рамках закона; исключить возможность манипулирования общественным
мнением;
- не допущение чрезмерного усиления исполнительной и личной
власти на всех уровнях (включая президентскую). Реализация
контроля исполнительной власти со стороны представительных
органов.
По мнению СК предоставление политических прав трудовым коллективам,
а также восстановление советов трудовых коллективов в качестве
первичных ячеек Советской власти способно возродить Советы
как органы народовластия, единственно способные обеспечить
демократию и не допуститьдиктатуры нарождающейся буржуазии.
Избирательная система должна будет строится по производственно-территориальному
принципу.
Экономическая область
СК конституирует следующие принципы:
- Гибкое сочетание государственного регулирования и рыночного
саморегулирования.
- За государственными органами следует сохранить решение
проблем, которые рынок либо вообще решить не может, либо
может, но в более длительные сроки и с большими социальными
издержками. Такими проблемам являются:
- регулирование основных экономических пропорций путем
прямых инвестиций, системы госзаказов, целенаправленной
налоговой политики;
- планирование и прогнозирование развития народного
хозяйства;
- формирование, развитие и использование общественных
фондов потребления,
- финансирование фундаментальных и важнейших прикладных
научных исследований.
- Рыночные отношения должны обеспечивать гибкое реагирование
колебания спроса и предложения в пределах основных экономических
пропорций.
- Использование преимущественно косвенных экономических
методов управления наряду с прямыми директивными методами.
- Децентрализация системы управления экономикой, последовательная
передача функций, прав и ответственности республиканским,
региональным и местным органам власти.
- Демократизация управления, контроль со стороны органов
Советской власти всех уровней над органами экономического
управления.
- Развитие производственного самоуправления, расширение
прав трудовых коллективов.
Необходимо воссоздание Советов народного хозяйства республик,
краев, областей и других территориальных образований с подчинением
их Советам народных депутатов для управления народным хозяйством
в новых условиях.
- Для ликвидации главной причины спада производства – разрыва
хозяйственных связей между предприятиями, вызванного разрушением
единого экономического пространства страны в ходе "суверенизации"
республик и распада Советского Союза, - СК предлагает
образовать Федеративный Экономический Союз (экономическую
федерацию) между Россией и пожелавшими вступить в этот союз
республиками. В рамках этого Экономического Союза должен
выполняться ряд условий:
- исключаются какие-либо межрегиональные ограничения
на ввоз и вывоз товаров (квоты, таможенные пошлины и
т.п.); обеспечивается свободное перемещение финансовых
и трудовых ресурсов;
- проводится единая финансово-кредитная политика и сохраняется
единое рублевое пространство;
- субъектами экономических отношений являются предприятия
и их ассоциации, а не правительства республики.
Созданные Федеральный экономический комитет и некоторые
другие федеральные органы призваны будут регулировать не
только экономические процессы, но и учитывать интересы всех
членов союза.
- Восстановить плановые основы управления экономикой.
СК предлагается продумать 3-х летний план восстановления народного
хозяйства, охватывающий период с 1993 до 1995 гг. В нем предусмотрены
такие условия:
- достижение к 1995 году объемов производства и уровня
потребления населения не ниже 1987 года;
- ликвидацию начавшейся безработицы;
- восстановление социальных гарантий и прав, включая
право на охрану здоровья, материнства и детства, на образование,
на жилье, на социальное обеспечение;
- восстановление фондов общественного потребления на предкризисном
уровне;
- воссоздание нарушенных межотраслевых и межреспубликанских
пропорций перепрофилируемых предприятий оборонных отраслей,
исключить при этом общее сокращение числа рабочих мест
и занятых;
- разработать как составную часть 3-летнего плана научно-обоснованную
целевую программу конверсии, опирающуюся в необходимых
размерах на бюджетное финансирование.
- Навести порядок в денежном обращении, социально
ориентированную антиинфляционную политику, восстановить
контроль над финансами.
Для этого - упорядочить ценообразование путем немедленного
“замораживания” всех цен. Кроме того, в течение 3-х месяцев
провести общую реформу заготовительных, оптовых и розничных
цен, обеспечить эквивалентный обмен между промышленностью
и сельским хозяйством, выравнивание стартовой рентабельности
разных отраслей народного хозяйства на уровне 15%, снизить
на этой основе цены на основные потребительские товары и услуги
не менее чем на 30-40%.
Установление после проведения реформы фиксированных цен
на все основные товары и жесткого контроля за их соблюдением,
применяя все имеющиеся не только у государства, но и общественных
организаций средств также должно способствовать наведению
порядка в денежном обращении.
СК намерена также провести денежную реформу, а также взять
под контроль и ограничить доходы в негосударственном секторе
экономики и попытаться провести "в кратчайший срок совместно
с профсоюзами общую реформу оплаты труда в государственном
секторе".
Социальная область
Социальная программа СК предусматривает восстановление и
развитие следующих социальных прав и гарантий:
- Право на труд. Ликвидировать начавшуюся безработицу и
не допускать ее впредь путем планового развития экономики
регионов с учетом их демографической ситуации;
- Право на охрану здоровья. Каждый член общества должен
получать бесплатную квалифицированную медицинскую помощь.
Пионерские лагеря, детские ясли, сады, санатории и дома
отдыха для взрослых снова сделать общедоступными;
- Право на бесплатное образование, включая высшее;
- Право на социальное обеспечение. Все трудящиеся, достигшие
пенсионного возраста, должны получать пенсию в зависимости
от результатов предыдущего труда, но не ниже прожиточного
минимума;
- Право на жилье. Не допустить приватизации жилья Государственная
политика должна быть направлена на обеспечение каждого гражданина
достаточной жилой площадью".
Национальный вопрос
СК предлагает свое решение национального вопроса. В частности,
- Противостоять расчленению страны и РСФСР, выступить против
националистических и сепаратистских партий и формирований;
- Организовать широкое общественное движение за воссоздание
СССР, как единого федеративного социалистического государства
на основной добровольного объединения народов.

Лозунги Союза Коммунистов
СК выдвигает несколько лозунгов:
- сочетание личной свободы и социального равенства. Свободное
развитие каждого есть условие свободного развития всех;
- признание и гарантирование максимально широкого круга
прав и свобод человека;
- приоритет гражданского общества. Минимальность и достаточность
государственного регулирования;
- самоопределение наций и их братское сотрудничество;
- преобладание общественной, прежде всего народной собственности.
- Свободный труд;
- Самоуправление трудовых коллективов;
- рыночное хозяйство с преобладанием коллективного предпринимательства
и желательным исключением частнокапиталистического;
- распределение по труду. Строгое ограничение доходов на
собственность;
- социальная защищенность человека;
- народовластие. Обязательность референдумов по наиболее
важным вопросам общественной и государственной жизни;
- многопартийность;
- правовой характер государства;
- разделение властей.

|