Íîâîñòè
Òåõíîëîãèÿ êàìïàíèé
Âûáîðû-ñïðàâî÷íèê
Íàó÷íûé æóðíàë
Èññëåäîâàíèÿ
Çàêîíû î âûáîðàõ
Ïîëèòèêà â WWW


Top
Выборы в России. Выборы - справка
Партии и движения на выборахПрограммыЛозунгиНаглядная агитацияДокументы

 

Из Устава Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом – Россия»

ОБРАЩЕНИЕ Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом - Россия» к гражданам страны в связи с террористической войной против России

Вопросы и ответы

 


 

Из Устава

Всероссийского общественно-политического движения

«Наш дом – Россия»

Устав ВОПД «Наш дом – Россия» утвержден на Учредительном съезде Движения 12 мая 1995 года и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 1995 года. Свидетельство о регистрации № 2729 с изменениями и дополнениями, внесенными VI съездом Движения 25 апреля 1998 года.

I. Общие положения

1. Всероссийское общественно-политическое движение "Наш дом - Россия" (далее - Движение) - есть массовое общественное объединение, созданное по инициативе граждан России, и призванное содействовать политическими методами укреплению конституционных основ демократического государства, формированию гражданского общества, осуществлению прогрессивных социально-экономических преобразований в Российской Федерации.

2. Движение действует на основе принципов добровольности, самоуправления, законности и гласности.

3. Движение осуществляет свою деятельность на всей территории России в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями руководящих органов Движения.

4. Движение имеет собственные эмблему, печать, штампы, символику и иные реквизиты.

5. Движение имеет баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

6. Местонахождение руководящих органов Всероссийского Движения - город Москва.

II. Цели и задачи

7. Основными целями и задачами Движения являются:

участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан;

содействие развитию экономических реформ в Российской Федерации и проведению активной социальной политики в государстве;

консолидация общественных сил, направленных на укрепление конституционных основ демократического федеративного государства, утверждение принципов гражданского мира и согласия;

участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации;

участие в организации и деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

 оказание помощи гражданам и организациям в их деятельности, соответствующей целям и задачам Движения.

III. Структура и участники

8. Структуру Движения составляют местные и региональные отделения, филиалы и представительства, создаваемые в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством.

Отделения осуществляют свою деятельность на основании Устава Движения, положения о местных отделениях, утверждаемого Политсоветом Движения, а также собственного устава, принимаемого конференцией регионального отделения и не противоречащего целям, задачам и Уставу Движения.

9. Высшим руководящим органом Движения является Съезд (конференция), который определяет основные направления, формы и методы деятельности Движения по реализации его целей и задач, утверждает Устав и Программу Движения, кандидатов (списки кандидатов) для избрания в законодательные (представительные) и иные органы государственной власти Российской Федерации.

Съезд избирает Политический совет Движения, Ревизионную комиссию и иные органы.

Возглавляет Движение его Председатель, являющийся также Председателем Политического совета Движения, Виктор Степанович Черномырдин, который был вновь переизбран на этот пост на VI съезде Движения 24 апреля 1999 года.

10. Участниками Движения являются:

физические лица - граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, кроме лиц, не имеющих права быть участниками политических общественных объединений в соответствии с действующим законодательством;

юридические лица - общественные объединения, кроме общественных объединений, специально оговоренных в законе.

Участники Движения имеют право:

избирать и быть избранными в руководящие и иные органы Движения;

участвовать в мероприятиях, проводимых Движением;

получать информацию о деятельности Движения;

получать помощь Движения в защите своих прав и законных интересов.

Юридические лица осуществляют свои права и обязанности через своих представителей, выдвигаемых ими в органы Движения.

11. Для реализации своих целей и задач Движение в соответствии с законодательством:

создает свои отделения в субъектах Российской Федерации, районах, городах и сельских населенных пунктах;

создает совместно с другими общественными объединениями ассоциации и союзы, участвует в создании избирательных блоков;

организует и поддерживает международные контакты и связи;

выступает с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

осуществляет издательскую, полиграфическую деятельность, учреждает либо участвует в учреждении средств массовой информации;

организовывает и осуществляет финансирование научно-исследовательских работ, социологические исследования по проблемам, интересующих Движение;

проводит конференции, симпозиумы, семинары, встречи, а также иные мероприятия, организовывает курсы, школы как совместно с другими юридическими и физическими лицами, так и самостоятельно в установленном законом порядке;

 учреждает премии и устанавливает стипендии;

организовывает и осуществляет культурно-зрелищные и рекламно-информационные мероприятия, а также творческие конкурсы, фестивали, просмотры и иные мероприятия как совместно с другими юридическими и физическими лицами, так и самостоятельно;

осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, направленную на достижение целей и реализацию задач Движения.

 


ОБРАЩЕНИЕ
Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом - Россия» к гражданам страны в связи с террористической войной против России

Дорогие соотечественники!

Всероссийское общественно-политическое движение «Наш дом - Россия» считает, что в связи с вооруженной агрессией против Республики Дагестан и взрывами в городе Москве ситуация на Северном Кавказе и в стране в целом резко обострилась. Жертвами бандитов стали сотни людей в различных уголках России. Террористы превратили Северный Кавказ в криминогенный регион, сплошной ад для мирных жителей, основной источник распространения оружия и наркотиков на всю Россию.

