Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты

Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Технология кампаний

 
Средства массовой информации в избирательной кампании *

 

Как написать запрос на получение информации?

«__» _________199_г

. Уважаемый _______________!

Редакция газеты «______» готовит в настоящее время материал, посвященный проблеме _________________________________________________

Нам известно, что в Вашем ведомстве (учреждении, организации) имеются, необходимые для работы над этой проблемой, сведения (документы):____________________________________

Просим Вас, в соответствии с Российским законодательством, извлечения из которого приведены ниже (см. примечание), предоставить нам перечисленные сведения (документы).

В случае, если по каким-либо причинам Вы не можете предоставить нам эти сведения, мы хотели бы получить письменное обоснование отказа.

Заранее благодарим и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

С уважением,
Главный редактор
____________________

Примечание:
извлечения из Российского законодательства

«Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций...» (Закон о средствах массовой информации, ст.38.)

«Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.» (Закон о средствах массовой информации, ст.39.)

«Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

  1. причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;
  2. должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;
  3. дата принятия решения об отказе.

Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок, Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

  1. причины, по которым запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок;
  2. дата, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация;
  3. должностное лицо, установившее отсрочку;
  4. дата принятия решения об отсрочке.»

(Закон о средствах массовой информации, ст.40.)

«Ущемление свободы массовой информации, в том числе посредством... нарушения права редакции на запрос и получение информации; установления ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

нарушения прав журналиста, установленных настоящим Законом, - влечет уголовную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.» (Закон о средствах массовой информации, ст.58.) Полномочиями относить сведения к государственной тайне наделены только должностные лица органов государственной власти, указанные в соответствующем Перечне (Распоряжение Президента РФ от 11.02.94 в ред. от 27.06.94).

Сведения, указанные в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства от 5.12.91, нельзя относить к коммерческой тайне.

В случае возникновения разногласий
по проблемам свободы доступа
к информации можно обратиться
за разъяснениями в Комиссию по свободе
доступа к информации
по тел.: (095) 206-2466, (095) 203-0283


Оригинал статьи находится по адресу http://www.medialaw.ru/publications/zip/23-24/request.html

Редакция сервера "Выборы в России" выражает признательность Центру "Право и средства массовой информации" за возможность знакомить наших посетителей с материалами по проблемам избирательного законодательства СМИ. Все материалы, предоставленные Центром "Право и средства массовой информации" публикуются в ежемесячном журнале "Законодательство и практика средств массовой информации".





На страницу назад

 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России