Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты

Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма
Top
Исследования

 
Первое полугодие 1999 года. Экономическая политика.

 

Деньги

Политика фиксации курса рубля в 1999 г. неосуществима. Об этом заявил в начале года В.Геращенко. ЦБР намерен поддерживать “плавающий” курс “вокруг определенного равновесного значения”. Опыт показал, что Банку трудно управлять одновременно объемом денежной массы, валютным курсом и процентными ставками. По мнению Геращенко, валютный коридор сыграл свою роль в качестве стабилизирующего фактора. Однако сегодня значительная часть золотовалютных резервов утрачена.

Россия создает новую банковскую систему, а не воссоздает ее в том виде, в каком она существовала до 17 августа 1998 г. Об этом заявил 11 марта Е.Примаков. По его словам, акцент нужно делать на создание “новой банковской системы, которая будет работать вокруг уцелевших региональных банков и отделений оставшихся структурообразующих банков”. “Банковская система должна быть развернута лицом к промышленности, сельскому хозяйству, реальному сектору экономики, а не к краткосрочным спекулятивным сделкам”, — заявил Примаков (1).

После отставки правительства Е.Примакова усилились слухи и о возможной отставке В.Геращенко. Слухи эти выглядят вполне оправданными. Кремлевской группировке для проведения или отмены выборов необходимо сосредоточить в своих руках основные финансовые потоки и институты, ими ведающие. Слухи распускаются, чтобы оказать давление на Геращенко, поскольку снять главу ЦБР можно фактически лишь на основании его заявления об уходе по собственному желанию. Эксперты не находят сколько-нибудь серьезных экономических причин для отставки главы ЦБР. Правда, в вину Геращенко можно поставить его лояльное отношение к обанкротившимся банкам, что вызывает неудовольствие международных финансовых кругов и периодически светящихся на экранах телевизоров молодых людей, называющих себя “реформаторами”.

ЦБР были отменены ограничения на валютном рынке. Эксперты указывают, что в России практически нет иного приложения рублей кроме валютного сегмента финансового рынка. Рынок ценных бумаг мал, операции на фондовом рынке практически не ведутся, вложения в реальный сектор считаются бесполезными, а регионы кредитовать рискованно. Объем свободных денег в банках растет. В связи с этим ЦБР с 10 июня повысил нормы резервных отчислений для российских банков: по валютным вкладам с 7 до 8,5%, а по рублевым — с 5 до 5,5%. По данным на первый квартал, на депозитах в коммерческих банках находилось примерно 500 млрд. руб. Следовательно, за счет повышения ставки резервов из оборота может быть выведено 3-5 млрд. руб. Одновременно ЦБР снизил ставку рефинансирования с 60 до 58% годовых. Тем самым банкиров приглашают кредитовать предприятия. Эксперты считают, что у В.Геращенко есть в запасе и другие методы административного давления, которые пока держатся в секрете.

На заседании правительства 17 июня С.Степашин поручил В.Христенко внести в протокольное решение запись о проведении всероссийской описи иностранных займов. На основании этого эксперты решили, что Россия и впредь будет занимать, хотя, по предварительным данным, общая сумма кредитов, взятых с 1992 г., составляет почти 70 млрд. руб. И тем не менее, в Минфине эксперты обнаружили в строке расходов на июнь 2 млрд. руб. “за счет внешних источников”. Из этого следует, что кто-то за рубежом, впервые после 17 августа 1998 г., рискнул дать России денег “под Степашина”.

Опасность объявления дефолта России по долгам бывшего СССР отодвинута. Об этом заявил 25 июня министр финансов М.Касьянов. Он провел в Нью-Йорке консультации с группой инвестиционных фондов США, в руках которых находится примерно треть российского внешнего долга. Касьянов сообщил, что достигнута договоренность о проведении с этой группой кредиторов отдельных переговоров вне рамок Лондонского клуба.

Совет Федерации одобрил внесение дополнений в закон “О валютном регулировании и валютном контроле”. Закон устанавливает ограничение единовременно вывозимой наличной иностранной валюты физическими лицами-резидентами в размере, эквивалентном 10 тыс. долл. Единовременный вывоз свыше 10 тыс. долл. производится только при наличии специального разрешения ЦБР. В отношении физических лиц-нерезидентов предусматривается ограничение сумм вывозимой наличной иностранной валюты в пределах суммы, ранее ввезенной, переведенной или пересланной в Россию. Перемещение наличной иностранной валюты стало одной из форм бесконтрольного вывоза капитала из России. По данным правительства, в 1997-1998 гг. легальный вывоз наличной иностранной валюты физическими лицами составил 7-8 млрд. долл. в год.


17 июня в Государственную Думу поступил законопроект "О реструктуризации кредитных организаций". По этому законопроекту реструктуризация банков будет проводиться принудительно. Если АРКО отказывается от реструктуризации банка, то в течение двух недель ЦБР обязан отозвать у него лицензию. Законопроект представлен Центробанком во исполнение договоренностей с МВФ.

На страницу назад

 
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России