Налицо эскалация военных действий, наличие незаконных вооруженных формирований экстремистов, их вторжение с территории Чеченской Республики с участием иностранных наемников, пытающихся расширить зону боевых действий для расчленения Республики Дагестан и насильственного создания исламской республики против воли ее народа.

Происходящее нельзя назвать иначе, как прямое посягательство на основы конституционного строя, на территориальную целостность и единство Российской Федерации.

В этих условиях власть в России должна консолидироваться, действовать предельно решительно, четко и жестко. Нельзя допустить большой Кавказской войны. Необходимо предпринять меры, которые предотвратят дальнейший распад государства. Этого нам не простят ни народы России, ни история.

Нынешние события в Дагестане, несомненно, порождены чеченским кризисом. Этому способствовала и тяжелая социально-экономическая обстановка, сложившаяся в республике. К событиям приложили свою руку некоторые зарубежные государства и спецслужбы. Об этом свидетельствует и то, что бандформирования экстремистов, прорвавшиеся на территорию Республики Дагестан, представляют собой хорошо вооруженные, обученные и организованные боевые отряды, которые хотят спровоцировать гражданскую войну не только на территории суверенного Дагестана, но и на всем Северном Кавказе. Кроме того, действия бандформирований представляют угрозу в первую очередь мирному населению республик Кавказского региона, Ставропольского края и, прежде всего, народам Чечни. Жители республики уже понимают, что бандиты и их главари принесли великую беду. Время показало, что «чеченская независимость» слишком дорого обошлась народам Кавказа. «Свобода», которую принесли басаевы, хаттабы, радуевы, - это разгул бандитизма, работорговли, террора.

Движение НДР считает, что политика органов власти Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом должна включать в себя следующие аспекты:

покончить с межведомственными разногласиями между федеральными силовыми структурами, задействованными в Дагестане и противодействующим террористам в Москве и других регионах России;

обеспечить стабильное и единое командование по уничтожению бандформирований на Кавказе;

граница между Чечней и другими субъектами Российской Федерации на Северном Кавказе должна быть сделана непроницаемой для террористов и криминальных элементов;

нужно перекрыть пути незаконного проникновения в страну оружия, предупредить правительства соответствующих соседних стран об ответственности в соответствии с нормами международного права за попустительство действиям террористов;

обеспечить в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД Российской Федерации и иных структурах, принимающих участие в ликвидации террористических бандформирований, необходимый уровень профессиональной подготовки, исключающей жертвы со стороны необученных и неподготовленных солдат и офицеров;

оказывать всемерную финансовую, материальную, продовольственную и другие виды помощи тем, кто воюет в Дагестане против террористов, предусмотрев при этом необходимые ассигнования из федерального бюджета;

против бандформирований необходимо бороться всеми законными средствами, включая силовые. В диалог вступать только тогда, когда экстремисты готовы сложить оружие и сдаться властям;

бандформирования должны уничтожаться не только на территории того субъекта Российской Федерации, в отношении которого совершено вооруженное нападение, но и в местах их постоянной дислокации.

Чечня является субъектом Российской Федерации и у федерального Центра есть полное право на уничтожение лагерей боевиков на всей территории Чеченской Республики:

необходимо заявить, что в сложившейся ситуации вопрос об изменении статуса Чеченской Республики решаться не может. Хасавюртовские соглашения исчерпали себя;

Государственная Дума должна незамедлительно принять федеральный закон «О чрезвычайном положении» с тем, чтобы иметь возможность использовать этот инструмент для борьбы с терроризмом в любых частях Российской Федерации;

федеральный Центр должен иметь продуманную политику на Кавказе не только в отношении Чечни или Дагестана, но и во всем регионе. Бесплатной национальной политики не существует. Лучше точечная адресная социально-экономическая помощь республикам Северного Кавказа, чем точечные бомбометания.

Мы обращаемся к Президенту страны и Правительству с требованием положить конец преступной вакханалии, выполнить свои конституционные обязанности и навести порядок в стране. Не время заниматься политиканством и межведомственными разборками, не время тасовать Правительство как карточную колоду, что только подрывает доверие к власти. Бандиты и террористы должны быть изолированы и уничтожены. Пострадавшие и жертвы должны ощутить внимание и поддержку государства. У Президента и Правительства есть все необходимое, чтобы выполнить эту задачу.

Мы призываем все политические силы России прекратить взаимные распри. У нас общий враг и общая Родина. Мы обязаны объединить все усилия во имя безопасности народов, населяющих наш общий дом.

Президиум Политсовета
Всероссийского общественно - политического движения
«Наш дом - Россия»


 

УСТРАИВАЕТ ЛИ НДР НЫНЕШНЯЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ?

Нет. Политически беспомощное Правительство, политически безответственный Парламент, не способный справиться со всем грузом проблем Президент, — все это порождает хаос законов и решений, кадровую чехарду, коррупцию и отсутствие нормальной последовательной политики. Поэтому, НДР предлагает безотлагательно провести реформу власти.

Мы выступаем за сохранение в России президентской республики.

При этом России нужна новая роль Президента. Президент не должен активно вмешиваться в работу Правительства. Задача Президента — строго следить за правами человека и законностью в стране, заниматься вопросами внешней политики, обороны и национальной безопасности. Если же дела в стране пойдут не так, как надо, и Правительство вместе с думским большинством не смогут нормально руководить экономикой —у Президента будет право распустить Думу и назначить новые выборы.

