Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты

Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Архив наших публикаций. Интервью

 
Агеев
CSR EXIT POLL: ПОДРОБНОСТИ

ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ CSR РОСТИСЛАВОМ АГЕЕВЫМ

Сегодня, в день выборов, вы проводите опрос москвичей на выходе с избирательного участка. Являясь его разработчиком и руководителем, расскажите, пожалуйста, как появилась идея проведения опроса и какова цель исследования?

Идея, скажу сразу, появилась очень давно, еще во время работы над диссертацией по практике проведения избирательных кампаний в Германии. Я увидел насколько полезным для исследователя является такой источник данных, как результаты опросов на выходе с избирательных участков, которые в Германии проводятся с 50-ых годов по заказу статистического управления ФРГ. Имея данные этих опросов исследователь может анализировать не только сухие цифры итогов голосования, но и данные по голосованию отдельных половозрастных групп и иных демографических групп. Это становится очень важным при изучении динамики партийно-политической системы, при оценке результатов отдельных избирательных кампаний. В России в широком доступе, насколько я знаю, нет результатов по составу избирателей различных партий даже по выборам декабря 1999 года. Отсутствует, таким образом, большой пласт реального эмпирического материала, необходимого для развития российской политологии. Нам хочется пусть частично, но исправить эту ошибку. Целью нашего опроса ни в коем случае не является попытка опередить ЦИК на несколько часов с результатами выборов. Наша цель дать беспристрастный анализ электората на базе социологических фактов.

Насколько известно это только московский exit poll, чем это вызвано?

Действительно, опрос проводится только на территории города Москвы. Главной причиной этого является то, что имея филиалы и партнерские организации по всей территории России мы здраво оцениваем сложность оперативной обработки большой анкеты по данным многотысячной выборки а также, учитывая некоммерческий характер проекта, видим его высокую стоимость. В связи с этим было принято решение при использовании анкеты из 20 вопросов, включая один открытый вопрос ограничится столицей РФ. Мы понимаем, что всем хотелось бы видеть общероссийские данные и будем стараться на следующих выборах (как знать, может быть очень скоро) провести аналогичный опрос в общероссийском масштабе.

Какие основные параметры опроса, из каких вопросов состоит анкета?

Опрос проводится с 9.00 до 18.00 на выходе из избирательных участков, равномерно, по всей территории Москвы, пропорционально численности населения административных округов. Участки отбирались случайным образом (50 точек опроса). Опрашивается более 1000 человек. Анкета состоит, как я уже говорил, из двадцати вопросов. Это социально-демографический блок: пол, возраст, образование, занятость, уровень дохода (по среднедушевому доходу и по доле расходов на питание в бюджете) и основной блок: выбранный кандидат, комментарий выбора (открытый вопрос), второй выбор (за кого бы проголосовал, если бы не было выбранного кандидата), выбор ГД 99 года, вопросы, определяющие политический тип (оценка ситуации в России, оценка утверждений по экономической, внутренней и внешней политике).

Как вы планируете давать результаты?

Пока план следующий: в 0.00 27 марта на сервере Выборы Ру мы даем данные по линейному распределению, полученных результатов, в 1.00 – данные по голосованию отдельных групп избирателей по полу, возрасту, образованию, занятости, уровню дохода, а также среди выделяемых политических типов, с 2.00 каждый час: анализ электората одного из кандидатов с особым вниманием на мотивы голосования по итогам обработки открытого опроса. Через какое-то время после выборов на сайте CSR мы выложим данные опроса в формате табличного редактора для вторичной обработки всеми желающими.

Расскажите немного о деятельности CSR в целом?

Наш центр это консультационно-исследовательская фирма, образованная летом 1998 года, которая органично сочетает в своей деятельности практический и исследовательский аспекты. Поэтому среди сотрудников присутствуют и практики, специалисты по избирательным технологиям, по маркетинговой деятельности (если говорить о коммерции) и исследователи, которые обладают навыками быстрого и четкого проведения исследований под конкретные практические задачи. Издавна мы занимаемся проведением избирательных кампаний и политическим консультированием. В связи с неразвитостью отечественной политической социологии мы используем в основном авторские методике по анализу электората: по его психографическому сегментированию, по выделению политических групп и т.д.

Благодарю Вас за ответы, ждем результатов опроса…

Вопросы задавал обозреватель сервера, Василий Жарков




Если вас заинтересовала данная страница, возможно, вам будут интересны сайты по следующим ссылкам:

На страницу назад

 
Архив наших публикаций
2000 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России