Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты

Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма
Top
Исследования

На страницу назад

 
 
Второе полугодие 1996 года. Внутренняя политика.
 

Губернаторские выборы. Возникновение "третьей силы"?

Важным фактором, оказавшим значительное влияние на развитие политического процесса в России, стали состоявшиеся в 50 субъектах Федерации выборы их руководителей - губернаторов, президентов, глав администраций. Поначалу околопрезидентскими структурами выборы рассматривались как удобный инструмент для консолидации властвующей элиты на основе противодействия попыткам левой оппозиции взять реванш за поражение в президентской кампании. Но в результате усиления внутриполитической борьбы в федеральном Центре столичная элита не смогла выступить на губернаторских выборах единым фронтом. Во многих регионах наиболее влиятельные политики поддерживали разных кандидатов. В других субъектах Федерации противостояние между претендентами от "партии власти" и левой оппозицией не имело решающего значения для исхода выборов, который определялся соперничеством местных политических и промышленно-финансовых группировок. На волне обострившегося осенью социально-экономического кризиса в 16 регионах победу одержали кандидаты, в той или иной степени поддержанные левой оппозицией, в то время как практически в половине регионов прежние главы администраций вынуждены были сложить полномочия.

Таким образом, итоги губернаторских выборов оказались неутешительными с точки зрения федеральной "партии власти". Поставленные цели достигнуты не были. В то же время было бы упрощением пытаться оценивать возможное воздействие их результатов на политический процесс в стране в целом только сквозь призму противостояния нынешней федеральной исполнительной власти и левой оппозиции.

В общенациональном масштабе изменились институциональные рамки взаимоотношений Центра и региональных элит, рычаги административного контроля над которыми были в значительной мере утрачены. В обстановке острого бюджетно-финансового кризиса уменьшились и возможности влиять на региональные процессы с помощью финансовых инструментов. Других же способов воздействия на власти субъектов Федерации (например, посредством пропрезидентских общенациональных политических партий), у Центра в настоящее время нет. Поэтому в условиях ослабления федеральной власти сменившие прежний статус назначенного чиновника на мандат народного доверия региональные лидеры в ближайшей перспективе станут играть все более заметную роль в общероссийской политике. Не исключено, что при определенных условиях они могут превратиться в "третью силу", способную коренным образом переформатировать сложившуюся систему властных отношений и изменить нынешний баланс сил в российских верхах.

return_links(4); ?>
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России