Что касается укрепления Правительства, то его необходимо формировать, опираясь на волю народа, выраженную на всенародных выборах, то есть с опорой на парламентское большинство.

НДР предлагает сделать это сразу после декабрьских выборов путем назначения премьер-министром лидера победившей на выборах партии (коалиции партий), при условии наличия у них абсолютного большинства мест в Государственной Думе.

Необходимо преодолеть безответственность Думы. Госдума все время принимает популистские законы и занимается политиканством. Причина этого в ее отрыве от реальной власти, от ответственности за действия Правительства.

Сделать Парламент ответственным, а его партии зрелыми можно только одним способом — заставив большинство Думы политически отвечать перед избирателями за результаты курса, проводимого правительством. НДР предлагает победившей на выборах в декабре 1999 г. партии (или группе партий) представить Президенту состав нового

Правительства для назначения. На это Правительство и сформировавшее его большинство Государственной Думы и ляжет вся ответственность за результаты осуществляемой ими социально-экономической политики.

Только такой парламент будет ответственным, только такое правительство получит поддержку своих законодательных инициатив в полном объеме.

ПОЧЕМУ НДР ИДЕТ НА ВЫБОРЫ В ОДИНОЧКУ?

НДР идет на выборы полностью самостоятельно. Движение, в принципе, готово к объединению с близкими по духу и идеологии политическим силами, однако, не намерено поступаться принципами в угоду политической конъюнктуре. Именно поэтому не произошло его слияния с блоком “Единство” — политическим объединением “без идеи”, а также с Союзом правых сил, идеология которого достаточно далека от консерватизма НДР.

Тем не менее, по инициативе НДР было налажено сотрудничество между правыми и центристскими партиями по координации усилий в одномандатных округах. Цель этого шага — не допустить “растаскивания” демократического электората, как это случилась в 1995 году. Такие договоренности достигнуты по большому количеству округов с СПС, ОВР, “Яблоком” и “Единством”.

НДР — одна из немногих политических партий, сохранивших свое подлинное лицо накануне выборов в Госдуму. Остальные игроки политической сцены заключили предвыборные альянсы, многие из которых противоречивы по своей сути. Так, в ОВР объединились, казалось бы, несоединимые фигуры: Примаков, Лужков, Яковлев, Шаймиев и др., в СПС вместе оказался целый спектр небольших праволиберальных партий, Явлинский (последовательный оппонент Кремля) объединился со Степашиным (последовательным приверженцем Ельцина) и т.д.

В отличие от них, “Наш Дом” не собирается заниматься подменой целей, исходя из “требований момента”, а, по сути,— из конъюнктурных соображений.

Для страны и избирателей наличие фракции НДР в следующей Думе — это гарантия неизменности курса на стабильность развития общественных отношений в целом и их основных составляющих: политики, экономики, идеологии. И именно НДР своей сбалансированной и ответственной политикой обеспечила возможность того, что нынешние выборы в Думу состоятся в срок.

КАКОВА ПОЗИЦИЯ НДР ПО СИТУАЦИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ?

Основной принцип НДР — весь Северный Кавказ, не исключая Чечню, — неотъемлемая часть территории Российской Федерации, на которой должны действовать федеральные законы. В настоящее время имеющиеся в Чеченской республике властные структуры во главе с Масхадовым не в состоянии контролировать ситуацию. Чечня фактически превратилась в плацдарм международного терроризма, контролируемый бандитскими формированиями. Мирное население Чечни, стало заложником бандитов, соседние северокавказские республики, живут, постоянно ожидая агрессии террористов. Такое положение дел абсолютно нетерпимо.

Задача федеральной власти — наладить порядок, обеспечить соблюдение в Чечне конституционных норм. Очевидно, что бандиты просто так не уйдут, власть не отдадут, от криминальных доходов не откажутся. Выход один: уничтожать их. Поэтому НДР полностью поддерживает жесткие меры правительства Путина по наведению конституционного порядка в Чечне, подавлению терроризма. Боевые операции на данном этапе, безусловно, необходимы, их следует без колебания довести до конца.

Но это только начальный этап урегулирования ситуации в целом. НДР считает, что уже сейчас правительству необходимо уделять основное внимание, прилагать максимальные усилия для налаживания нормальной жизни в республике. Это становится важнее военных действий.

Если вынужденные переселенцы долгое время не смогут вернуться в свои дома, если не будут работать школы и больницы, если большинство жителей Чечни будут безработными, то в Чечне сохранятся условия и предпосылки для возрождения терроризма и экстремизма.

В этом случае результаты нынешней военной кампании могут быть сведены на нет, военные потери и неизбежные жертвы среди мирных жителей могут оказаться напрасными. Этого нельзя допустить. Равно как нельзя допустить возникновения еще одной чеченской войны через несколько лет.

КАК ОСТАНОВИТЬ ПРЕСТУПНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ?

НДР решительно за то, чтобы очистить страну от преступности и коррупции. Мы наведем порядок и дисциплину в государстве российском, будем решительно бороться со всеми формами преступности и коррупции, создадим для всех россиян безопасные условия для нормальной жизни, труда, учебы, отдыха.

Мы обеспечим населению правовую защиту от произвола чиновников, гарантируем неприкосновенность личности и частной собственности. Необходимо постоянно очищать государственные и правоохранительные органы от коррупционеров и так усовершенствовать законодательство и госсистему, что преступный способ добывания денег станет невыгодным, а наказание за преступление — неотвратимым. Пакет соответствующих законопроектов нами разработан.

