Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты

Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Технология кампаний

 
Средства массовой информации в избирательной кампании *

 

Рекомендации Госкомпечати России от 3.02.97

О некоторых вопросах, возникающих при регистрации
и перерегистрации средств массовой информации.

В Государственный комитет Российской Федерации по печати, Судебную палату по информационным спорам при Президенте Российской Федерации поступают обращения редакторов региональных периодических изданий с просьбами дать рекомендации по вопросам правильного применения законодательства при регистрации и перерегистрации средств массовой информации.

Рассмотрев практику регистрации и перерегистрации средств массовой информации в Комитете и его региональных управлениях, Госкомпечать России констатирует, что значительная часть обращений связана со сложностью самих форм действующего законодательства в области средств массовой информации, Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О введение в действие части первой Гражданского кодекса РФ", регламентирующих порядок регистрации средств массовой информации и уставов юридических лиц - редакций средств массовой информации, а также определяющих их правовой статус.

Это ведет во многих случаях к отождествлению редакций - как юридических и неюридических лиц, и средств массовой информации (далее - СМИ) - как формы периодического распространения средств массовой информации (газета, журнал, радио-, теле-, видеопрограмма и т.д.)

Между тем эти два понятия должны четко различаться, поскольку их юридический статус регулируется различными нормативными актами. Регистрация СМИ осуществляется в соответствии со статьей 8 Закона РФ "О средствах массовой информации" и производится Государственным комитетом Российской Федерации по печати или его территориальными органами.

Единственным документом регистрации СМИ является свидетельство о регистрации. Из этого факта следует, что законным образом зарегистрированное СМИ вступает в правоотношения в строгом соответствии с нормами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Перерегистрация средства массовой информации регламентируется статьей 11 Закона РФ "О средствах массовой информации". Проведение ее необходимо в случаях смены учредителя, изменений состава соучредителей, названия, языка, формы периодического распространения СМИ, территории распространения.

Перерегистрация СМИ не означает ликвидации старого и появления нового СМИ или возникновения каких-либо форм правопреемства. Следует учитывать, что институт правопреемства в Законе РФ "О средствах массовой информации" не нашел своего отражения.

Перерегистрация средства массовой информации, редакция которого является юридическим лицом, может касаться изменения ее устава, который является учредительным документом юридического лица.

В этом случае учредитель обязан лишь сообщить о произведенных изменениях в уставе уполномоченному государственному органу, его зарегистрировавшему. При этом регистрирующий орган вносит изменения либо дополнения в учредительные документы.

Иными словами, необходимость перерегистрации юридического лица или перерегистрации СМИ в соответствии со статьей 11 Закона не наступает.

Таким образом, перерегистрация средства массовой информации выполняет лишь учетную функцию, не изменяет правового статуса редакции, не влечет возникновения нового и ликвидации старого СМИ, не изменяет его положения среди других участников гражданско-правовых отношений.

Статус редакции определен ст.19 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Вместе с тем следует иметь ввиду, что в соответствии с указанной статьей редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Таким образом, если речь идет о редакции - как о юридическом лице, то следует руководствоваться нормами ГК РФ.

Редакция становится юридическим лицом только после государственной регистрации устава (регистрационной палатой).

После получения свидетельства о своей регистрации редакция встает на учет в органах статистики, налоговой инспекции, отделениях Фондов (занятости, пенсионном, обязательного медицинского страхования) и становится полноправной стороной правоотношений, которые предусмотрены ГК РФ и другими нормами действующего законодательства в полном объеме.

В этой связи Комитет считает оправданным и целесообразным предложения органов субъектов Федерации о прохождении редакциями государственной регистрации в качестве юридического лица.

При этом следует подчеркнуть, что регистрация в качестве юридического лица не может никаким образом отразиться на статусе средства массовой информации.

Председатель
И.Д.Лаптев

 


Оригинал статьи находится по адресу http://www.medialaw.ru/publications/zip/31/doc.html

Редакция сервера "Выборы в России" выражает признательность Центру "Право и средства массовой информации" за возможность знакомить наших посетителей с материалами по проблемам избирательного законодательства СМИ. Все материалы, предоставленные Центром "Право и средства массовой информации" публикуются в ежемесячном журнале "Законодательство и практика средств массовой информации".





На страницу назад

 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России