Íîâîñòè
Òåõíîëîãèÿ êàìïàíèé
Âûáîðû-ñïðàâî÷íèê
Íàó÷íûé æóðíàë
Èññëåäîâàíèÿ
Çàêîíû î âûáîðàõ
Ïîëèòèêà â WWW


Top
Технология кампаний

 
Средства массовой информации в избирательной кампании *

 

Федеральный закон РФ от 6 декабря 1999 г. № 210-ФЗ
“Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах”
(извлечения)

Статья 1. Общие положения

Для целей настоящего Федерального закона под нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах понимается несоблюдение требований Федерального конституционного закона “О референдуме Российской Федерации”, Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, федеральных законов о выборах федеральных органов государственной власти, законов субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах, выразившееся в совершении юридическими лицами противоправных действий или в их бездействии.

В случае нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах избирательным блоком к административной ответственности привлекаются входящие (входившие на момент совершения правонарушения) в этот избирательный блок в качестве избирательных объединений политические общественные объединения.

 

Статья 2. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума

Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, — влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 3. Нарушение установленного порядка опубликования документов и информации

Нарушение редакцией периодического печатного издания установленного законодательством Российской Федерации порядка опубликования документов и другой информации, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, — влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах условий проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума

Нарушение организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями средств массовой информации условий доступа кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума к средствам массовой информации, порядка предоставления им эфирного времени и выделения печатной площади, а равно оказание в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, предпочтения какому-либо кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности, —

влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 5. Нарушение условий рекламирования коммерческой деятельности

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах условий рекламирования коммерческой деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций, на рекламирование коммерческой деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные указанным законодательством, —

влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

<…>

Статья 11. Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации

Непредоставление возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата до окончания срока предвыборной агитации в случае обнародования (опубликования) в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах предоставление такой возможности является обязательным, — влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 12. Подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, рассматривают районные суды (мировые судьи).

 

Статья 13. Порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной им, разделом IV Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

 

Статья 14. Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, являются:

1) непосредственное обнаружение лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, факта совершения административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;

2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;

3) сообщения и заявления об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поступившие от физических или юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.

2. Материалы, сообщения, заявления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат рассмотрению лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, а также прокурором.

3. Основаниями к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, представившим соответствующие материалы, сообщения, заявления, в суд или в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

4. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН

 


Оригинал статьи находится по адресу http://www.medialaw.ru/publications/zip/64/adm_otv.htm

Редакция сервера "Выборы в России" выражает признательность Центру "Право и средства массовой информации" за возможность знакомить наших посетителей с материалами по проблемам избирательного законодательства СМИ. Все материалы, предоставленные Центром "Право и средства массовой информации" публикуются в ежемесячном журнале "Законодательство и практика средств массовой информации".





На страницу назад

 
©1999-2021 VYBORY.RU
Статистика