ПОЧЕМУ НДР НАЗЫВАЕТ СЕБЯ “ПАРТИЕЙ РЕГИОНОВ”?

НДР — действительно партия регионов, потому что с момента создания Движения мы ставили задачу по защите интересов регионов России во главу угла. Именно поэтому в НДР наиболее широко представлена реальная Россия во всем ее объеме

Сейчас в НДР более 20 глав регионов. Среди них такие активные и динамичные руководители как А. Аяцков, Прусак, Фархутдинов, Позгалев, Кресс и т.д. На недавних губернаторских выборах в своих регионах они уверенно победили и доказали, что по-прежнему пользуются у своих земляков высоким доверием.

Помимо них во многих регионах активно действуют наши сторонники — люди дела. Это квалифицированные специалисты, менеджеры, предприниматели, деятели науки и культуры.

Как результат — самый “региональный” федеральный список — это список НДР. В нем только 11 % москвичей (в других блоках и партиях, в среднем, 25%, а в ОВР — 36%). Кроме того, список НДР включает 6 губернаторов, наконец, в федеральном списке НДР самое большое количество региональных групп — 54 (у ОВР — 36, у “Медведя” — 26, у КПРФ—20, у “Яблока”—16).

А КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НДР В ДУМЕ?

Фракция НДР — вторая по численности в этом составе Государственной Думы. От ее позиции во многом зависела не только судьба отдельных законопроектов, но и в целом состояние и работоспособность высшего законодательного органа страны. За эти годы наша страна пережила немало сложных моментов, немало пришлось их и на долю фракции НДР, которая играла роль “буфера” между порой непримиримыми “бойцами” политического ринга. Ответственность за судьбу страны диктовала необходимость предупреждать хаос, вытягивать дерущихся на путь конструктивного диалога. Эта работа не была внешне эффектной, но была государственно эффективной.

Что касается не политических, а чисто профессиональных моментов, то здесь Движению тоже есть, чем отчитаться перед избирателями. Фракция НДР занималась проработкой наиболее актуальных законов, принятие которых представлялось неотложным. Так, только в социальной сфере НДР внесла в Думу 15 законопроектов, среди которых — “О физической культуре и спорте”, “О регулировании частной медицинской деятельности”, “О предупреждении распространения туберкулеза”, “Об управлении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования”, “О государственной поддержке многодетных матерей”, “Об оплате труда работников предприятий учреждений и организаций здравоохранения”, “О порядке финансирования государственных пенсий” и другие.

Приоритетное значение мы отдавали также проблемам вооруженных сил и военного строительства. Большой вклад в эту работу внес председатель думского комитета по обороне, член НДР Р. Попкович. Благодаря усилиям НДР, Дума приняла: “Закон об обороне”, “Закон о статусе военнослужащих”, “Закон о воинской обязанности и воинской службе”, “Закон о реабилитации военнослужащих”, “Закон о финансировании государственного оборонного заказа для стратегических ядерных сил РФ”.

ПОЧЕМУ НДР НАЗЫВАЕТ СВОЮ ПАРТИЮ КОНСЕРВАТИВНОЙ? ЧТО ВКЛАДЫВАЕТСЯ В ЭТО МУДРЕНОЕ ИНОСТРАННОЕ СЛОВО?

“Консерватизм” означает ставку на очевидные (и в этом смысле “консервативные”) ценности — надо держать слово, работать, честно зарабатывать свою собственность, вести себя прилично, заботиться о стариках и детях, любить свою страну, не надо гоняться за идеологическими заклинаниями, а надо вполне конкретно делать свое дело.

Если же брать общеполитические идеи, то и они просты и очевидны, вытекают из элементарного здравого смысла. Нам нужно сохранить главное завоевание этих трудных лет — свободу слова, свободу ездить по миру, свободу иметь свою частную собственность. Но эту свободу надо реально защитить — а значит, нам необходимо сильное государство. Сильное и армией, и милицией, и законодательными органами. А это уже, в свою очередь, может постепенно породить и здоровую нравственную атмосферу в обществе, когда уважаемыми станут не бандиты и проститутки, а нормальные приличные люди. Вот, собственно, и вся “консервативная идеология”.

Провозглашая свою приверженность консервативным ценностям, НДР подтверждает, что была и остается “серьезной партией серьезных людей”.

ЧТО МОГЛО ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕРНОМЫРДИНА, ЕСЛИ БЫ ОСТАЛОСЬ У ВЛАСТИ?

Если бы правительство Черномырдина не одергивали, не связывали ему руки на протяжении длительного времени, оно смогло бы сделать много больше. Например, реальными планами на 1998 год было намечено осуществление 12 дел, которые должны были закрепить ранее достигнутые позитивные сдвиги в экономике и дополнительно создать стимулы для улучшения ситуации.

Было, в частности, намечено:

  1. снижение налогов,
  2. поддержка инвестиций и структурная перестройка экономики,
  3. снижение тарифов на перевозки и электроэнергию,
  4. повышение эффективности управления,
  5. сокращение неплатежей, упорядочение и экономия государственных расходов,
  6. погашение задолженности государства перед ВПК,
  7. проведение земельной реформы,
  8. приведение трудовых отношений в соответствие с реалиями рыночной экономики,
  9. ликвидация задолженности по пенсиям и зарплате,
  10. переход к адресной социальной защите,
  11. обеспечение жильем военнослужащих и членов их семей,
  12. усиление правовой защищенности граждан и организаций в сфере экономики.

