Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты

Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Архив наших публикаций. Интервью

 
Петров
Интервью с заместителем премьера правительства Москвы, полномочным представителем Мэра в Московской городской Думе Анатолием Валентиновичем Петровым.

Вопросы задавал директор Центра Социальных Исследований и Маркетинговых Технологий П.Я.Мешков.

Анатолий Валентинович, расскажите об основных функциях и задачах руководимого Вами ведомства в системе управления столицей.

Случилось так, что Ваш покорный слуга выступает в двух ипостасях - как Полномочный Представитель Мэра в Московской городской Думе и - как заместитель Премьера Правительства Москвы.

Как представитель Мэра в городском законодательном собрании осуществляю взаимодействие Мэра с Московской городской Думой, представляю интересы Мэра в Думе, координирую взаимодействие органов исполнительной власти города с Московской городской Думой. Также на меня возложены вопросы подготовки планов законопроектных работ городской администрации и контроля за их выполнением.

Как заместитель Премьера Правительства Москвы веду вопросы развития местного самоуправления в столице, координации и контроля за организацией работы префектур и районных Управ, взаимодействия городской администрации с территориальными органами и районными Управами, взаимодействия Правительства Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации по вопросам законотворческой деятельности, а также организации и проведения выборов и референдумов федерального, городского и районного уровня в части, возложенной законодательством на городскую администрацию.

Как складываются сейчас отношения Правительства Москвы и федеральных органов власти? Насколько успешно удается решать возникшие проблемы?

Понимаю чем вызван Ваш вопрос, в последнее время средства массовой информации постоянно говорят о якобы возникшей конфронтации между Кремлем и Тверской 13. Такой конфронтации, как это представляют СМИ, нет. В стране появился новый президент, на выборах Москва поддержала В.В.Путина.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков в прошлом не раз говорил о необходимости укрепления общегосударственной вертикали власти, сейчас этот вопрос в повестке дня нового президента. Уже прошла серия консультаций между В.В.Путиным и Ю.М.Лужковым по этим проблемам. Мне представляется, что основная задача здесь - это приведение законодательства субъектов Федерации в соответствие с федеральным законодательством.

Какая роль отводится Вашему ведомству в городских выборах? Каким образом Правительство города реализует свои интересы в этом процессе?

Действительно, на меня и моих коллег возложены вопросы организации и проведения выборов в городе, но только в части возложенной законодательством на городскую администрацию. В основном же, как Вы понимаете это дело избирательных комиссий - Центральной, городской, территориальных. В Вашем вопросе я чувствую подтекст - а не вмешивается ли городская администрация в ход выборной кампании и в подсчет результатов выборов? Хочу сразу заявить, что с декабря 1993 г., т.е. с момента образования новой избирательной системы в России, к городской администрации в этой части никогда не было претензий - ни со стороны жителей Москвы, ни со стороны Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Наиболее яркий пример - выборы Мэра Москвы, как Вы помните, фактически ни в 1996 г., ни на недавних выборах Мэра в декабре 1999 г., Ю.М.Лужков выборной кампании не проводил, не тратил в отличие от других кандидатов немалые средства на различные плакаты и заказные материалы в СМИ. За него говорили дела, а не слова. Проведение сбалансированной общегородской политики, политики в интересах города, его жителей, если хотите, политики разумной достаточности - вот каким образом Правительство Москвы реализует свои интересы в выборном процессе.

Как складываются взаимоотношения Мэрии и Московской городской Думы?

Отвечу коротко, отношения складываются к выгоде москвичей. Они строятся на основе сотрудничества и конструктивного взаимодействия, разумеется это не означает отсутствие споров и плюрализма мнений, однако по основным вопросам развития города между законодательной и исполнительной ветвями власти достигнуто стратегическое взаимопонимание. Полагаю, что и депутаты городской Думы удовлетворены уровнем и форматом отношений с городской администрацией.

16 апреля в Москве состоятся выборы советников районных собраний, 4 июня - довыборы по 23 избирательному округу в МГД. Как строилась работа Вашего ведомства в преддверии этих выборов? Как Вы полагаете, удалось ли обеспечить явку избирателей? Что в этом отношении предприняли городские власти?

