Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты

Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма
Top
Исследования

 
Второе полугодие 1999 года. Международное положение.

 
РОССИЯ - США

Переговоры в Окленде. В рамках форума АТЭС, проходившего в Окленде 9-14 сентября, состоялись переговоры В.Путина с Б.Клинтоном и И.Иванова с М.Олбрайт. На них обсуждались вопросы стратегических вооружений и Договор по ПРО, проблемы международной безопасности и ситуация в Косово, двусторонние экономические отношения и борьба с транснациональной финансовой преступностью. Особенностью встречи стала жесткая постановка американской стороной вопроса об усилении борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти в России. На администрацию Б.Клинтона обрушился шквал критики в США, прежде всего со стороны республиканцев, обвиняющих ее в том, что она провалила политику в отношении России. Поэтому подчеркнутым ужесточением требований к Москве в отношении борьбы с коррупцией нынешняя администрация стремится переломить негативные изменения в американском общественном мнении, подрывающие шансы демократической партии на победу на президентских выборах 2000 года.

Администрация Б.Клинтона добивается от Москвы согласия на изменение Договора по ПРО, что позволит США развернуть национальную систему ПРО. Необходимость ревизии договора она объясняет стремлением защититься от угрозы со стороны государств, близких к созданию оружия массового уничтожения и баллистических ракет в качестве средства его доставки. Здесь Россия оказывается в сложной ситуации. С одной стороны, невозможно не считаться с угрозой распространения ракетного оружия в мире, а с другой стороны, Россия в нынешних стесненных условиях не может себе позволить сопоставимые с США расходы на создание новых средств ПРО.

Слушания в конгрессе. Осенью в конгрессе США прошли слушания, посвященные состоянию российско-американских отношений, проблеме коррупции в России и проникновению российской финансовой преступности в американскую банковскую систему. Первый заместитель госсекретаря С.Тэлботт и министр финансов Л.Саммерс пытались доказать, что администрация не потворствовала коррупции в России и не причастна к провалу радикал-либеральной модели реформ. Они оправдывали активное вовлечение США в российские преобразования тем, что "изолировать, сдерживать или списать Россию как чрезмерно коррумпированную страну плохо соотносилось бы с американскими национальными интересами".

США оказывали поддержку, исходя прежде всего из своих собственных интересов. Администрация добивалась максимальной открытости российских финансовых рынков, для того чтобы миллиарды "свободных" долларов из пенсионных фондов и трастовых компаний США могли обеспечить американским гражданам невиданный на Западе уровень доходности. После дефолта 1998 года этот интерес пропал, и скандал с "Bank of New York" оказался лишь поводом, чтобы свернуть финансовую помощь России, в том числе и ту, что предоставлялась через международные организации (МВФ, ВБ).

Российско-американские переговоры на разных уровнях и слушания в конгрессе показали, что проблема коррупции стала использоваться Западом как удобный предлог для сворачивания экономической помощи России. Независимо от того, была ли кампания с "отмыванием" российских денег сознательно инспирирована с целью дискредитации нашей страны или она стала отголоском внутренней борьбы в США, в любом случае включение России в число наиболее коррумпированных режимов нанесло ущерб ее международному престижу. Во всех этих "разоблачениях" российской финансовой преступности просматривается тенденция реанимировать "российскую угрозу", пусть и в новом обличье, подготовить общественное мнение на Западе к возможному переходу к "стратегии ограничения" России.

Дальнейшему ослаблению позиций администрации Б.Клинтона послужило принятое 13 октября решение сената США отклонить ратификацию международного Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Хотя М.Олбрайт заявила, что США, несмотря на итоги голосования в сенате, будут продолжать соблюдать положения ДВЗЯИ и не проводить ядерные испытания, срыв ратификации вызвал резко негативную реакцию в мире. Российский МИД охарактеризовал такое решение как "серьезный удар по всей системе соглашений в области ядерного разоружения и нераспространения". С осуждением выступили различные государства мира, включая союзников США и Китай.

На страницу назад

 
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России