Все эти меры могли бы существенно продвинуть Россию вперед, если бы не отставка кабинета весной 1998 г. Как минимум, не было бы дефолта.

НА ПЛАКАТАХ НДР НАПИСАНО: “СЕРЬЕЗНАЯ ПАРТИЯ СЕРЬЕЗНЫХ ЛЮДЕЙ” КТО ЭТИ ЛЮДИ, ПОМИМО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛИТИКОВ?

Давайте вместе просто просмотрим список членов Политсовета НДР и увидим, что помимо губернаторов, он включает капитанов рыночной экономики, на деле доказавших свою компетентность. Он включает многих известных деятели науки и культуры, молодых управленцев, высоко квалифицированных специалистов различных областей экономики.

  • В. Ю. Алекперов, Президент нефтяной компании “ЛУКОЙЛ”
  • В. В. Бабкин, Председатель совета директоров Череповецкого АО “Аммофос”
  • В. П. Букатин, Директор 000 “Агропростройкомплект” (г Тамбов)
  • Р. И. Вяхирев, Председатель Правления РАО “Газпром”
  • А. Н. Дондуков, Генеральный директор АО “ОКБ им. Яковлева”
  • Б. И. Каторгин, Генеральный директор и генеральный конструктор НПО “Энергомаш”
  • В. И. Кудинов, Генеральный директор компании “Уралнефть”
  • Н. А. Пугин, Президент ОАО ТАЗ”
  • А. Л. Костин, Председатель Внешэкономбанка
  • А. Е. Лебедев, Председатель Правления Национального резервного банка
  • Г. Г. Меликьян, заместитель Председателя Правления Сбербанка России
  • Деятели науки, образования, культуры
  • С. Г Дьяконов, Ректор Казанского химико-технологического университета
  • Л. Г. Зыкина, Народная артистка России, Президент Академии культуры России
  • В. А. Кузьмин, Ректор Хакасского Государственного Университета
  • Г. Ф. Куцев, Ректор Тюменского Государственного Университета
  • Б. Р. Мисиков, Ректор Сахалинского Государственного Университета М. Б. Пиотровский, Директор Государственного Эрмитажа
  • В. В. Романенко, Директор научно-исследовательского экспериментального института проблем обского Севера
  • Ф. Н. Рыжков, Ректор Курского государственного технического университета.

Судите сами, достаточно ли это серьезные люди?

КАК НДР ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ?

От федеративного устройства нельзя отказываться. Нельзя ограничивать свободу регионов и их инициативу. Надо прекратить разговоры об “укрупнении” регионов и снятии с работы избранных глав администраций. Но нельзя и спокойно смотреть на нарушения Конституции России и федерального законодательства, нарушения прав и свобод граждан в отдельных регионах.

Для того, чтобы укрепить Федерацию, НДР предлагает поэтапно и, опираясь на добрую волю регионов, ввести в Конституцию и законодательство институт федерального вмешательства. Его суть проста:

если власти какого-то из регионов нарушают законы России, и это установлено соответствующим судом, федеральная власть вправе вмешаться и навести порядок или снять нарушителя (даже избранного) с должности, или отменить сам противозаконный акт.

НДР выступит с такой законодательной инициативой. Мы укрепим Федерацию в интересах всего многонационального народа России.

ЧТО НАМЕРЕНО ДЕЛАТЬ НДР ПО АГРАРНОЙ ПРОБЛЕМЕ? НА ЧТО НАДЕЯТЬСЯ СЕЛЬСКИМ ТРУЖЕНИКАМ?

НДР считает, что без введения в действие Земельного кодекса невозможно дальнейшее поступательное развитие российского сельского хозяйства. Без частной собственности на землю невозможно вовлечение серьезных инвестиций в агропромышленный комплекс, его техническое и технологическое перевооружение. Без этого невозможна ипотека — основа жилищного строительства. Без этого в России никогда не будет вдоволь хлеба и качественного жилья. Без этого никогда в России не будет широкого среднего класса — класса собственников своего дома, магазина, мастерской, малого предприятия, фермы, доли в сельхозкооперативе и так далее.

НДР уже на практике занимается решением этих проблем. В Саратовской области, где губернатор - активный член НДР Д.Ф. Аяцков, многие вопросы законодательно решены. Результаты потрясающие, прирост продукции сельского хозяйства бьет рекорды.

НДР будет активно распространять саратовский опыт по всей территории России с учетом специфики каждого конкретного региона, однако стратегическая цель по-прежнему остается: необходимо законодательно оформить режим наибольшего благоприятствования для сельских тружеников, способных обеспечить продовольственную безопасность России.

ПОЧЕМУ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ У ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА В.ЧЕРНОМЫРДИНА ЗАДЕРЖИВАЛИСЬ ВЫПЛАТЫ ЗАРПЛАТ И ПЕНСИЙ?

Если детально разбираться в этом вопросе, то станет очевидным, что “экономика неплатежей” была создана не Черномырдиным, а Гайдаром. Задержки платежей, зарплаты и пенсий, а также обесценивание сбережений рассматривались Гайдаром как инструмент подавления инфляции. Кроме того, на ситуации с пенсиями и пособиями крайне негативно сказалась ликвидация правительством Гайдара Пенсионного фонда СССР (это объяснялось необходимостью создания структуры западного типа).