Результаты выборов советников нас полностью удовлетворяют - все районные Собрания города приступили к своей деятельности. Вы не упомянули, что одновременно с выборами советников проводились довыборы по 19 избирательному округу в МГД. Взамен избранного в декабре 1999 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутата Московской городской Думы И.В.Лисиненко. К сожалению, довыборы не состоялись, слишком низкой была явка, избиратель на выборы не пришел. Этому есть несколько объяснений - и усталость от бесконечной череды выборов различных уровней, и особенность проведения локальной кампании по довыборам. Должен отметить, что в городе уже складывается тенденция - на довыборы приходит слишком мало избирателей, так было в 1998 г. на довыборах в Государственную Думу по 195 избирательному округу, так было 16 апреля т.г. Эта тенденция получила свое продолжение на довыборах по 23 округу 4 июня. Видимо, можно говорить о неспособности кандидатов в депутаты вести локальные выборы в отсутствии объявления общегородской кампании, интерес к кандидатам низкий, они не пользуются поддержкой избирателей.

В плане организации выборов, в основном это вопрос к городской и окружной избирательным комиссиям. Наша же задача -это обеспечение материально-технической базы их деятельности, постараемся с ней справиться с честью.

Наше издание внимательно следит за ситуацией на рынке политического консультирования. Как бы Вы определили роль политических консультантов в избирательном процессе? Поддерживает ли Правительство Москвы контакты с ними?

Если, как Вы говорите, внимательно следите за ситуацией на рынке политического консультирования, то должны согласиться, что в последнее время можно наблюдать два взаимоисключающих процесса - с одной стороны количество организаций, осуществляющих такого рода консультирование растет, с другой - реальное влияние таких структур на ход выборных кампаний падает. Если вспомнить последние выборы в Государственную Думу в декабре 1999 г., то первое о чем стоит говорить, так это об использовании пресловутого “административного ресурса” и новой роли СМИ, особенно электронных, которые не скупясь использовали “грязные технологии”. Я не знаю, насколько тесно в этом вопросе сотрудничали политические консультанты с журналистами, думаю, что последние, особенно С.Л.Доренко и Н.К.Сванидзе могут дать, что говорится, фору любому консультанту, в том числе и политическому.

Если же говорить серьезно, то, конечно, Правительству Москвы не безразлично отношение москвичей, их настроения, если хотите общегражданский климат столицы, но для их изучения мы прибегаем не к политическим шарлатанам, а к солидным социологическим службам, таким как Институт социологии РАН, ВЦИОМ, РОМИР и др.

В следующем году состоятся выборы в МГД. Не ожидаете ли Вы острой борьбы с силами, противостоящими руководству столицы, как это было на парламентских выборах 1999 г.?

До выборов еще полтора года, Вы знаете как быстро порой меняется политическая ситуация в нашей стране, поэтому исключать такой вероятности, о чем вы говорите, конечно, нельзя.

Однако надо четко понимать, что противостояние, которое мы наблюдали осенью прошлого года, это было по сути противостояние уходящего президента, его команды, сложившегося политического стиля с силами, не желающими более стагнации, силами стремящимися к коррекции политического курса, так получилось, что олицетворением этих сил стал Мэр Москвы Ю.М.Лужков. Не понимаю, почему тогда идеи Ю.М.Лужкова в называющих себя “демократическими” СМИ встречали такой яростный отпор и сарказм.

Важно другое, сегодня многие идеи Лужкова оказались востребованы новым президентом, мы это только приветствуем и поддерживаем. Поэтому, полагаю, что между федеральными и московскими властями будет достигнуто должное понимание основных вопросов обеспечения жизнедеятельности города, в том числе и обеспечения реализации прав москвичей избирать и быть избранными.

В настоящее время все более важную роль в жизни граждан играют информационные технологии и Интернет. Предпринимает ли Правительство Москвы шаги для формирования своего облика в этой в среде? Планируется ли использование возможностей Интернета в избирательном процессе?

Ваш вопрос актуален, Интернет стремительно вторгается в нашу жизнь, мы понимаем значение такого феномена как Интернет и его влияние на формирование общественного сознания. Поэтому активно используем Интернет для информирования москвичей и всех желающих по широкому кругу городских проблем. Работает официальный сайт Московского Правительства, приглашаю, пользуясь возможностью, всех желающих, наш адрес в Интернет: http://www.mos.ru/

Насколько мне известно, Интернет активно используется и Московской городской избирательной комиссией, работает официальный сайт городской комиссии: http://www.mgik.mos.ru/, выходя на этот сайт Вы можете узнать историю проведения выборов в городе; во время проведения выборов можно оперативно знакомиться с предварительными результатами, получаемыми по системе “ГАС-Выборы”, получать другую информацию, связанную с проведением выборов в городе.

На страницу назад

 
Архив наших публикаций
2000 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России