Новости
Технология кампаний
Выборы-справочник
Научный журнал
Исследования
Законы о выборах
Политика в WWW


Top
Технология кампаний

 
Технология проведения агитационной кампании "от двери к двери"
 

Приложение 2

Действия агитаторов в критических ситуациях
  1. Всегда надо помнить, что Вы участник предвыборной кампании, которая может сопровождаться прямыми провокациями групп поддержки соперников. При выполнении заданий по агитации вне Вашей квартиры, обязательно берите с собой паспорт или заменяющее его удостоверение личности, а также Удостоверение агитатора, выданное региональным штабом.
  2. Ни в коем случае не прибегать самому к грубым силовым "аргументам", то есть не драться.
  3. Стараться избегать драки, даже если Ваш оппонент "начнет первым". Особенно в людных и открытых помещениях и на улице. Команда соперника может запланировать драку и снимет на пленку момент Вашего удара, а не удара противника. На следующий день в газетах и по телевидению может появиться именно Ваш удар и заголовок типа: "Единственные аргументы сторонников кандидата Иванова!".
  4. Если противник все-таки начал драку, Вам нужно, уклоняясь от ударов и не отвечая на них, обратиться к милиции, окружающим гражданам за помощью, всячески показывая, (но, сохраняя при этом достоинство), что именно Вы являетесь обороняющимся, именно противник начал агрессивные действия.
  5. Применять силовые методы защиты только при явной угрозе жизни.
  6. Обо всех подобных действиях необходимо незамедлительно сообщить старшему по команде или бригадиру. Постарайтесь как можно лучше запомнить своего "обидчика", узнать о нем как можно больше и сообщить все эти сведения старшему по команде, или бригадиру, или в штаб.
  7. Провокационные действия могут исходить и от экспансивных или сверх бдительных жителей, к которым Вы пришли в качестве агитатора. Например, Вы беседуете с одним из жильцов, а другой незаметно звонит в милицию, и жалуется на Вас, как якобы на грабителя. Милиция может приехать и задержать Вас. В таких случаях необходимо показать свои документы и спокойно объяснить цель Вашего визита к данному гражданину. Если Ваше объяснение для милиционера покажется недостаточным, и Вас все-таки отведут в отделение милиции, необходимо обратиться за помощью в муниципальный (районный) или региональный штаб.
  8. Если Вы чувствуете, что против Вас организована сознательная крупномасштабная провокация с участием милиции (и такое бывает), не вступайте в пререкания с работниками милиции, не доказывайте им, что они не правы, немедленно обратитесь за помощью и дожидайтесь прибытия представителя муниципального (районного) или регионального штабов.
  9. Руководителям всех уровней необходимо при планировании массовых мероприятий заранее продумать меры безопасности.
  10. При проведении операций типа "от двери к двери" или "почтовый ящик" агитаторы работают только по три или по два человека; один из них является старшим. В каждой группе необходимо иметь мужчину.
  11. Обязательно знать места расположения и телефоны отделов милиции в районе работы.
  12. Если мероприятие охватывает значительное количество людей одновременно, необходимо обязательно поставить в известность об этом местное отделение милиции и пригласить милиционеров.





На страницу назад

 
©1999-2021 VYBORY.RU
Статистика