Правительству же Черномырдина в области зарплат и пенсий проблема неплатежей досталась уже “перезревшей”, наряду с бесчисленным количеством других сложнейших проблем. Тем не менее, ее решению правительство Черномырдина с самого начала уделяло первостепенное внимание.

К лету 1997 года задолженность по выплатам социальных пособий и пенсий была сокращена вдвое, а потом и полностью закрыта. Начались погашения долгов по зарплате. Особые усилия правительство прилагало для нормализации работы пенсионного фонда.

Кстати, именно история с задержками выплат зарплат и пенсий — одна из причин, по которым НДР посчитал невозможным вступать в блок с правыми либералами из СПС.

ЧЕГО ДОБИЛОСЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕРНОМЫРДИНА ЗА ВРЕМЯ СВОЕЙ РАБОТЫ?

К сожалению, на фоне последствий августовского кризиса (не без помощи его прямых авторов) в общественном мнении сложился миф, что всему виной экономическая политика, которую проводил В. Черномырдин. Обратимся к простым фактам. Во-первых, время работы, правительства В. Черномырдина (декабрь 1992—март 1998)— это период перехода от глубочайшего, системного кризиса общества к политической, экономической и социальной стабилизации. “Наследство”, доставшееся этому правительству, нельзя назвать даже “бедным”:
страну пришлось выводить из хаоса, балансируя на грани социальных взрывов.

Тем не менее, за это время:

  • был создан каркас рыночной экономики;
  • налажены цивилизованные, стабильные отношения между центром и регионами, положен конец параду суверенитетов;
  • стабилизирован курс рубля на уровне 5-6 руб. за 1 долл.;
  • заметно повысился уровень жизни населения;
  • выросло число студентов ВУЗов, увеличилось число учителей средних школ, количество театров и музеев;
  • начал снижаться уровень преступности.
  • заметно выросло качество отечественных потребительских товаров (особенно продуктов питания, многие из которых стали лучше западных аналогов).

С момента создания и до настоящего времени НДР объединяет в своих рядах людей, которые, поддерживая реформы, сами их реально осуществляют, основываясь на особенностях России, специфике ее исторического и нынешнего развития.

ПОСЛЕ УХОДА В.С.ЧЕРНОМЫРДИНА С ПОСТА ПРЕМЬЕР- МИНИСТРА НДР ПЕРЕСТАЛИ НАЗЫВАТЬ “ПАРТИЕЙ ВЛАСТИ”. ИНТЕРЕСНО, ЧТО ЖЕ ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ СЕГОДНЯ?

Разумеется, после отставки лидера Движения с поста премьер-министра у НДР наступили не самые лучшие времена. Переход в новое качество дался непросто. Превращение в классическую политическую партию сопровождалось исходом из рядов НДР многих из тех, кто пришел в партию ради карьеры.

Несмотря на все трудности, здоровое ядро НДР нашло в себе силы для проведения внутрипартийной реформы, обновления идеологии, выработки целостной программы. Решающую роль в этом сыграли молодые представители руководства Движения, которые, несмотря на все трудности, твердо решили связать с НДР свою дальнейшую политическую жизнь.

В апреле 1999 года состоялся 6 съезд НДР, который прошел под знаком обновления кадрового состава и идеологии Движения. Суть основных идейно-политических установок НДР заключается в консерватизме, т.е. приверженности российским традициям, поступательном движении вперед по пути реформ.

НДР по-прежнему строится по территориальному принципу. На данный момент оно представлено в 88 субъектах Федерации, почти в 1900 городах и районных центрах, объединяет в своих рядах более 120 тыс. человек. В состав Движения входит 32 общественных объединения, к наиболее многочисленным относятся: Союз землевладельцев России, Общероссиийское общественное движение “Ветераны России”, общество “Спартак”, Ассоциация российских вузов и другие. Региональная сеть Движения включает более 550 коллективных участников. В законодательных органах субъектов Федерации за последний год создано 29 фракций НДР, располагающих в общей сложности 250 депутатскими местами.

ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ У ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО В.ЧЕРНОМЫРДИНА И НДР МИРИЛИСЬ С ПЛАЧЕВНЫМ СОСТОЯНИЕМ АРМИИ, ОТСУТСТВИЕМ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ?

Ситуация в армии, внутренних войсках и спецслужбах — “зона ответственности” Президента. До самого последнего времени он к этой области премьеров не подпускал. Хотя надо было. Опыт Путина, первого премьер-министра, получившего возможность работать с силовиками “напрямую”, показывает, что непосредственное управленческое взаимодействие главы правительства и силовиков позволяет решить множество казавшихся безнадежными проблем. Между тем, во время премьерства ЧВС силовики в работе правительства участвовали лишь формально. Контролировать их премьер не мог.

Что же касается фракции НДР, то для нее проблема армии всегда была среди самых приоритетных. В настоящее время председателем думского комитета по обороне является член НДР Р. Попкович. Благодаря усилиям НДР Дума приняла “Закон об обороне”, “Закон о статусе военнослужащих”, “Закон о воинской обязанности и воинской службе”, “Закон о реабилитации военнослужащих”, “Закон о финансировании государственного оборонного заказа для стратегических ядерных сил РФ”.

НДР всегда выступал за скорейшее проведение военной реформы при соблюдении двух условий: поддержание армии на достаточно высоком уровне обороноспособности и обеспечение социальных гарантий военнослужащим (от офицеров до рядового состава). НДР настаивал на принятии новой военной доктрины и рассчитанной на 20—25 лет долгосрочной программы технического перевооружения российской армии, пересмотре мобилизационных планов и определении ориентиров и границ конверсии.

Фракция НДР настаивала, чтобы в программы правительств Примакова и Степашина был включен специальный раздел о вооруженных силах и силовых структурах.

ПОЧЕМУ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ У ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧВС И НДР МИРИЛИСЬ С КОРРУПЦИЕЙ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ. С ЗАСИЛЬЕМ ОЛИГАРХОВ, С ВЫВОЗОМ КАПИТАЛА ЗА ГРАНИЦУ?

Вспомните состав правительства Черномырдина. Первых вице-премьеров назначал Президент для “противовеса” премьеру, так что снять или эффективно контролировать их он не мог. Например, засилье олигархов — это результат “стратегических” игр одного из первых вице-премьеров, назначенных президентом и долгое время поддерживаемых его окружением.

Кроме того, силовые ведомства и спецслужбы, которые должны противодействовать финансовой преступности и коррупции, находились вне контроля со стороны премьера и тем более фракции НДР в Государственной Думе.

В целом же, существование всех этих проблем обусловлено не столько “личным” фактором, сколько несовершенством нашей Конституции. Подобные явления становятся возможными, если премьер поставлен в зависимость от интриг президентского окружения, если ослаблена Дума, если Президент, в конце концов, не держит ситуацию под контролем.

Предложения по изменению Конституции есть в программе НДР Эти предложения — обобщение опыта, накопленного Черномырдиным и фракцией НДР за время работы в правительстве и в последующие годы. Разрабатывая эти предложения, НДР исходит из необходимости решения, в том числе, и проблем борьбы с коррупцией.

МНОГО ГОВОРЯТ О СОЮЗЕ РОССИИ И БЕЛОРУССИИ. КАКОВО МНЕНИЕ НДР?

НДР считает, что такой союз с братским народом необходим и стратегически выгоден России. Вместе с тем, НДР не является поклонником политических методов президента Лукашенко. НДР исходит из того, что Лукашенко приходит и уходит, а Белоруссия остается. Поэтому позиция НДР проста: не будем путать Белоруссию с Лукашенко. Мы — за союз с Белоруссией, мы против того, чтобы методы Лукашенко перешли в российскую политику (тем более, против того, чтобы он стал президентом России), при этом мы, естественно, считаем, что избрание президента Белоруссии — дело самого белорусского народа.

ПОЧЕМУ НДР ПРОГОЛОСОВАЛ ПРОТИВ ИМПИЧМЕНТА ЕЛЬЦИНУ ?

Потому, что юридически эта процедура была безграмотной. Речь шла о политических обвинениях — но импичмент возможен, если предъявляются доказанные уголовные обвинения. Их никто так и не представил.

Что касается политической стороны дела, то НДР выступал против обвинения Ельцина в том, что он развязал войну в Чечне. Дальнейшие события показали правильность нашей точки зрения: к сожалению, война с бандитами оказалась для России неизбежной необходимостью. Мы считали также, что Дума не вправе обвинять Ельцина в распаде СССР, потому что за договор о ликвидации СССР голосовал Верховный Совет РСФСР 1992 года, в составе которого не было депутатов от НДР, зато была мощная фракция КПРФ.

У нас есть свои претензии политического характера к Ельцину: неверное проведение реформ, перекладывание всех их тягот на неимущих. Эти обвинения мы высказали, но это не есть обвинения уголовного порядка, и они не могут по закону быть основанием для импичмента.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО “ГАЗПРОМ” ЭТО МОНОПОЛИЯ, НЕ РАБОТАЮЩАЯ НА ИНТЕРЕСЫ НАРОДА?

“Газпром” не просто крупнейший концерн России, где трудятся сотни тысяч людей, а вместе с членами их семей он кормит миллионы граждан России. 'Газпром” является предприятием, на котором держится экономика и вся жизнь в огромных регионах, например, в Тюмени. “Газпром” — главный плательщик в российский бюджет. Разумеется, у Газпрома” есть большие задолженности по налогам, как есть они у всех предприятий России. Но на “Газпроме” в огромной мере держится весь наш экспорт. Если бы Черномырдину не удалось создать “Газпром”, не удалось сохранить потенциал газовой отрасли, наша страна оказалась бы на грани полного экономического краха и голода, в буквальном смысле слова.

Так что сегодня “Газпром” — это локомотив российской экономики, гордость России. Другое дело, что нам необходимо развивать наукоемкие производства, но и это возможно, в том числе и на деньги, полученные от экспорта газа и других энергоносителей.

КАК НДР ОТНОСИТСЯ К ВОЗМОЖНОСТИ ОТМЕНЫ ДЕПУТАТСКИХ ПРИВИЛЕГИЙ И ДЕПУТАТСКОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ?

Мы категорически за отмену депутатских привилегий и неприкосновенности. НДР считает, что в Думе и в других законодательных органах России должны работать профессионалы. Привилегии и депутатская неприкосновенность никак не способствуют приходу профессионалов. Абсолютно ненужную для страны (а зачастую и нездоровую) конкуренцию создают в ходе выборов те, кто идет в законодательные органы за неприкосновенностью или привилегиями.

Во многих странах депутатская неприкосновенность заканчивается за стенами парламента. Иной раз западный депутат не может повторить “на улице” то, что сказал в стенах законодательного собрания:

могут привлечь к ответственности.

В России тоже должны быть строго ограничены полномочия и привилегии депутатов исключительно временем непосредственного исполнения ими своих депутатских обязанностей, а их неприкосновенность от привлечения к уголовным делам нужно вообще отменить.

 

МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЧЕРНОМЫРДИН “СДАЛ” ЮГОСЛАВИЮ. КАКОВА ПОЗИЦИЯ НДР?

Черномырдин был назначен спецпредставителем Президента по Югославии как всегда в наиболее сложный период — снова разгребать очередной завал. На фоне волны традиционных симпатий и поддержки сербов мы все как-то очень быстро забыли, что кризис возник на в одночасье, что он назревал долгие годы, что Запад и НАТО давно и упорно подводили соответствующую законодательную базу для окончательной “разборки” с Милошевичем. Да и позиция России в отношении Югославии на предыдущих этапах зачастую была, мягко говоря, противоречивой.

В этих условиях ожидать от Черномырдина “чуда” было бы наивным, несмотря на его исключительно высокий авторитет среди западных политиков.

Виктор Степанович всегда был и остается реалистом. Он, разумеется, владеет информацией о том, что Россия сегодня может себе позволить, а что нет. Какой по численности контингент Россия сможет держать в Косово, а на какой придется изымать средства из соответствующих статей бюджета, затрагивающих напрямую благосостояние многих россиян. И ведя нелегкие переговоры, исходил прежде всего из реального положения вещей.

НДР считает, что во многом благодаря усилиям Черномырдина соглашение о мирном урегулировании в Югославии было достигнуто быстро, тем самым удалось предотвратить дальнейшие жертвы и разрушения. Присутствие России на Балканах сохранено в объеме, достаточном для обеспечения там наших стратегических интересов.

Послекризисное развитие событий в Югославии полностью подтвердило правильность позиции, занятой в свое время Черномырдиным.

ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ ПО НДР?

Прежде всего надо проводить четкую грань между патриотизмом подлинным и мнимым, подлинный — это дела, мнимый — это слова, которые легко меняются в зависимости от политической конъюнктуры.

Возьмем, к примеру, вопрос о Чечне.

Все крупнейшие политические партии, начиная с 1995 года, успели поменять своё отношение к этой проблеме: КПРФ, ЛДПР, правые, даже последовательный противник первой чеченской войны Явлинский после взрывов в Москве поддержал необходимость войны с террористами.

Так что же — нет ни единой политической партии, чей патриотизм был бы не словесным, а реальным, был бы проверен их поступками?

Есть такая партия. Это — НДР. “Наш дом — Россия” не только сегодня четко поддерживает правительство Путина (кстати. Путин—член Политсовета НДР и никуда из него не выходил), но при этом оказывает ему четкую и взвешенную поддержку (без истерических воплей про “дымящуюся яму”, в которую, мол, надо превратить Чечню) словом в Государственной Думе и делом.

Но еще важнее - политическая последовательность НДР Для Движения единство России, борьба с сепаратизмом, поддержка армии - не конъюнктура, не пустые слова. Еще в 1995, вопреки господствовавшим тогда настроениям, НДР поддерживала действия по борьбе с чеченскими сепаратистами. Дальше, во время импичмента, НДР отказалась поддержать “чеченские” пункты обвинений в адрес Ельцина. Лидер фракции НДР в Госдуме В. Рыжков прямо сказал: “Да, у нас есть свой, длинный список претензий к Ельцину, но борьбу с сепаратизмом мы поддерживали и поддерживаем.”

Вот это и есть, по мнению НДР, подлинный патриотизм.

ПОЧЕМУ ЧЛЕНЫ НДР НАЗЫВАЮТ СЕБЯ ПРАВЫМИ ПАТРИОТАМИ?

Патриотическая позиция НДР известна, проверена временем, хотя бы по их отношению к чеченским событиям. Члены Движения никогда не скрывали своих патриотических убеждений, ни сегодня, когда патриотизм популярен, ни в 1995, когда эти идеи были совсем непопулярны. Собственно, опора на российские традиции и действительность, уважение истории своей страны все это важная составная часть консервативной идеологии, которая взята на вооружение НДР.

Вторая, не менее важная часть заключается в том, что для НДР, того слоя людей, который представляет эта партия, столь же органична и идея свободы. Вокруг НДР группируются люди, вышедшие из регионов, кровно связанные не с западными университетами, а с российскими заводами. Но это уже новые люди, умеющие ценить свободу и работать в условиях и рыночной экономики. Поэтому они — правые.

Для НДР синтез свободы и сильного российского государства — нормальная 'среда обитания'. Идеологию такого “нового российского консерватизма” разработал один из лидеров НДР — Владимир Рыжков. А практику “нового консерватизма” представляет премьер-министр Владимир Путин — член исполкома НДР. И дело, понятно, не в формальном партийном членстве, а в реальной идейной близости.

ПОЧЕМУ НА ВЫБОРАХ НАДО ГОЛОСОВАТЬ ЗА НДР ?

Мы пытались ответить на этот вопрос, отвечая на все предыдущие 24. Мы рассказали об истории, нынешнем состоянии и перспективах НДР. Надеемся, что мы вас убедили! 

К началу страницы.

 
©1999-2021 VYBORY.RU
Статистика